Чинам — повышение, водителям — пятно в биографии

Юрист Рустам Абдурахманов, специализирующийся на защите прав автовладельцев и делах, связанных с нарушением правил дорожного движения, считает, что в отношении пассажироперевозчиков незаконно возбуждались уголовные дела. И активизируется такая «деятельность» к концу отчетного периода, т.е. к концу года.

«В конце 2016 года я писал об уголовных делах, возбуждаемых Следственным комитетом по ч. 1 ст. 238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности или здоровья потребителя. — «НД») в отношении тех, кто осуществляет коммерческие пассажироперевозки, — напоминает Абдурахманов. — Достаточным основанием для возбуждения уголовного дела в отношении водителя была выявленная техническая неисправность в транспортном средстве. В результате к уголовной ответственности были привлечены сотни водителей, причем большая часть уголовных дел рассматривалась в особом порядке.

Все бы ничего, но цель возбуждения уголовного дела в таких случаях была далека от повышения уровня безопасности дорожного движения. По моему глубокому убеждению, вся работа Следственного комитета была направлена на повышение показателей по возбужденным, а главное, по раскрытым преступлениям. То, что уголовные дела возбуждались заведомо незаконно, не могли не знать и в Следственном комитете, который возбуждал эти уголовные дела, и в прокуратуре, которая утверждала обвинительные заключения. Однако это их не смущало. Для того чтобы образовался состав преступления, ответственность за которое наступает по ч. 1 ст. 238 УК РФ, в отношении водителя необходимо было составить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, запретить эксплуатацию транспортного средства. Далее, если водитель, не устранив техническую неисправность, выезжал на маршрут и оказывал услуги по перевозке пассажиров, в его действиях «железно» присутствовали признаки преступления. Однако, когда нужен план, такие мелочи никого не волнуют. Если цели и задачи следователей, ради которых они действовали на грани «фола», понятны, то позиция судов оставляет одни вопросы. Большая часть приговоров сводилась к назначению уголовного штрафа, однако не все водители понимали, что вместе с штрафом у них в биографии появлялась судимость.

В 2016 году следователи следственного отдела по Ленинскому району хотели провернуть такое и на моем подзащитном У.М. Шихавове, но его упорство и объективность суда апелляционной инстанции сделали свое дело. Ленинским районным судом он был осужден, и ему тоже был назначен штраф. Не согласившись с приговором, мы его обжаловали, и в суде апелляционной инстанции приговор был отменен, а дело возвращено в суд первой инстанции на повторное рассмотрение. В итоге в феврале 2017 года дело было прекращено там же, где оно и было возбуждено, то есть в самом следственном отделе по Ленинскому району Махачкалы. Насколько мне известно, это единственный случай по этой статье, когда дело было прекращено по реабилитирующему основанию, то есть человека полностью оправдали.

Эта история, говорит в том числе и о том, что некоторые правоохранители забыли основную задачу, которую на них возложило государство, — охранять право, то есть наши с вами права и интересы. Не нарушать его, не игнорировать его для получения каких- либо благ, а действовать в строгом соответствии с ним. Таким образом, все разговоры чиновников в погонах о том, что «палочная система» ушла в прошлое, не что иное, как сотрясание воздуха, и никто ее не отменял, так как в правоохранительных органах другой показатель качества работы еще не придумали».

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:




А что вы думаете об этом?

Комментарии к новости(0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Для комментирования, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь




Загрузка...

Последние новости

Опрос

Что необходимо "Анжи" для возвращения в РФПЛ?