Лжекораниты — пятая колонна в исламе

25.11.2017 12:04

В последние годы в среде российских мусульман распространяется опасная тенденция так называемого коранизма, заключающаяся в попытках вольного, «рационального» толкования Корана. Основной идеей и лозунгом т.н. коранитов является то, что хадисы являются предметом разногласий среди различных групп мусульман, к тому же они могут классифицироваться по-разному — достоверные, слабые, вымышленные и т.д., тогда как Коран — это священная книга от Всевышнего, сохранность которой обещана Самим Господом: «Поистине, Мы ниспослали поминание, и Мы его сохраним» («Аль-хиджр», 9 аят).

«Поистине, речь идет об утренней заре и ночной мгле…»

Та или иная утопия, заблуждение или миф часто проникают в умы людей под благовидными и святыми предлогами. Т.н. коранизм, как и любое другое заблуждение, по многим аспектам вступает в противоречие с самим же собой. В любой заблудшей группе, декларирующей свое отношение к исламу, есть часть т.н. коранизма. Если использовать более резкое определение, то т.н. коранизм — это невежество относительно того или иного аята и, как следствие, — попытка «расшифровать» его мерилом своего разума и опыта.

Известная история о сподвижнике Адий аль Хатим гласит, что он понял аят «…ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи…» («Корова», 187 аят) буквально и входил в состояние поста в тот момент, когда начинал различать на рассвете черную веревку от белой, хотя под словом «нить» в упомянутом аяте имеется в виду полоса рассвета на горизонте. «…Я положил под подушку две веревки — одну черную, а другую белую. Я смотрел на них и прекратил есть только тогда, когда смог различить белую веревку от черной. Наутро я отправился к посланнику Аллаха и рассказал ему об этом. Тогда пророк сказал: „Поистине, твоя подушка очень широка, если под ней поместились белая и черная нити. Поистине, речь идет об утренней заре и ночной мгле“» (Аль-Бухари). Как видим, вероятность ошибки в понимании того или иного аята присутствовала даже у сподвижников, которые обладали гораздо бо?льшими данными, чем мы: неискаженный арабский язык, знание причин ниспослания аятов, живое присутствие пророка, и тех, кто стоял у истоков исламских наук и т.д. Но первые поколения мусульман в отличие от т.н. коранитов подчиняли свое понимание истине и не пытались ставить свой разум выше правильного смысла аятов.

Т.н. коранистический подход со своей попыткой ограничить небесные истины в своем маленьком «Я» был запущен хариджитами — мятежниками, отколовшимися от сподвижников и приписавшими единственно верное понимание многих политических и теологических вопросов самим себе. О появлении этой смуты предупреждал и сам пророк. Хариджиты пытались толковать Коран по-своему, не считаясь с тем, что их понимание может «разбиться» о другие же аяты Корана. Передается, что когда Ибн Аббас провел с хариджитами дискуссию и доказал ошибочность интерпретаций ими трех аятов посредством того же Корана, двадцать тысяч мятежников вернулись к верности Али ибн Талибу (да будет доволен им Аллах), а оставшимся четырем тысячам хариджитов Али объявил войну.

После хариджитов первых поколений будут появляться новые, и этот процесс, предсказанный пророком, не прервется никогда: «…Они будут появляться каждый век и будут обрезаны (т.е. побеждены)… И так будет продолжаться, пока из их войска не выйдет Даджаль!» (Ахмад). Потом придут мутазилиты, кадариты, джабриты, в основе суждений которых будет все тот же метод вырывания аятов из контекста и попытка подкрепить ими свое заблуждение.

Поползновения т.н. коранизма были, есть и будут всегда. Действительно, т.н. коранизм — весьма удобный инструмент для тех, кто в силу тех или иных причин не соглашается с каким-либо положением ислама, не находит в себе сил работать над собой, отрекаясь от различных прихотей; ведь при таком алгоритме суждений всегда можно придумать себе «лазейку», заявив: «Я думаю, что данный аят нужно понимать иначе».

Ложь уйдет, как морская пена

Что касается утверждения, что в сунну внедрены ложные хадисы, то оно опровергается тем, что ученые нашей общины приложили неимоверные усилия для очищения сунны от всякой примеси. Они считали достаточными основаниями для непринятия хадиса сомнение в правдивости рассказчика или вероятность того, что он мог путаться. Даже враги нашей общины признают то, что нет другого народа, который бы в такой же степени заботился о цепи передатчиков и отборе преданий, особенно тех, что переданы от пророка. Для необходимости действовать по хадису достаточно того, чтобы была уверенность в том, что он действительно был сказан пророком. Ведь пророк ограничивался порой тем, что для доведения своего послания отправлял лишь одного сподвижника, и этот факт указывает на то, что весть от одного человека должна приниматься на веру, покуда ее достоверность не вызывает сомнений.

Мы спрашиваем у т.н. коранитов: где аяты, которые указывают на порядок совершения намаза, и что обязательных намазов — пять, и что у закята есть свой нисаб, в какой последовательности совершается хадж и многие другие положения, которые узнаются только из сунны.

Разрушители ислама из поколения в поколение придумывают все новые и новые способы борьбы с устоями ислама. Когда-то врагами проводилась большая работа по внедрению ложных хадисов, искажению смысла достоверных хадисов, их лжеинтерпретации для одурманивания умов мусульман. А сегодня кто-то заявляет, что вообще не нужно слушать хадисы. И очень печально то, что эту мысль подхватывают сами же мусульмане, причем не рядовые, а те, кто своими речами представляет российскую умму. Если эти люди думают, что мусульмане не в курсе их дел, то они глубоко ошибаются. Их идеи с дозволения Аллаха не пройдут — мусульмане этого не позволят, тем более что благоразумных верующих в десятки раз больше т.н. коранитов. Ложь уйдет, как морская пена, а истины, заключенные в Коране и хадисах пророка, останутся на века для будущих поколений.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: