Разноцветное такси

22.01.2016 23:19

Нелегальных перевозчиков скоро будут лишать водительских прав


Таксистов, работающих без разрешения, могут лишить прав, если они будут пойманы на этом второй раз. Соответствующий закон будет принят в феврале–марте, заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков агентству «Интерфакс».


Закон по улучшению закона


По мнению законодателей, рынок таксомоторных услуг не спешит легализоваться: «большинство перевозчиков предпочитают теневой сектор как наиболее экономически благоприятный». Федеральный закон № 69 от 2011 года, вводивший механизм правового регулирования таксомоторной отрасли, не принес ожидаемых результатов, считают парламентарии. Исправить это положение должен новый закон.

«Необходимо более четко закрепить степень законодательного воздействия, при которой ведение нелегального бизнеса будет неэффективно», — говорится в пояснительной записке к новому федеральному закону.

Новый закон, цитирует депутата Госдумы агентство «Интерфакс», «меняет легалов и нелегалов местами»: «Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить штраф 30 тысяч на первый раз, и за повторное правонарушение — лишение прав».

Кроме того, законом вводится понятие «операторской службы» как информационного центра, который предоставляет доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации. За передачу заказа неофициальным службам такси предлагается ввести ответственность для диспетчеров. Отменяется также и единый для всех машин такси цвет, будет предложена «гамма цветов».

Вместе с ужесточением законодательства для нелегальных таксистов значительно будут снижены штрафы для тех водителей, которые вышли «из тени». Так, к примеру, предполагается снизить штраф за отсутствие в салоне информации о водителе, невыдачу чека и отсутствие цветографической схемы и опознавательного фонаря на крыше в два раза на таксиста и в шесть–десять раз на юрлицо.

Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении еще в конце 2014 года. Но депутаты не спешили с его окончательным принятием. Законопроект проходил обсуждение в регионах страны, которые внесли в него свои поправки.

70% процентов таксистов «в тени»


На данный момент, сообщил корреспонденту «НД» заместитель начальника отдела автотранспорта Агентства по дорожному хозяйству и транспорту РД (реорганизация ведомства в связи с созданием Министерства транспорта, энергетики и связи пока еще не завершена) Магомед Максудов, в Дагестане выдано 5900 разрешений на осуществление платных перевозок пассажиров. Большая часть — водители из Махачкалы. По подсчетам ведомства, это порядка 30–40% от всего количества таксистов, регулярно работающих.

«Наиболее плачевная ситуация с нелегальными такси в Дербенте. Там разрешение получили всего сто человек. Относительно нормальная ситуация с легализацией таксомоторного рынка в Избербаше», — отметил Максудов.

Цена лицензии


Для получения разрешения необходим минимальный пакет документов. Стоимость лицензии на пять лет — всего 912 рублей. Однако выход «из тени» для водителей в итоге оказывается куда дороже.

Дело в том, что получить разрешение не может физическое лицо — надо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, а если открываешь фирму, зарегистрироваться как юридическое лицо.

ИП должен вносить фиксированные платежи в различные социальные фонды: в 2016 году сумма выплат в Пенсионный фонд — 19 356 рублей, до 3 796 рублей составит взнос в ФОМС. Это ежегодно, даже при нулевом доходе.

Кроме материальных затрат, необходимо заключить договоры с медицинским учреждением, аттестованным механиком и станцией технического осмотра. Перед каждым выездом на линию водителю необходимо пройти медосмотр, машину должен осмотреть механик. И только с разрешения этих специалистов водителю позволяется перевозить пассажиров.

На крыше машины должен быть установлен опознавательный фонарь, по бокам наклеена цветографическая схема, в салоне такси установлен таксометр.

Одна из крупных таксомоторных фирм Махачкалы, «Анжи», решила не испытывать судьбу и получить на все машины разрешения. «О законопроекте, конечно, слышали. Но мы решили еще до его вступления получить на весь автопарк разрешение. Водители собирают все необходимые документы», — заверили корреспондента «НД» в фирме. По словам представителя компании, практически половина таксопарка (400 машин) уже лицензирована.

Как рассказал руководитель отдела пропаганды ГИБДД МВД по РД Исамагомед Султанов, с 2013 года в Дагестане раз в месяц проводятся рейды по выявлению нелегальных таксистов. После вступления в силу нового закона подобные мероприятия будут проводиться чаще.

«Тема незаконного извоза как нигде актуальна в Дагестане, так как отсутствие других источников заработка толкает активную часть граждан к самостоятельному поиску работы», — говорит наш постоянный автор, юрист автомобильного права Рустам Абдурахманов. В связи с наступившим экономическим кризисом законодатели стали искать дополнительные источники доходов, и, по уже сложившейся традиции, «дополнительным источником» стал водитель, отметил он. «Желание государства понятно — вывести всех нелегалов «в свет», получать от них налоговые отчисления. Для того, чтобы «серым таксистам» были понятнее намерения государства, оно решило ужесточить ответственность за нелегальный извоз. Думаю, законодатели неудачно выбрали время для внедрения инициативы. В условиях, когда в бюджетной сфере идут серьезные сокращения, вводить такие драконовские меры не совсем разумно», — считает Абдурахманов.

На фото: Сегодня в Дагестане порядка 30—40% от общего числа таксистов работают легально
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также