Подождем, пока споткнется?

25.08.2018 02:22

Летние месяцы нынешнего года стали рекордными по числу ДТП и их тяжести, в основном на федеральной автодороге «Кавказ» и АД «Астрахань — Махачкала». Число погибших исчисляется десятками. На проблему аварийности обратил внимание и глава республики, который на оперативном совещании в УГИБДД МВД устроил форменный разнос начальнику УГИБДД МВД по РД Е. В. Нечаеву. Хотя в том есть вина и правительства. Нужны срочные меры по расширению данной автодороги. В свою очередь начальник УГИБДД мотивировал такую удручающую статистику тем, что количество инспекторов сокращается и охватить все опасные участки они не в состоянии. Доводы, озвученные Е. В. Нечаевым, не были приняты главой республики. К сожалению, принять их не могут и автовладельцы республики. Хочу высказать мнение о работе ГИБДД в целом, от имени большинства водителей республики, так как сам практически «живу» за рулем. Раньше о работе ГАИ судили по результатам их отчетов в СМИ, сейчас же это проще делать, так как у полка ГИБДД МВД по РД есть аккаунт в инстаграме и по нему можно судить о мерах, предпринимаемых ими для снижения аварийности на дорогах республики. Как видно из аккаунта в инстаграме, вся работа ГИБДД сводится к борьбе с тонировкой, нарушениями правил перевозки детей, управлением ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, и к поиску тех водителей, кто посмел заснять их работу на камеру мобильного телефона. А теперь посмотрим примеры из жизни, как ГИБДД борется с аварийностью на федеральных автодорогах. Я был свидетелем такой ситуации (и причем заснял это на регистратор), когда большегруз, перевозивший щебенку, собрал за собой колонну ТС длиной с полкилометра, а наряд ДПС, увидев эту колонну, пристроился в ее хвосте и ждал, пока у кого-нибудь сдадут нервы и он пойдет на обгон через сплошную линию разметки. Как только ктото выехал на обгон, они тут же выехали за ним на встречную полосу, включив спецсигналы, остановили его. При этом описываемые события происходили уже в темное время суток. Такая «борьба с аварийностью» ГИБДД уже стала для них «доброй традицией». Такая работа, прежде всего, направлена на собираемость «показателей», но малоэффективна как мера обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, согласно Приказу МВД № 664, основная цель, которую должны преследовать при патрулировании дорог, это профилактика и предупреждение ДТП. Давайте посмотрим, что делается инспекторами ГИБДД для предотвращения ДТП в городе. Все видят, что вытворяют некоторые «имбецилы» в свадебных колоннах, подвергая при этом реальной, а не мнимой опасности всех участников дорожного движения. Перекрывают своими ТС проезжую часть, проезжают на запрещающий сигнал светофора, выезжают целой колонной на полосу, предназначенную для встречного движения, и это еще не полный перечень нарушений ПДД.

Евгений Васильевич, есть вопрос, который задают себе все участники дорожного движения, которые видят такое наглое и безобразное поведение некоторых отморозков за рулем: где бывают Ваши подчиненные, которые обязаны пресекать такие грубые нарушения ПДД, в это время? Попробую сам же и ответить — в большинстве случаев они заняты тем, что высматривают до рези в глазах тонированные автомобили, а выследив такой, бросаются на него так, как будто на ней передавили полгорода. Я ни в коем случае не защищаю так называемых любителей сумрака, но для того, чтобы навести порядок на дорогах республики, надо в первую очередь правильно расставить приоритеты. К тому же, борьба с тем, что одним противозаконно разрешают, а другим запрещают, малоэффективна. Надо сосредоточиться на устранении причин ДТП, а не ждать, пока кто-то нарушит.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: