Сулайман Уладиев о национальном вопросе

Мне известно, что у некоторой части дагестанцев проблема национального представительства в органах государственной власти вызывает серьезное беспокойство и даже раздражение и недовольство. Концепция пропорционального представительства титульных и малых этносов Дагестана в органах законодательной, исполнительной и местной власти имеет довольно много сторонников. Думаю, Васильев это понимает и относится к этому спокойно. Указанная система формирования власти в республике сложилась еще в начале постперестроечного периода. И на то были причины — это, прежде всего, сверхактивная деятельность национальных движений Дагестана, не всегда конструктивная, а порою и разрушительная, с которой нашей тогдашней власти приходилось считаться. Тогда власть по отношению к лидерам национальных движений применила весьма эффективную тактику — их просто подкупали за должности и регалии, а им только это и надо было. На фоне ослабления возможностей государственной машины в 90-х годах и сложился этот нецивилизационный симбиоз чиновников от власти и криминальных или полукриминальных этнических лидеров, который нанес огромный вред дальнейшему демократическому и прогрессивному развитию республики. Его последствия мы расхлебываем до сих пор.

Но теперь другие времена. Возросла и укрепилась государственная мощь. Изменилось общество, его ценности, ориентиры и приоритеты. И сейчас главное — не национальность кандидата на должность, а его деловые и профессиональные качества, его интеллект, знания, ум, совесть и эффективность. Мы ведь не интересуемся национальностью хирурга, когда нам предстоит сложная операция, и не спрашиваем об этнической принадлежности пилота, когда вылетаем в Москву. Но, с другой стороны, в определенной степени этот фактор учитывать необходимо и сегодня — сложно себе представить, чтобы в Цумадинском районе жители избрали себе главой лезгина, в Ногайском районе — табасаранца, а в Рутульском — чеченца. Будем надеяться, что наступят и такие времена. В этом вопросе нужны деликатность, взвешенность и мудрость. И давайте вспомним 19-ю статью Конституции РФ: «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Разумеется, есть и специфические руководящие должности, которые целесообразно занимать человеку, живущему и работающему в республике долгое время. К примеру, Министерство культуры, судебная власть, комитет по делам религий и т.д. В таких случаях исключительно важно, чтобы претендент знал обычаи и традиции народов Дагестана, их культуру и историю, ментальность и особенности. До сих пор не назначен председатель Верховного суда Дагестана. Было бы весьма разумно при отборе кандидата интересоваться мнением судейского сообщества республики, его репутацией и нравственными качествами, профессионализмом и опытом работы. Среди судейского сообщества Дагестана несомненно имеются люди, соответствующие всем этим требованиям. Суд — это ведь отдельная и самостоятельная ветвь власти с огромными полномочиями, правами и ответственностью. Там решаются судьбы тысяч и тысяч людей.

Эффективность кадровой политики определяется реальными результатами в решении экономических, социальных, политических и иных проблем, которых в Дагестане немало. Будем судить по результатам.

 Читайте нас в Telegram
 @novoedelo

Знаете больше? Сообщите редакции!

WhatsApp, Telegram, SMS: +7 964 051 62 51 (не для звонков)

Форум «НД» в Telegram: https://t.me/nd_forum


Смотрите также:







Загрузка...

Последние новости

Опрос

Сталкивались ли вы или ваши близкие с пытками со стороны сотрудников правоохранительных органов?