«Что вы делаете?! Это же сын мэра!»

18.03.2017 19:52

Трое сотрудников полиции — потерпевших по делу Бадрудина Мусаева — были допрошены в суде в пятницу, 10 марта. Сын мэра Махачкалы обвиняется в применении насилия, опасного для жизни или здоровья сотрудников полиции, и публичном их оскорблении. Мусаев обвинения в свой адрес отрицал. Слушания проходят в Советском районном суде Махачкалы (на фото).


Судебные слушания по делу Бадрудина Мусаева под председательством судьи Патимат Махатиловой начались 22 февраля. Сыну градоначальника инкриминируются две статьи УК РФ — часть 2 статьи 318 и часть 1 статьи 319. На первом заседании было оглашено обвинительное заключение. Мусаев тогда заявил, что не согласен с предъявленным ему обвинением. Из-за неявки потерпевших судья перенесла заседание на 10 марта.

В деле трое потерпевших. Это сотрудники отдельного батальона ДПС УМВД Махачкалы Вадим Карибов, Али Магомедов и Султан Багандов. О событиях той ночи все трое дали практически одинаковые показания. Вот как, с их слов, развивались события.

Примерно в 00:30 к перекрестку подъехал синий «Мерседес» и начал «делать виражи». Инспектор «махнул жезлом», чтобы остановить автомашину. Но водитель «на виражах» поехал в сторону улицы Пушкина. У здания Дагпотребсоюза машина притормозила, водитель открыл дверь и «выразился нецензурной бранью». При этом, утверждают потерпевшие, за рулем они разглядели подсудимого Бадрудина Мусаева. Через пять минут машина вновь подъехала к перекрестку. В этот раз водитель приостановился по требованию, но когда инспектор Али Магомедов подошел и взялся за ручку дверцы, машина резко двинулась в сторону ул. Дахадаева. Ориентировку на нее полицейские по рации передали в дежурную часть. Но разыскивать правонарушителя не пришлось — через пять минут Мусаев в сопровождении четырех-пяти человек сам подошел к инспекторам.

«Подсудимый примерно с 15 метров начал проявлять недовольство нашими действиями. Он выражался нецензурно, а когда подошел, то толкнул двумя руками Али Магомедова. Возникла потасовка, завязалась драка», — рассказывали судье потерпевшие.

По словам Магомедова, он попытался задержать водителя, но тот стал сопротивляться и «потянул на себя его руку». Пока шла потасовка, собралось еще человек 20. Они не давали задержать водителя, удерживая инспекторов. При этом из толпы кричали: «Что вы делаете, это сын мэра!». Инспекторы вызвали подмогу. И только после того как приехали другие наряды, полицейские сумели усадить Бадрудина Мусаева в служебное авто. Все остальные участники инцидента разбежались.

По словам полицейских, Мусаева по территориальности должны были отвезти в отдел МВД по Советскому району. Но инспекторам по рации сообщили, что его доставили в Ленинский отдел. «Когда мы туда приехали, Мусаева в отделе уже не было», — сообщил суду Багандов.

Как рассказал суду Карибов, ему лично Мусаев никаких телесных повреждений не нанес. «Ударил меня Хазамов. Он вел себя агрессивно, не давал подойти к Мусаеву. Ругался, отталкивал нас. Так же вели себя и все остальные», — уточнил Карибов.

Али Магомедов заявил, что в результате действий Мусаева у него было повреждено сухожилие большого пальца руки.

«Подсудимый потянул мне руку, когда я хотел его задержать. Тогда я ничего не почувствовал. Но в последующем при осмотре машины Мусаева у меня начал болеть большой палец. Меня направили в травматологический центр. Там зафиксировали разрыв сухожилия. До операции я не мог им двигать», — рассказал Али Магомедов. При этом он уточнил, что «не сказал бы, что это было сделано умышленно». «Скорее всего, так просто получилось», — добавил он.

Судья попросила уточнить «механизм повреждения пальца, если подсудимый тянул за руку». Для этого даже был проведен эксперимент с участием сидевшего рядом Карибова. Магомедов показал, как его тянули за запястье. И на повторный вопрос судьи, как повредился палец, заявил, что «все произошло очень быстро, и он не помнит, как именно это произошло».

Судья поинтересовалась мнением полицейского о том, почему подсудимый вернулся обратно, если имел возможность скрыться.

— Не могу объяснить.

— Вот вы говорите, что хотели его задержать. Какие имелись для этого основания?

— Действия подсудимого на дороге создавали угрозу безопасности другим участникам движения.

— Какие именно он нарушил правила?

— Поехал по «встречке».

— Какое за это наказание?

— Лишение прав от четырех до шести месяцев или штраф в пять тысяч рублей.

— А какие тогда были основания для доставки водителя в отдел? — вновь поинтересовалась судья.

— Он начал провоцировать нас на драку, оказывал неповиновение.

— В чем это выражалось?

— Толкнул меня, оскорблял сотрудников полиции, выражался нецензурно, не давал себя задерживать…

В итоге судья спросила, почему они пытались задержать только водителя, если остальные 20 человек тоже оказывали сопротивление представителям властям.

— Интерес для нас представлял только водитель. А задержать всех не было возможности, потому что нас было только трое, — ответил Магомедов.

Потерпевший Султан Багандов заявил, что в той потасовке получил удар в лицо. «Была суматоха. И кто-то из толпы ударил в лицо. Кто это был конкретно, сказать не могу», — пояснил он суду.

Подсудимый Бадрудин Мусаев (он находится под домашним арестом и сидел рядом с адвокатом) все заседание суда вел себя спокойно и практически ничего не говорил. А на вопрос судьи после допросов каждого потерпевшего, «подтверждает ли он эти показания», тихо отвечал «нет». Только один раз спросил у потерпевшего Али Магомедова, «относит ли он нанесенный вред его здоровью к средней степени тяжести». «Не могу сказать», — ответил тот.

Следующее заседание суда назначено на 7 апреля. Планируется допросить свидетелей обвинения — сотрудников полиции, приехавших на помощь инспекторам ДПС.

Инцидент с участием сына мэра Махачкалы произошел в столице республике ночь на 31 мая 2016 года на пересечении проспекта Гамзатова и улицы Ярагского и вызвал широкий общественный резонанс. Сам мэр города Муса Мусаев публично заявил, что не будет вмешиваться и пытаться влиять на расследование дела. В итоге Бадрутдин Мусаев оказался под домашним арестом.

Изначально по делу проходил еще один обвиняемый — Даци Хазамов. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 318, его дело выделено в отдельное производство. По данным Республиканского управления СКР, Хазамов ранее состоял на учете в психолого-неврологическом диспансере: «В ходе следствия по нему была назначена психолого-психиатрическая экспертиза, согласно которой Хазамов страдает психическими расстройствами. В соответствии со ст. 439 УПК РФ суд назначил ему принудительные меры медицинского характера — лечение в специальном стационаре».
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также