Берегите свои нервы с «Госуслугами»

15.12.2017 01:25

В завершающей статье серии публикаций о том, как можно получить любую необходимую государственную услугу не выходя из дома через портал «Госуслуги», мы напомним вам о самых популярных видах услуг. Вы уже знаете, как оформление государственных документов через портал «Госуслуги» может значительно облегчить вашу жизнь, ведь никому из нас неохота томиться в очередях, терпеть грубость уставших сотрудников этих учреждений, выходить из дома в плохую погоду или в десятый раз отпрашиваться с работы, потому что в прошлый раз специалиста не оказалось на месте. Об этом говорит и статистика: более 69% дагестанцев зарегистрировались в системе, активно оформляют справки, документы, встают в очереди и живут минуя бюрократические проблемы.
О возможностях

Официальное открытие портала «Госуслуги» состоялось 15 декабря 2009 года. Оператором портала выступает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, разработчиком – ОАО «Ростелеком». 

«Госуслуги» содержатся всю исчерпывающую информацию об услугах органов власти и являются единой точкой входа для граждан страны, через которую они могут получать услуги федеральных органов исполнительной власти и региональных органов власти.
Навигация в каталоге организована таким образом, что найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт, не представляет труда.

В настоящее время каталог содержит 28 министерств, 55 ведомств, 11 сайтов. Прежде чем начать работу на портале, необходимо зарегистрироваться. Эта процедура займет определенное время, но делается всего один раз. Портал «Госуслуги» развивается и все время совершенствуется. Сейчас он доступен и в мобильном приложении, где можно подать заявку на получение государственной услуги или отследить статус ее выполнения. Приложение разработано для самых популярных платформ iOS, Android и Windows. 
О всенародно популярном

Первая и самая частая услуга на портале – это оформление брака, регистрация рождения ребенка и получение сертификата на материнский капитал. Последний при утере можно тут же восстановить. Кроме того, по словам пресс-службы министерства образования и науки Дагестана, самая популярная услуга их ведомства – это постановка детей в очередь в детские сады, потому что на портале «Госуслуги» вы можете записаться сразу в три детских сада. Для этого необходимо зайти на сайт, зарегистрироваться (если у вас еще нет регистрации на портале), выбрать регион Республика Дагестан, далее – «Запись в детский сад» (полное наименование услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)») и, следуя подсказкам портала, получить услугу.
Использование портала «Госуслуги» не только упрощает и ускоряет процесс подачи заявления, но и позволяет отслеживать текущий статус и очередность заявки в «личном кабинете».

Записаться в детский сад можно с момента рождения ребенка, указав желаемый год поступления в дошкольную образовательную организацию.

Следующими по популярности на портале «Госуслуги» стали услуги МВД России: оформление загранпаспорта со скидкой на госпошлину в 30 %, проверка и оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения, получение водительских прав после прохождения обучения, паспорта гражданина Российской Федерации. 

Пользователи сайта предпочитают оформить загранпаспорт через сайт, потому что это существенно сокращает расходы на госпошлину с 3500 рублей до 2450 рублей.
На сайте можно также зарегистрировать автомототранспортные средства и прицепы к ним. Госпошлина и в этом случае значительно сокращается:

– за выдачу регистрационных знаков – 1400 рублей вместо 2000 рублей;

– за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы – 1050 рублей вместо 1500 рублей;

– за выдачу свидетельства о регистрации ТС – 350 рублей вместо 500 рублей;

– за выдачу паспорта ТС – 560 рублей вместо 800 рублей;

– за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС – на 105 рублей меньше.
Обширный список услуг предоставляется на www.gosuslugi.ru и Пенсионным фондом России (ПФР):

– оформление сертификата на материнский (семейный) капитал или его дубликат, а также управление средствами этого капитала;

– подача заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии, о переводе с одного вида пенсии на другой;

– доступ к информации о состоянии лицевого счета пенсионного страхования;

– доступ к сведениям, содержащим информацию о том, положена вам помощь в виде набора социальных услуг или нет.

По словам специалистов Фонда, самой востребованной услугой населения являются заявления на назначение пенсии, перевод с одной пенсии на другую, перерасчет размера пенсии.
Чтобы подать заявление о назначении пенсии, необходимо оформить электронное заявление. Результат его проверки поступит в «личный кабинет». Затем в удобное для вас время необходимо лично предоставить оригиналы документов в территориальный орган ПФР.

Перечень документов: паспорт ; документы о стаже (например, трудовая книжка); документ подтверждающий его полномочия; справка о среднемесячном заработке (за 60 месяцев непрерывной трудовой деятельности до 1 января 2002 г.); свидетельство о смерти кормильца; документы о нетрудоспособных членах семьи; документы об изменении фамилии, имени, отчества; другие документы, подтверждающие ваши пенсионные права. Услуга предоставляется бесплатно в течение10 рабочих дней.

Мы перечислили лишь популярные услуги портала. Со всем спектром услуг вы можете ознакомиться непосредственно на сайте. И напоследок, берегите свои нервы – осваивайте портал!!!

Главные преимущества использования портала государственных услуг на сайте:

– круглосуточная доступность;

– получение услуги из любого удобного для вас места;

– доступность сервисов по регистрационным данным портала;

– отсутствие необходимости ждать письменного подтверждения;

– получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;

– отсутствие очередей;

– присутствие службы поддержки;

– встроенная система оплаты;

– отсутствие коррупции, так как заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;

– фиксированный срок получения услуги;

– возможность обжалования результатов получения услуги.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Менее 5% избирателей Дагестана воспользовались Госуслугами на праймериз партии «Единая Россия»

Меньше всего в Левашинском районе

01.06.2021 11:21

Через «Госуслуги» сокращается сроки получения информации

УФССП России по Республике Дагестан сообщает о том, что для ...

14.12.2017 02:43

В Махачкале в День Конституции России махачкалинским школьникам вручили паспорта

Сегодня, 14-летним ученикам махачкалинской гимназии №7 в официальной обстановке были ...

12.12.2017 18:21