Вопрос-ответ. Воспитание детей

07.07.2018 00:30

Может ли быть так, что в качестве наказания за грехи Аллах дает человеку плохого ребенка?

По исламу, каждый ребенок приходит в этот мир чистым, безгрешным и верующим. И до момента достижения момента половой зрелости он безгрешен. Плохие повадки, привычки или тяга к чему-либо нехорошему, прежде всего, обусловлены воспитанием родителей, а порой, его отсутствием. Поэтому утверждать, что проблемный ребенок был дан в наказание родителям, неверно. Необходимо смотреть в корень самой проблемы, где при глубоком анализе станет ясно, что где-то был упущен момент, у ребенка образовалась какая-то душевная пустота, которая была быстро заполнена не самыми хорошими вещами. История знает немало примеров, когда не от самых лучших родителей рождались дети, становившиеся ярким примером духовного совершенства человека. И наоборот, когда дети некоторых пророков предпочитали путь неверия и заблуждения. Ведь Аллах наставляет на путь истины или же может ограничить доступ к ней любому, кому пожелает, независимо от того, кто его родители. И многое в данном вопросе зависит от самого человека. По милости Творца он наделен разумом, а наставления и предписания от Него, где даются пояснения хорошего и плохого, облегчают выбор в пользу благого. Однако, к сожалению, большинство потомков Адама сегодня предпочитают иной путь. Но это уже совершенно иной вопрос. Этот мир — место испытания человека, наказание или же поощрение за которого он получит, покинув этот мир. Поэтому дети в лучшем случае могут быть испытанием, а не наказанием для человека. Формулировка, употребленная в данном вопросе, сравнима с выражением, что дети в ответе за грехи своих родителей. Однако ислам не приемлет подобных ошибочных утверждений и учит нас, что каждый человек в ответе за собственные ошибки, грехи, преступления и т. д. Совершайте за своих и чужих детей дуа, стремясь дать им все наилучшее, зависящее от вас. И тогда, быть может, Всевышний по Милости своей, дарует нам прощение за наши грехи.

Почему Коран ниспослан именно на арабском языке?

Поскольку одно божественное писание не может быть ниспослано одновременно всем народам, то, с точки зрения разума, выбор какого-либо одного народа является необходимым. Тот факт, что пророк Мухаммад был арабом и что Коран был ниспослан на арабском языке, не имеет ничего общего с национализмом или превосходством арабов над другими народами. Ни один народ не обязан придерживаться обычаев и традиций арабов. Однако вполне естественно, что различные народы, исповедующие ислам, оказывают друг на друга культурное влияние. Другим аспектом в вопросе, почему пророк Мухаммад был арабом, а Коран был ниспослан на арабском языке, является то, что это является предопределением и волей Аллаха Всевышнего. Так как Аллах Всевышний не обязан давать отчет своим рабам о своих действиях. В том, что Священный Коран был ниспослан на арабском языке, сохранившем свою чистоту и лишенном внешнего влияния, заключена глубочайшая мудрость.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7 (8722) 67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта info@ndelo.ru
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Вопрос-ответ. Мусульманин и мечты

Являются ли мечты и фантазии грехом? Что означает хадис: «Аллах ...

10.11.2018 15:18

Как укрепить свой иман? Советы мусульманской молодежи

Подавляющее большинство мусульман — это молодые люди. Так было и ...

10.11.2018 15:13

Ислам и мода

Мода — это временное единство и массовое распространение внешних форм ...

02.11.2018 22:00