Пенсионный фонд попал в осаду

Пенсионный фонд попал в осаду

Инвалид 1 группы Ахмед Камилов не смог скрыть слез, узнав, что стал жертвой фейковой новости

Дагестанское отделение Пенсионного фонда России стало жертвой новых способов распространения информации среди населения. Ведомство в течение августа неоднократно вынуждено было опровергать слухи о том, что за детей, рожденных в СССР, пенсионерам полагается единовременная выплата в 30 тысяч рублей и существенная — в несколько тысяч рублей — надбавка к пенсии; что еще одна надбавка положена за долгое нахождение в браке и за детей, имеющих высшее образование; что одному из супругов, получающему более высокую пенсию, можно подать заявление о предоставлении единовременной выплаты за своего супруга, получающего меньший размер пенсии. В непонятно кем и для чего распространяемой аудиозаписи подчеркивалось, что оформить эти надбавки можно лишь до конца августа, иначе с сентября все предусмотренные на это средства Пенсионный фонд якобы присвоит себе.

Аудиорассылки в мессенджерах и никем не проверенная информация в интернет-пабликах вызвали больше доверия, нежели заявления Пенсионного фонда на своем официальном сайте. Дезинформированные граждане кинулись с обращениями в клиентские службы отделений фонда. В связи с этим ведомство было вынуждено выступить с официальным опровержением. Однако ни заявлениями самого Пенсионного фонда, ни новостными сообщениями в официальных СМИ людей убедить не удалось. Этот слух и ограничение по времени, «отведенного» на оформление надбавок, вызвали бешеный ажиотаж. Народ в состоянии необъяснимого массового гипноза, как обманутые толпы у варьете на Садовой из «Мастера и Маргариты», ринулись на Грозненскую занимать очередь за деньгами.

Эта тема лидирует и в разговорах людей, свидетелем которых я невольно становлюсь. Дедушка интересуется, как быстро можно это все сделать; соседка делится тем, что она планирует сделать на эти деньги; осведомленные о незначительности прибавки дяденьки в библиотеке вздыхают и в шутку подбадривают себя тем, что хотя бы на ящик водки хватит.

Чтобы окончательно разобраться, в чем дело, и составить полную картину, корреспондент «Нового дела» отправилась в дагестанское отделение ПФР. Ответы на вопросы начали сами появляться уже у входа в здание ведомства. Здесь сидел мужчина в инвалидной коляске, который эмоционально, переходя с крика на рыдания, отстаивал свои 300 000 рублей единовременной выплаты и отказывался верить в то, что все это — фикция. Как позже выяснилось, это был махачкалинец Ахмед Камилов. С трудом, еле переставляя ноги, при помощи жены и дочери он вошел в здание фонда и сообщил недоумевающим специалистам ОПФР по Дагестану, что его сюда отправила родственница, утверждавшая, что только сегодня, до конца дня, инвалиды первой группы могут получить в ведомстве такую сумму. Узнав, что он стал жертвой обмана, мужчина не скрывал слез. Уже в кабинете Управляющего дагестанского отделения фонда Магомеда Исаева он рассказал, что два месяца назад потерял сына, а в семье все инвалиды, и вот подумал: такая возможность!

Это не первый случай мошенничества в отношении граждан республики. Руководитель пресс-службы ОПФР по Дагестану Альбина Сункулиева поведала «Новому делу», что такое происходит не только в Дагестане, а по всей России вообще: «Волна помутнений приняла катастрофические масштабы и кошмарные формы. В Махачкале люди приходили в четыре утра, чтобы занять очередь, учиняли драки друг с другом и ополчались против всех, кто возникал на их пути. Управляющего отделением ПФР, пытавшегося унять толпу, обезумевшие женщины однажды буквально оплевали и даже покушались на здоровье. В период наибольшего ажиотажа ему по нескольку раз на дню приходилось ездить домой, чтобы переодеться и привести себя в нормальный вид после общения с такими посетителями. Дагестанский Пенсионный фонд по внутреннему приказу прием граждан начинает с 6–7 часов утра. Пик обращений введенных в заблуждение граждан пришелся на август, потом до людей немного начала доходить абсурдность распространяемых слухов. Добиться этого удалось путем обращений во всевозможные организации и ведомства. Более 40 тысяч листовок разослало отделение Пенсионного фонда за последний месяц, подключило к процессу социальные сети, использовало и рассылки в мессенджерах; в шести пригородных поселках пришлось открыть удаленные клиентские службы. Только после всего этого ситуация немного улучшилась, но конца и края этому действу пока не видно: как ходили, так и продолжают ходить, устраивать давки, требовать деньги, которые фонд «прикарманил». Им невдомек, что физически никаких денег в ПФР нет: финансирование на пенсии, материнский капитал и даже на зарплаты сотрудников фонда идет прямо из Москвы, и средства поступают напрямую тем, кому они полагаются, минуя Пенсионный фонд. Работники фонда уже устали объяснять это каждому по отдельности. Люди ведут себя крайне неадекватно».

одном из свежих случаев проявления крайней ярости представитель пресс-службы дагестанского отделения фонда рассказывает: «Недавно приходил мужчина и требовал выплату, уверенно утверждая, что именно сотрудник Пенсионного фонда ему об этом и сказал по телефону. Просим предоставить этот номер, ведь у нас все разговоры записываются. Назвать номер, с которого его проинформировали об этом, он, разумеется, затруднился и ушел. Через какое-то время возвращается и включает ту самую пресловутую аудиозапись в What’sApp. Пытаемся втолковать, что это ложные сведения, а он не унимается, спрашивает, с чего он должен верить нам, а не этой записи».

По словам Сункулиевой, перерасчет пенсий действительно существует, причем уже с 2015 года, однако речь идет о небольших надбавках — от 10 рублей до 1500, но никак не больше. Поднять пенсию на 7–8 тысяч каждому пенсионеру просто невозможно, это баснословные деньги. В Дагестане, к примеру, 691 тысяча пенсионеров, а субъектов в России — 85.

«Говоря о реальном положении вещей, повторяем еще раз: любой пенсионер, подпадающий под закон о перерасчете, может спокойно и в любое время обратиться в Пенсионный фонд, — сообщили в ведомстве. — За перерасчетом пенсии могут обратиться все, кому она была назначена до 2015 года. Подать заявление надо в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела пенсионера. Заявление можно подать и в электронной форме через портал «Госуслуги». С 2015 года при исчислении пенсии учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому перерасчету она не подлежит. Перерасчет размера страховой пенсии по старости и по инвалидности в соответствии с нестраховыми периодами происходит по заявлению пенсионера. Периоды работы, когда за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Периоды, когда гражданин не работает и за него работодатели не отчисляют взносы, называются нестраховыми. К таким периодам, например, относятся отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, уход за инвалидами и пожилыми людьми, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые засчитываются в стаж».

В Фонде рекомендуют опираться на официальную информацию, а ответы на вопросы по выплатам получать на официальном сайте ГУ–ОПФР по РД, или же звонить по бесплатному номеру горячей линии ведомства: 8(800)200-17-01, а не верить сомнительным пабликам в Интернете, которые, увы, никакой ответственности за ложные сведения не несут.

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:




А что вы думаете об этом?

Комментарии к новости(0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Для комментирования, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь




Загрузка...

Последние новости

Опрос

Сталкивались ли вы или ваши близкие с пытками со стороны сотрудников правоохранительных органов?