Картель суда и обвинения?

17.11.2018 13:00

Несмотря на кажущуюся насыщенность недели политическими событиями, мы посчитали, что называть их важными преждевременно. Тот же приезд полномочного представителя президента России в СКФО Александра Матовникова, по данным пресс-службы полпредства, не был связан с нашумевшей историей про публикацию «новой карты» парламентом Чеченской Республики. История, приводимая в этой статье, на наш взгляд, очень важная, так как с подобным может столкнуться практически каждый из нас.

Проблема работы, а точнее беспредела в работе, некоторых сотрудников правоохранительного блока и вовлеченности в этот беспредел судебной системы, отдельной ветви власти, которая согласно Конституции должна быть независимой и защищать конституционные права граждан, очень актуальна для нашей республики. Представители этой неприкасаемой касты обеспечены всем — налогоплательщик кормит, одевает, обеспечивает отдых, лечение не только судьи, но и членов его семьи. Ожидая взамен получить справедливость и защиту. Дагестанцы возлагают большую надежду на главу республики Владимира Васильева и нового председателя Верховного суда республики Сергея Суворова и надеются, что они совместно с ФСБ смогут переломить сложившуюся ситуацию, это ведь в их компетенции и им под силу. Если люди будут находить справедливость в суде, то это автоматически снимет многие проблемы, что в свою очередь приведет к снижению социальной напряженности в обществе. А пока… 

Очевидные фальсификации и не только 

Адвокаты Мансур Сепиханов и Муса Абдулкадиров обратились в Квалификационную коллегию судей Дагестана с заявлением на исполняющего обязанности председателя Хасавюртовского городского суда Малика Алиева и судью Каирхана Гереева о нарушении ими Кодекса судейской этики. По мнению адвокатов, судьи оказывали содействие стороне обвинения в фабрикации доказательств по делу.

Адвокаты Сепиханов и Абдулкадиров защищали в Хасавюртовском суде интересы мойщика автомобилей Расула Мусаева, которого обвиняли в сбыте наркотических веществ. 

Адвокаты вступили в дело к концу судебного следствия и, по их словам, ознакомившись с материалами дела, смогли выявить большое количество фальсификаций. 

Их доводы, по словам Мансура Сепиханова, на суде единодушно подтвердили свидетели обвинения.

«Условный покупатель оказался находящимся под следствием наркозависимым и признался, что наркотики ему вручили перед оперативно-розыскным мероприятием (ОРМ), заранее. Показал, что Мусаев ему наркотиков не передавал. Понятые оказались друзьями оперативника Кизлярского ОМВД Исматуллы Гаджимурадова», — рассказывает адвокат. 

Согласно фабуле обвинения, подсудимый и условный покупатель познакомились в камере ИВС, в котором они отбывали наказание за административное правонарушение. 

«Но представленные в суд документы по административным делам показали, что условный покупатель был привлечен к наказанию после отбытия наказания подсудимым и не мог быть законно помещен в камеру с подсудимым. Имеющаяся в деле биллинговая информация свидетельствует, что этот условный покупатель одновременно участвовал в оперативно-розыскных мероприятиях и судебных процедурах, что еще раз подтверждает факт фальсификаций», — говорит Сепиханов. 

Однако, несмотря на эти показания, 24 октября судья Каирхан Гереев выносит обвинительный приговор Мусаеву и назначает ему наказание в виде 8,5 лет лишения свободы. Адвокаты с таким решением суда не согласны и подали апелляционную жалобу в Верховный суд Дагестана. 

Они просят вышестоящую инстанцию отменить приговор и оправдать Мусаева, так как при вынесении решения суда были нарушены нормы процессуального и материального права.

«Условный покупатель показал при допросе, что на момент оперативно-розыскных мероприятий он являлся подследственным по уголовным делам и находился в зависимом положении от оперативников, подтвердил, что на него было оказано давление. Признался, что наркотические средства ему были вручены перед проведением мероприятий сотрудником полиции», — говорится в апелляционной жалобе. 

 Одной апелляционной жалобой адвокаты не ограничились. На этой неделе ими была подана жалоба на исполняющего обязанности председателя Хасавюртовского городского суда Малика Алиева и судью Каирхана Гереева в Квалификационную коллегию судей Дагестана. Они усмотрели некоторые нарушения Кодекса судейской этики. В частности, по мнению защитников, судья Гереев сам на суде заявлял, что начнет готовить приговор до предоставления подсудимому последнего слова. 

У адвокатов имеется аудиозапись этого судебного заседания, которая производилась с занесением в протокол отметки.

«Несмотря на то, что нами была представлена в суд аудиозапись судебного заседания и секретарь суда письменно согласился с нашими замечаниями на протокол, судья Гереев запретил секретарю вносить свои слова в протокол и отклонил наши замечания», — говорится в жалобе в ККС.

Кроме того, отмечает Сепиханов, Гереевым была нарушена тайна совещательной комнаты.

«1 февраля, объявив об удалении в совещательную комнату для разрешения вопроса о продлении меры пресечения нашего доверителя, судья остался во дворе суда и общался с обвинителем по делу. Данный факт подтверждается видеозаписью», — указано в жалобе.

Судья содействует преступлению?

Адвокаты пришли к выводу, что Хасавюртовский городской суд, возможно, будучи неосведомленным, оказывал содействие стороне обвинения в фабрикации доказательств по делу. 

«Малик Алиев, исполняющий обязанности председателя суда, 7 июня 2017 года оформил решение об административном наказании на условного покупателя, который проходит по делу в отношении нашего доверителя. Однако во время судебного заседания условный покупатель принимал участие в подготовке оперативно-розыскных мероприятий. А сроки привлечения в сфабрикованном решении к ответственности не совпали с указанными в уголовном деле нашего доверителя. Более того, 12 июля 2017 года судья Алиев вынес приговор условному покупателю, дав оценку тем же обстоятельствам, которые им были отражены в решении об административном наказании. Полагаем, что судья со стажем не мог не знать о необходимости принять самоотвод в деле, где он вынужден давать правовую оценку одним и тем же обстоятельствам», — написано в жалобе в ККС республики. 

Защитники просят Квалификационную коллегию судей обратить внимание на нарушения судейской этики и, главным образом, на кооперацию суда и следственных органов. 

«Сращивание судебной системы с органами расследования для уголовного преследования граждан может привести не только к нарушению конституционных прав, но и привести к репутационным рискам для суда», — отмечено в обращении.

P.S. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) — вместе с судьей [с теми, кому официально дано право выносить судебные решения] до того момента, пока тот [преднамеренно] не притеснит [оказавшегося под следствием, чью судьбу решает судебный приговор]. И если [преднамеренно] притеснит [посадит, например, в тюрьму невиновного], тогда Аллах (Бог, Господь) отстранится от него [от этого судьи]. Его попутчиком [по жизни] станет Дьявол (Сатана)»

Хадис от Ибн Абу Авфа; св. х. ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 410, хадис № 1334, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 89, хадис № 1446, «сахих»; С. 112, хадис № 1804, «сахих».

Если судьи (многие из которых себя считают верующими) самостоятельно не могут определиться, с кем им по пути, то государство и общество должно включить механизмы защиты.
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: