Вопросы мэру

13.07.2019 15:50

В прошлом номере в публикации «Мэрия Махачкалы по-прежнему не может урегулировать цену на проезд» мы писали о ситуации с ценой на проезд в общественном транспорте в республиканской столице.

 

Напоминаем, 26 июня Управление Федеральной антимонопольной службы по Дагестану (УФАС) потребовало от транспортных компаний, осуществляющих перевозки в Махачкале, отменить повышение цены на проезд, поскольку это было сделано с нарушением закона.

Предписание было вынесено шести транспортным компаниям: «Третий парк», «Астория», «Трансфлот», «СТС», «Новострой-Транс» и «Пилот» — все они были признаны нарушившими закон «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в единовременном повышении стоимости проезда на одну и ту же величину, с 17 до 23 рублей. Согласно предписанию УФАС данные компании в течение 5 рабочих дней должны были отменить незаконное повышение цены на проезд.

Отреагировали на предупреждение антимонопольной службы только транспортные компании «Новострой-Транс» и «Пилот», которые сообщили, что во исполнение предписания УФАС с 4 июля уменьшат стоимость проезда с 23 до 17 рублей на своих маршрутах.

Если остальные транспортные компании не исполнят предписание УФАС, то на них будут наложены штрафы в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а срок исполнения предписания будет продлен. В случае повторного неисполнения предписания антимонопольного органа штрафы на перевозчиков будут наложены повторно (размер останется прежним: от 100 до 500 тысяч рублей). Однако транспортные компании пошли по другому пути, чтобы не исполнять требование УФАС. Так, компания «СТС» подала в суд на предписание. Теперь до принятия решения судом все компании могут ездить по цене в 23 рубля.

Редакция «НД» еще в прошлый четверг обратилась в городскую администрацию, чтобы узнать, куда направлять жалобы гражданам, чьи права будут нарушаться водителями маршрутных такси, отказывающимися выполнять требование УФАС.

Также мы хотели услышать и позицию мэрии по данному вопросу. Ведь отсутствие четкой позиции власти на этот счет часто становится источником конфликта между пассажирами и водителем. Людям очень важно понимать, насколько такую цену городская администрация считает адекватной и почему. Ведь если качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров в чем-то несколько и изменилось, то в целом ситуацию с повышением цен и улучшением состояния общественного транспорта в Махачкале можно назвать неудовлетворительной.

К примеру, пассажиры не понимают, почему раньше они платили 17 рублей и ездили сидя, а теперь им очень часто уже за 23 рубля приходится ездить стоя. По поводу обещания обновить автопарк — интересно, руководство города или самих этих автопарков захотели бы ездить в знойную жару в новых микроавтобусах? В нарушение техники безопасности, как мы предполагаем, водители вынуждены ездить с открытыми дверями.

В целом, по этой теме у граждан много вопросов. Например:

1) Насколько прозрачны финансовые потоки в сфере общественного транспорта, сколько и куда денежных средств уходит от сборов и платежей?

2) Чем обоснована и как сформирована именно такая цена проезда на общественном транспорте?

3) Насколько увеличилось поступление средств в бюджет города и республики после повышения цен на проезд?

И, наконец, что мешает мэрии объявить новые торги по регулируемому тарифу? При этом варианте администрация города может определить оптимальную стоимость проезда и объявить конкурс для перевозчиков.

Получить внятного ответа по этим вопросам «НД» не удалось и на этой неделе.  Пресс-служба мэрии через неделю после публикации сначала заявляла о том, что вовсе не в курсе данного материала и, дескать, эти вопросы вовсе не к ним. Затем сказали, что, побеспокоившись о проблеме, они обратились в УФАС. По нашим данным, УФАС еще в конце 2018 или в начале 2019 года само инициировало проверку по жалобам граждан и публикациям.

Другая проблема, по которой мы ждали реакции мэрии.

В прошлом номере в статье «Прогулки в парках Махачкалы становится раздражающими» мы писали о ситуации в городских парках. В материале рассказывалось о том, что из-за переизбытка коммерческой деятельности прогулка с детьми в парках становится больше проблемой, чем отдыхом.

 

«Новое дело» направило официальный запрос на имя мэра со следующими вопросами:

  1. Какой документ регламентирует порядок ведения коммерческой деятельности в парках Махачкалы? Речь идет о парках: парк имени 50-летия Октября, Родопский бульвар (бульвар имени Сулеймана Стальского), парк Ленинского Комсомола.

 

  1. Просим предоставить документ, регламентирующий работу торговых объектов на территории указанных парков.

 

  1. Насколько правомерно наличие такого количества торговых объектов в местах общественного отдыха?

 

  1. В случае если граждане посчитают свои права на досуг и отдых ущемленными в результате этой коммерческой деятельности, куда они могут обратиться с жалобой?

 

  1. В каком из перечисленных парков городской администрации работу торговых объектов удалость привести в соответствие нормам?

 

Однако и здесь мы столкнулись с халатным отношением со стороны администрации. Несмотря на то, что еще в прошлый четверг был отправлен официальный запрос в мэрию, в нарушение закона о СМИ мы не получили официального ответа и на эти вопросы.

Но, надо признать, получили оперативную реакцию от новой администрации парка им. Ленинского комсомола, к которой в публикации было меньше всего вопросов, так как заметно, что именно в этом парке проводится работа по наведению порядка и учитывается мнение горожан, создан общественный совет.

С нашей оценкой согласилась и активист движения «Город наш» Дина Бийгишиева. По ее словам, в последнее время в парке происходят позитивные изменения, администрация пытается учитывать и пожелания горожан.

 

Вопросов к работе городской администрации достаточно: так называемая точечная застройка, которая никак не завершается, ситуация с автозаправками, дорожное хозяйство, ЖКХ и т. д. и т. п. Если допустить, что для глобальных изменений у команды Салмана Дадаева было не так много времени и возможностей, то для решений, не требующих серьезных финансовых вложений, а требующих, в первую очередь, управленческой воли, времени прошло достаточно.

Говоря о конкретных двух проблемах, которые беспокоят горожан столицы и обозначенных в публикациях, — возможно, эти запросы не дошли до Дадаева.

Но мы очень надеемся, что наши читатели все же получат ответы на поставленные вопросы в ближайшее время.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также