Что такое «качество от Хучбарова» можно понять, проехав по дороге

Что такое «качество от Хучбарова» можно понять, проехав по дороге

Торжественное открытие 8-километрового участка автодороги республиканского значения Грозный–Ботлих–Хунзах–Араканская площадка состоялось в Хунзахском районе 31 октября. Все работы строителями были завершены в срок, и дорога «немецкого» качества, соединяющая между собой два региона, полностью открыта для автолюбителей.

Дорога проходит через три горных района: Гергебильский, Хунзахский и Ботлихский. Отстроенные дорожниками последние 8 км соединяют между собой несколько населенных пунктов: Шотода, Ахалчи, Гацалух, Обода – и ведут к туристской рекреационной зоне «Матлас», расположенной на территории Хунзахского района.

Наряду с огромным народно-хозяйственным значением данная автомобильная дорога имеет и оборонное значение, так как существенно улучшает транспортные связи Дагестана с Чеченей и обеспечивает устойчивое транспортное сообщение между погранзаставами, дислоцированными в селах Ботлих и Аракани.

Выступая с приветственным словом, врио руководителя Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров рассказал, что строителям многие вещи пришлось переделывать на ходу: «Я считаю, что дорожники справились успешно, но судить тем, кто будет ездить по этой дороге. Чтобы строить дороги качественно, в первую очередь мы создали мощные производственные базы в поселках Тюбе и Заиб. Кроме того, мы ведем большую работу по подготовке качественных инженерно-технических кадров и рабочих, чтобы они могли управлять современной техникой».

Действительно, таких темпов развития дорог республика не знала. В 2016 году дагестанскими дорожниками было построено более 71 км дорог и 585 м мостов, что в 2,5 раза больше общероссийских показателей. Например, в среднем по областям нашей страны было построено 20 км дорог и 237 м мостов.

«В 2016 году мы уложили 260 тысяч тонн асфальта. А в 2008 году, который в то время считался самым успешным за последние 20 лет, была уложена всего101 тысяча тонн асфальтобетона. В республике проблема с дорогами не решена и чтобы сохранить избранный темп нужно вернуть отношение к трудовому человеку и ценить квалификацию инженера», – считает Хучбаров.

Над участком дороги Грозный–Ботлих–Хунзах–Араканская площадка рабочие трудились около 3 лет, нарастив темпы в текущем году, сдали объект в указанный срок. В общем, на 8 км дороги шириной 7 м уложено более 16,3 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Тут как и при строительстве автодороги Махачкала–Аэропорт применялась система 2D- и 3D-нивелирования, позволяющая значительно ровнее уложить верхний слой асфальта, а также использовалась новейшая дорожная техника иностранного производства.

«В первую очередь мы оснастили лабораторию по контролю качества. Нам нужно было привлекать мощную технику, применять современные технологии для того, чтобы быть на одном уровне развития с современным миром и современными компаниями. Хунзахцы видели, как последний слой асфальта мы уложили за 7 дней. В 3 часа ночи в Заибе запускали асфальтобетонный завод и в 9 часов вечера под прожекторами рабочие заканчивали работу. Я хочу поблагодарить коллектив дорожников за их квалифицированный и ответственный труд. Они заслуживают всех похвал», – отметил главный дорожник республики и наградил именными часами с гравировкой «За качество от Хучбарова» и денежной премией в 100 тысяч рублей отличившихся работников.

Почетными грамотами от врио руководителя Дагавтодора и главы Хунзахского района Саида Юсупова были награждены отличившиеся строители.

Кроме того, по словам Хучбарова, в процентном соотношении агентство опережает заданную президентом России Владимиром Путиным норму ежегодной реализации построенных дорог: «Темп строительства должен быть 10% в год. В 2016 году мы увеличили его до 21%».

Поблагодарить всех, кто участвовал в реконструкции дороги, помимо районных руководителей и республиканских чиновников собрались и местные жители, для которых было организовано шоу – гонки на картингах и велопробег.

После перерезания красной ленты первыми по реконструированному участку по традиции проехали большегрузы Дагавторода, а уже после молодые ребята на картинге устроили гонки, не уступающие «Формуле-1», по окончании которых победителю был вручен кубок.

А победителя в велопробеге ждал новый железный конь, поэтому участвовали десятки местных ребят.

По мнению самого Загида Хучбарова, он очень доволен проделанной работой и будет поддерживать заданный уровень на всех реконструируемых участках дорог. «Несмотря на визуально легкий рельеф, участок был очень тяжелый, много болотистых мест. Однако должен сказать, что специалисты справились отлично».

До конца года Дагавтодор планирует реконструировать и сдать 67 км дорог. Работы в основном ведутся в горных районах. В самом Хунзахском районе в этом году по плану было необходимо сдать 1,5 км дорог, но было сдано 5,2 км.

«Для чего нужно работать ускоренными темпами и сдать раньше срока? Чтобы сократить «незавершенку» и увеличить эффективность использования дорожного фонда. В 2017 году «незавершенку» сократили почти на 700 млн, а 8,1 км теперь проезжаем за 6 минут. Раньше на это уходило вдвое больше времени. Население это уже почувствовало», – говорит главный дорожник республики.

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:




А что вы думаете об этом?

Комментарии к новости(0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Для комментирования, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь




Загрузка...

Последние новости

Опрос

Ваше отношение к прошедшему чемпионату мира по футболу?