С «Госуслугами» легко и удобно!

09.12.2017 12:30

В 2017 году в Дагестане произошел резкий скачок пользователей портала «Госуслуги». Только за этот год на сайте (www.gosuslugi.ru), облегчающий принцип получения государственных и муниципальных услуг, зарегистрировалось свыше миллиона человек. Это позволило республике войти в рейтинг топ-10 среди субъектов страны по линии регистрации граждан на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Об этом было сказано на прошлой неделе на заседании круглого стола, организованном министерством транспорта, энергетики и связи Дагестана для подведения итогов работы предоставления государственных услуг через Единый портал за 2017 год и планам на следующий год. В этом мероприятии приняли участие представители различных министерств и ведомств республики и журналисты. Республиканские власти не собираются останавливаться и намерены вовлечь в процесс получения документов и справок удобным и легким способом как можно больше дагестанцев.

По словам заместителя министра транспорта, энергетики и связи Дагестана Магомеда Магомедова, порядка 70 % жителей республики уже зарегистрированы на портале «Госуслуги» и могут оформить необходимые документы и справки, не выходя из дома. Стоит отметить, что майский указ Президента России № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в республике выполнен.

«На начало 2016 г. только 22 % дагестанцев были зарегистрированы на портале. Дагестан по этому показателю был в числе отстающих. В 2017 г. – примерно 1,3 млн человек, что позволило Дагестану попасть в топ-10 регионов», – сообщил Магомедов.

Начальник управления развития электронного правительства и государственных услуг министерства транспорта, энергетики и связи Аскандар Магомедов сообщил, что с 2011 г. в электронный вид были переведены 155 услуг. «Время идет, происходит модернизация, совершенствуются технологии и подход к предоставлению услуг. Поэтому был разработан новый портал «Госуслуги». Его еще называют «белым» порталом. Всем ведомствам также было поручено перейти на новый режим работы с его помощью. Пока переведенные в электронный вид 155 услуг доступны на старом портале, но ведется работа по переводу их на «белый» портал. В ближайшее время будут переведены 22 услуги, предоставляемые республиканскими ведомствами», – отметил он.

По словам Магомедова, раньше работа по популяризации портала «Госуслуги» не проводилась среди населения, поэтому число электронных обращений не было высоким. Люди не знали, что это легко и удобно. Пора вовлекать общество в этот процесс, добавил он.

Министр транспорта также отметил, что чем больше будет обращений на портал, тем больше он будет совершенствоваться.

«Если у пользователей возникают проблемы с работой на сайте, то необходимо писать жалобы, звонить в техподдержку. Туда же можно обращаться, если необоснованно отказали в предоставлении услуг или же на оформление ушло больше положенного времени. Тогда руководство ведомства, которое допустило эти ошибки, начнет «шевелиться» и сделает все, чтобы больше таких жалоб не поступало», – уточнил Аскандар Магомедов.

Дагестану были выделены субсидии из федерального бюджета, часть которых будет направлена на популяризацию портала, на доработку системы «электронного» правительства, а также перевод дополнительных услуг в электронный вариант.

«Сейчас в техническом задании 21 востребованная среди населения услуга, в числе которых 14 муниципальных услуг, 6 социально значимых, а также услуга по выдаче лицензии на такси. Нам также удалось выделить средства на перевод еще одной услуги – выдачи субсидий на оплату ЖКУ малоимущим гражданам. Обновлять подачу документов на эти выплаты необходимо раз в полгода, поэтому, чтобы не пришлось стоять в очередях, было решено перевести ее в электронный вид», – рассказал Аскандар Магомедов. Все перечисленные услуги будут размещены на новом портале до Нового года.

В следующем году министерство здравоохранения республики предоставит еще четыре услуг в электронном виде. Сейчас доступна только запись на прием к врачу в поликлиниках, к которой прикреплен гражданин. По словам заместителя директора ГБУ РД «РМИАЦ» Минздрава РД Руслана Магомедова, в следующем году будут доступны подача заявок на вызов врача на дом, сведения о прикреплении к медучреждению, запись на профильные осмотры и диспансеризацию, доступ к медицинским электронным документам. Жители районов теперь могут записаться на прием в республиканские учреждения (Онкологический диспансер, Диагностический центр) на консультативный прием.

О способе получения через портал «Госуслуги» охотничьего билета рассказал начальник управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий министерства природных ресурсов и экологии республики Гусен Ибрагимов. Ежедневно поступает порядка 30 электронных заявок. Сейчас эта услуга бесплатная, но рассматривается вопрос о введение оплаты госпошлины. Охотничьи билеты сейчас уже получили около 100 тыс. дагестанцев, однако не все занимаются охотой. «Отсутствие госпошлины привело к тому, что за охотничьими билетами обращаются и девушки, которым только исполнилось 18 лет. У нас образовалась целая «армия» молодых девушек с охотничьими билетами», – отметил Ибрагимов. Кроме того, правительство собирается изменить сроки действия охотничьего билета. Если сейчас он выдается на бессрочный период, то в планах выдавать его на 10 лет.

Секретарь Избиркома Дагестана Халид Халидов рассказал о том, как можно подать заявление о включении избирателя в список избирателей по месту его нахождения на выборах Президента Российской Федерации, предстоящих в марте 2018 г. «В 2017 г. были внесены революционные изменения в избирательное законодательство, которые создали благоприятные условия для голосования граждан. Отказались от института открепительных удостоверений – теперь перед избирателями сняты все барьеры. Если, допустим, махачкалинец знает, что в день голосования будет находиться на Дальнем Востоке, то может подать заявление и голосовать по месту нахождения», – отметил Халидов. Самым прогрессивным способом подачи соответствующего заявления он назвал портал «Госуслуги».

Наиболее популярны среди пользователей услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России. По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей дагестанского отделения Пенсионного фонда Алжанат Загидовой, в электронный вид переведены практически все услуги, предоставляемые ведомством. Среди этих услуг: заявление на назначение пенсии, смена доставки пенсий, получение сертификата на материнский капитал, распоряжение им, выдача справки о размере пенсии, выписка с индивидуального счета, предварительная запись на прием и другие.

Министерство транспорта, энергетики и связи Дагестана проводит работу о переводе на новый портал услуги по выдаче разрешения на такси. «Эта услуга доступна на старой версии, сейчас выводим ее на новый портал с учетом всех требований. Но с января следующего года она будет доступна и на новом портале», – отметил Аскандар Магомедов. Кроме того, ведомство переводит и услугу по оформлению документов на предоставление субсидий на оплату ЖКУ малоимущим гражданам.

На мероприятии также рассказали о том, что в республике с 1 января должна заработать Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), доступная на сайте dom.gosuslugi.ru. В «личном кабинете» сервиса будут доступны информация о начислениях за коммунальные услуги, в том числе и тарифы, а также возможность оплатить за них на сайте. На портале зарегистрировано уже 700 организаций – поставщиков коммунальных услуг, ресурсоснабжающих компаний, ТСЖ, муниципалитетов, управляющих компаний.

Четырнадцать муниципальных услуг, переводимых на Единый портал

1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

2. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

3. Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

4. Подготовка документов и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на безвозмездной основе;

6. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;

7. Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);

8. Присвоение (изменение, аннулирование) адреса объектам недвижимости;

9. Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане;

10. Выдача свидетельства на право размещения и функционирования нестационарного объекта потребительского рынка;

11. Предоставление градостроительного плана земельного участка;

12. Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов;

13. Признание граждан малоимущими и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

14. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.

Перечень наиболее востребованных государственных услуг министерства труда и социального развития Дагестана, переводимых на портал «Госуслуги»

1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

2. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;

3. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;

4. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

5. Назначение (перерасчет) и выплата ежемесячного пособия на ребенка;

6. Выдача справки о признании семьи и одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения ими государственной социальной помощи и иных мер социальной поддержки.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Менее 5% избирателей Дагестана воспользовались Госуслугами на праймериз партии «Единая Россия»

Меньше всего в Левашинском районе

01.06.2021 11:21

Берегите свои нервы с «Госуслугами»

В завершающей статье серии публикаций о том, как можно получить ...

15.12.2017 01:25

Через «Госуслуги» сокращается сроки получения информации

УФССП России по Республике Дагестан сообщает о том, что для ...

14.12.2017 02:43