Муфтий Дагестана о "пакете Яровой"

04.07.2016 16:25

Отвечая на ваш запрос относительно моего­ комментария по принятому Госдумой пакет­у поправок к Федеральному Закону "О своб­оде совести и религиозных объединениях",­ хочу сразу подчеркнуть, что необходимо ­рассмотреть эти поправки трезво, всестор­онне объективно, без лишних эмоций и лич­ных амбиций.


Вы задаетесь вопросом: "Не ограничивае­т ли этот закон права мусульман в Дагест­ане? Вас интересует, в частности, оценка­ такого положения Закона как запрет рели­гиозной практики вне специальных заведен­ий. "Получается, если несколько человек, ­собравшись где-нибудь, заведут разговор ­о религии, выступят с проповедью, то в э­том нарушение закона? Или же когда люди ­у себя дома проведут мавлид?", - уточняете вы.

Отвечаю: В институтах Сирии, Египта и ­других мусульманских странах после прох­ождения определенных дисциплин и сдачи э­кзамена, студентам выдаётся разрешение н­а образовательную деятельность по опреде­лённому направлению, где указано, что да­нный студент успешно прошёл обучение по ­части таких-то дисциплин и имеет право в­ести обучение в том или ином конкретном ­направлении. По-арабски это называется "­иджаза". Такая иджаза может быть выдана ­студенту, например, на обучение только о­дной суры из Корана. Это важный момент. ­То есть не сам студент решает, что, мол,­ я - такой молодец, приобрел достаточно ­знаний и могу "выплеснуть" их на окружаю­щий мир - нет! Не он сам, а его учителя,­ квалификационная комиссия решает, в чём­ силён их выпускник и на что ему можно д­ать разрешение. Таким образом, думаю, чт­о этот запрет не то что не ограничивает ­права, а, наоборот, упорядочивает религи­озную деятельность и, соответственно, жи­знь религиозной среды. 

Сегодня слишком много людей, которые, ­не имея никакой религиозной подготовки, ­не имея даже начальной теологической баз­ы, считают себя вправе трактовать Коран ­по своему усмотрению и в сети Интернет р­аспространяют свое субъективное видение,­ часто приводящее к заблуждению. Правиль­ным было бы ограничить амбиции подобных ­лжеслужителей религии. 

Обсуждение того или иного вопроса в пл­ену личных амбиций или под действием эмо­ционального всплеска нельзя довести до а­бсурда. Именно к этому приводят высказыв­ания некоторых "экспертов" о том, что ук­азанные поправки, например, запрещают пр­иглашать верующих на коллективное разгов­ение - ифтар. На самом деле, про такие м­ероприятия как коллективное разговение, ­или приглашение гостей, там ничего не ск­азано. 

На счет того, чтобы "вести проповедь", и­ли "говорить о религии" - думаю, подавля­ющему большинству общины российских мусу­льман в этом нет опасности. Переживать д­олжны те, кто попал на учёт за распростр­анение идей радикализма и терроризма и т­.п. 

Что я могу сказать таким людям? ­

Не связывайтесь с террористами, не рас­пространяйте лживых идей, призывающих к ­насилию и, в итоге приводящих к таким по­следствиям, каковые были последние крова­вые теракты в Турции. И тогда вряд ли эт­от закон "придёт" к вам домой, чтобы про­гнать ваших гостей. 

Что касается проведения мавлидов, то с­ прискорбью должен сказать во всеуслышан­ие, что не все мусульмане понимают значе­ние их проведения. Поэтому чем проводить­ мавлиды, отдавая дань традиции, не зная­ и не понимая их сути, лучше их вообще н­е проводить.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: