«Методы допроса переняты у гестаповцев»

10.09.2017 13:00

Житель селения Карата Ахвахского района Магомед Алавдинов требует привлечь к ответственности начальника местного отдела полиции Халила Халилова и трех его подчиненных — Шамиля Аюбова, Саитбега Дибирова и Казбека Гваритова, которые, по его мнению, пытали его сына и требовали у него оговорить сельчан. Приводим текст обращения Алавдинова к президенту страны, генеральному прокурору, председателю СКР и министру ВД России.

«6 июля полицейский Магомед Мусаев вызвал моего сына Мухата Алавудинова в отдел полиции, сообщив, что с ним хочет поговорить начальник. В отделе его завели в один из кабинетов, в котором находились Шамиль Аюбов, Саитбег Дибиров и Казбек Гваритов. Мусаев затем вышел. Они начали в грубой форме требовать от моего сына имена сельчан, употребляющих анашу. Мой сын ответил, что не владеет такой информацией. Полицейские начали бить моего сына по-садистски — ногами, кулаками, применяли электрошокер. Примерно в 14:00 они повели его в то место, где 13 июня он готовил «манагу» (наркотическая смесь. — «НД»). При этом по пути Дибиров сказал купить Мусаеву в магазине необходимое для приготовления наркотического вещества и взять из моего дома кастрюлю. На окраине села Мухата заставили показать способ приготовления «манаги», при этом Дибиров собрал дикорастущую коноплю, а Мусаев собрал дрова для костра. Они совместно изготовили «манагу», затем пришел Гваритов с двумя неизвестными людьми. Как оказалось, это были заранее подготовленные понятые — друг Гваритова и двоюродный брат одного из местных полицейских. Моего сына заставили выпить приготовленное совместно варево. Дибиров принудил сына к употреблению наркотического вещества.

После всего этого они поехали в отдел полиции и начали фабриковать объяснительную от сына, которая была продиктована Аюбовым и Дибировым. Испугавшись побоев, сын подписал объяснительную, в которой признавался в употреблении наркотического вещества. Полицейский Курбан Гаджиев предложил сыну еще раз выпить «манагу», которую принес из соседнего кабинета. У сына взяли смывы изо рта и рук марлей. Однако проведенная в дальнейшем экспертиза не нашла следов наркотиков в них.

Участковый Дибиров на основании фальсифицированных материалов проверки составил рапорт об обнаружении признаков преступления, в котором указал, что в рамках операции «Мак-2017» был застигнут Алавудинов в процессе варки «манаги». Однако дознаватель вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления в действиях Мухата.

Сейчас материалы прокурорской проверки направлены в следственный отдел по Ботлихскому району республиканского управления СКР для решения вопроса о возбуждении в отношении сотрудников полиции уголовного дела за злоупотребление должностными полномочиями.

В нашем распоряжении имеется видеозапись с камер наблюдения, установленных внутри райотдела. На них видно, как в 10:24 6 июля Мусаев ведет Мухата в кабинет №19 отдела полиции. Примерно через час виден Гварилов с электрошокером в руках. В 14:34 они вместе с сыном покидают здание РОВД, предположительно для приготовления наркотиков на окраине села. В 14:40 Мусаев передает пакет с кастрюлей в машину Дибирова. Там же сидит и Мухат. Они возвращаются в 17:37 для составления рапорта о том, что он якобы был обнаружен 6 июля примерно в 17 часов на месте совершения преступления — варки наркотического вещества.

Да, возможно, мой сын и виноват в чем-то. Я и раньше замечал за ним употребление легких наркотиков. Но почему сотрудники полиции, которые должны следить за соблюдением закона, допускают такие методы, как пытки, угрозы? Почему вина не доказывается установленным законом способом, а все материалы фальсифицируются? В данном случае у нас есть достаточно фактуры, доказывающей фальсификацию. Но ведь подобными же методами они «раскрывают» и другие «преступления». Они отучились работать, привыкли выбивать признания пытками. Под этими пытками любой из нас все что угодно возьмет на себя, а истинный преступник при этом может гулять на воле. Повторюсь, я не утверждаю, что он не употребляет наркотические средства. И если он в чем-то виноват, пусть докажут законными методами и привлекают. Призывать к совести таких сотрудников смысла не вижу. Если бы они боялись Аллаха или верили в то, что эти проклятия могут перейти и на их детей, то вряд ли они применяли бы такие пытки в отношении людей. Незаконные действия вышеуказанных полицейских бросают тень на правоохранительные органы и на государственную власть в целом. Методы и приемы допроса переняты ими у гестаповцев. Вероятно, эти лица намечают провокационные действия в отношении моего семейства, поступают скрытые угрозы в разных формах — подбрасывание наркотических веществ, оружия и боеприпасов. В связи с этим прошу компетентные органы и руководство МВД защитить мою семью от такого произвола сотрудников и провести проверку. Ответ о результатах проверки ботлихскими следователями я еще не получил».

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Власти Дагестана снова готовятся к массовым беспорядкам

предупреждение населению

10.11.2023 08:07

Аэропорт Махачкалы показал последствия массовых беспорядков

ущерб федеральному и частному имуществу

08.11.2023 21:31

Жители и власти Дагестана по-разному отреагировали на события в Палестине

митинги, автопробеги, коллективные намазы,

21.10.2023 08:55