Несправедливость и наказание

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (Св. Коран. Сура «Худ», аят 113)

Воспрепятствовать несправедливости

Наш великий Господь запретил любую несправедливость. Он ясно сообщил нам, что любой, кто совершит несправедливость, будь то мусульманин или неверующий, обязательно будет наказан за это. Прислушиваясь к этому предупреждению, мы должны не только сами не совершать несправедливость, но и не склоняться на сторону тех, кто несправедлив, кто попирает законы. А это значит, что мы не должны потакать их прихотям, не поддерживать их, не соглашаться с их беззаконием, не льстить и не угождать им. Ведь деспоты и тираны бесчинствуют не только благодаря поддержке своих сторонников, но и молчаливому согласию большинства.

Мы должны задать себе такой вопрос: «А не совершаю ли я сам несправедливости по отношению к другим?» Если в ответ мы можем сказать: «Нет, я не делаю ничего, что можно было бы назвать несправедливостью», тогда зададимся следующим вопросом: «А не склоняюсь ли я на сторону тех, кто совершает несправедливость?» Если мы хоть чем-то оказываем поддержку угнетателям, притеснителям, то должны немедленно отказаться от этого.

Наша религия запрещает любые действия, которые можно расценивать как склонение на сторону тех, кто попирает законы, даже если эти действия совершались из добрых побуждений. Когда говорят о несправедливости, то на ум приходят такие слова и поступки, которые означают попрание чужих прав, насильственное отнятие чужого имущества и т. п. Конечно же, все это несправедливость. Однако несправедливость, зульм, заключается не только в этом. Это понятие также включает в себя убийство человека, не имея на это права, воровство, захват чужого имущества обманным путем, лихоимство, угнетение мусульман и принуждение их покидать родные места. Можно даже еще более расширить рамки понятия несправедливости, включив в него любые противозаконные действия, которые наносят вред отдельным людям и обществу в целом, а также окружающей нас природе. Также несправедливо уничтожение животных, лесов, природных богатств. Когда человек не может получить то, что ему положено, когда при помощи взяток или «мохнатой руки» забирают то, что не положено по закону, злоупотребляют своим служебным положением, то все это тоже является разными проявлениями той же несправедливости. Так вот, чтобы не встать в один ряд с теми, кто совершает несправедливость, мы обязаны по мере наших сил воспрепятствовать подобным делам. А в том случае, если мы будем склоняться на сторону тех, кто попирает законы, и встанем на их сторону, тогда нас коснется Огонь, как об этом сказано в продолжении аята. Если мы станем молчаливыми наблюдателями того, как вокруг нас совершается несправедливость, тем самым придавая им еще больше наглости, тогда мы сами совершим несправедливость по отношению к себе. Ведь тогда нас ожидает неминуемое наказание, и не будет у нас покровителей и помощников, если Аллах откажется нам помогать.

Этот мир лишь место испытания

Почему же Всевышний не наказывает тех, кто совершает бесчеловечные преступления?

Посланник Аллаха сказал: «Дуа притесненного (обиженного) возвышается к небесам, перед которыми раскрываются небесные врата и тогда Всевышний скажет: “Клянусь, если даже позже, но я все же приму его молитву” (Тирмизи). Как видно из данного хадиса, Всевышний обещает принять молитву каждого, кто невинно пострадал. Однако это не означает, что действие последует сразу же. Все, что делает Всевышний, переполнено мудростью и глубоким смыслом, порой неподвластным субъективному человеческому мышлению. Возможно то, о чем человек просит, может осуществиться через год или через пятьдесят лет. Быть может, человек, совершивший зло, сможет раскаяться и сделать все, чтобы заслужить прощение от человека, которого он обидел. К тому же Всевышний Аллах лучше знает, что кроется в душе каждого, и наказывает и помогает им. Всевышний дает отсрочку тому, кому пожелает, и в этом Его Мудрость. Этот мир лишь место испытания, а свое наказание или же, наоборот, вознаграждение каждый человек получит уже после этой жизни.

Кто достоин прощения, а кто заслуживает наказания

Всевышний Аллах защищает некоторых своих рабов от совершения греха, другим же позволяет это делать. Не является ли подобное деление не совсем справедливым по отношению к самим творениям Всевышнего?

Проявлением наивысшей справедливости Всевышнего является в наличии у каждого человека права осознанного выбора между совершением благого и порицаемого. Всевышний создал и хорошее, и плохое, однако нет Его довольства в порицаемом. Он не заставляет людей совершать преступления и поступки. Поэтому все, что творит человек, делает это осознанно (за исключением случаев слабоумия) и несет за это ответственность. В этом заключается суть земного испытания человека. Если бы Всевышний каждый раз, пытаясь защитить человека от осознанно совершаемого им греха, не позволял этого делать, то по сути не осталось бы и смысла от этого испытания, задуманного мудрым Творцом. Когда в некоторых случаях Всемогущий Создатель препятствует свершению того или иного греха определенными людьми, то это свидетельствует о проявлении Его бескрайней милости. Подобное явление — это проявление блага. Совершение же благого поступка вовсе не означает притеснение или нанесение вреда другим, по отношению к кому он не был совершен. Всесильный и Мудрый Аллах, является обладателем тайных и явных знаний, недоступных кому либо из Его творений. Поэтому Аллах лучше знает и ведает, кто достоин прощения, а кто заслуживает наказания.

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:




А что вы думаете об этом?

Комментарии к новости(0)

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Для комментирования, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь




Загрузка...

Последние новости

Опрос

Кто будет эффективнее на должности председателя правительства Дагестана?