«Рейдерство на государственном уровне»

19.10.2018 16:19

В редакцию газеты «Новое дело» обратились члены правления Ассоциации пассажирских перевозчиков «Каспийавто», которые рассказали о попытке «рейдерского захвата» их маршрутных линий. У организации две линии, по которым перевозятся пассажиры из Каспийска в Махачкалу — к «Восточному рынку» и ЦУМу. По мнению водителей, власти, прикрываясь законом, пытаются передать эти линии санкт-петербургской компании «Третий парк». А это, считают они, оставит десятки людей без работы и приведет к увеличению стоимости проезда.

«Не такой уж и золотой маршрут»

После развала в стране водители, перевозившие пассажиров из Каспийска в Махачкалу, самоорганизовались и продолжили работу. До 2010 года эта деятельность мало регулировалась властями, и водители были вынуждены платить определенным лицам («крышам») за право перевозить пассажиров. Многие из водителей еще в конце 90-х годов встали на налоговый учет в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2010 году они объединились в некоммерческое партнерство и закрепили за собой два маршрута — из Каспийска к «Восточному рынку» Махачкалы и к столичному ЦУМу.

«Были разные варианты создания организации — ООО, акционерное общество. Но мы пошли на создание некоммерческой организации, так как на тот момент это стоило минимальных затрат. Мы избрали председателя нашей организации, оформили все необходимые документы. Заключили договор с АТП, которому принадлежала автостанция в Каспийске, так как своих механиков и места базирования у нас не было. После этого, можно сказать, мы легализовались, работали и платили налоги», — рассказал один из членов правления.

Но, по его словам, спокойно работать им постоянно мешали некоторые представители власти.

«Каждый раз, когда в республике менялась власть, нам начинали создавать проблемы. Видимо, определенные чиновники считали этот маршрут «золотым» и хотели прибрать его себе. Специалисты нам советовали, чтобы мы перерегистрировали свою организацию в коммерческую. Но для этого нам нужно было сдать маршрутные карты и получить их затем в Министерстве транспорта. Пойти на это мы не могли, так как знали, что получить их обратно уже будет сложно, а то и невозможно, потому что в ведомстве были наши недоброжелатели, заинтересованные в том, чтобы передать линии другим лицам»,— продолжил он.

Единственный руководитель, отмечают они, который не мешал им работать, был Сайгидпаша Умаханов, возглавлявший Министерство транспорта, энергетики и связи.

«Он был открытым министром, всегда с охотой принимал нас, и давал советы как лучше поступить. От других руководителей мы такого не видели»,?— рассказал собеседник.

Сейчас в ассоциации работают 170 человек — 110 индивидуальных предпринимателей и 60 работников, устроенных по трудовому договору. Ежемесячно предприниматели выплачивают 2700 рублей налогов и еще по 2300 рублей платят АТП за услуги базирования, предрейсового медицинского и технического осмотров.

В последнее время на водителей вновь началось давление, они опасаются, что скоро у них могут отобрать маршрутные линии.

«Рука помощи» министерства

«По заявлению нового министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ширухана Гаджимурадова прокуратурой организована проверка нашего предприятия. Постоянные проверки проводят и Минюст, и Ространснадзор. Все эти проверки, как мы предполагаем, инициируются с целью отзыва или замораживания наших маршрутных карт. По большому счету, это рейдерский захват на государственном уровне, попытка произвести передел собственности. Ищут причины, чтобы лишить нас возможности выходить на линию. Кроме того, на нас оказывается и психологическое давление. В час пик на автостанции машины подъезжают, заполняются и сразу уезжают. Но иногда из-за пробок машины приезжают с небольшой задержкой, и люди вынуждены немного ждать, не больше 7–10 минут. Но в этот момент сразу появляются лица, которые фотографируют это скопление людей и высылают фотографии в Минтранс. И нам начинают звонить из министерства и спрашивают, почему мы не справляемся с пассажиропотоком. То есть ведется дискредитация нашей работы. Где это Минтранс бывает, когда в плохую погоду люди в столице вынуждены бывают стоять еще большее время?» — говорит водитель.

Как они предполагают, их хотят выжить с маршрута, чтобы потом передать линии санкт-петербургской организации «Третий парк».

Что позволено Петербургу…

«В городе, где не осталось работы, кроме как для бюджетников, искусственно создается социальная напряженность. Я человек немолодой, могу еще выйти на пенсию. Но что делать тем, у кого по трое-четверо детей? Мы недавно избавились от одного тамады, но пришли новые и нас вновь загоняют в угол. Под видом наведения порядка продвигаются интересы иногородней организации», — говорит один из членов правления.

«У меня не совсем новая машина. Но я сейчас не знаю, стоит ли мне обновить машину или нет, так как нет определенности, буду ли дальше работать, а государство постоянно ставит палки в колеса. У меня нет уверенности в завтрашнем дне. В кредите мне уже отказали. Обратился в банк с предложением выдать мне деньги под залог дома, но сотрудник банка ответил, что им дали указание не выдавать мне кредиты. Как работать дальше в таких условиях?» — задается вопросом другой член правления.

«В Каспийск уже ездят автобусы, троллейбусы. Но мы не против этого, пусть будет конкуренция. Но зачем окончательно давить водителей маршрутных такси, для которых это единственный способ прокормить семью. Я с 1996 году зарегистрирован в качестве предпринимателя. Стабильно плачу налоги. Но если эти линии перейдут «Третьему парку», то они сократят водительский состав. Сейчас на маршрутах работают 126 водителей. Чтобы «Третий парк» смог окупить покупку новых микроавтобусов, им придется сократить это число до 80. И наверняка не обойдется без повышения цен на проезд. Мы уже видели это в Ленинкенте. Там «Третий парк» обновил автотранспорт, поставил водителей в рабские условия труда, поднял им ежедневный план с 2500 до 4000 рублей. А проезд подорожал на 5 рублей. Мы тоже могли бы поднять стоимость проезда. Но у каждого из нас есть дети, родственники, которые ежедневно ездят в Махачкалу на учебу. Поэтому мы не хотим этого. Кроме того, «Третий парк» зарегистрирован в Санкт-Петербурге и все налоговые отчисления переводит туда. Мы же платим налоги в республику», — отметил один из собеседников.

Водители отмечают, что устали от постоянных попыток отобрать у них линию, и просят одного — оставить в покое и дать работать дальше.

Дайте нам нормально работать

«Если кого-то не устраивает что-то в нашей работе, пусть укажут на конкретные моменты. Но в пределах разумного. Мы их исправим, если надо, готовы и понести расходы на обновление транспорта. Но пусть не мешают нам, а дают спокойно работать», — заключили они.

По словам водителей, значительно хуже ситуация с маршрутом «Каспийск — Дербент».

«Этот маршрут не такой уж и лакомый. В Дербент еще можно заполнить машину с автостанции, но обратно уже как придется. Но три года назад эту линию у нас отобрало ООО «Спринтер». Мы три года судились. Есть решения нескольких судов, апелляционное, кассационное. Везде мы выиграли. Они еще месяц назад вступили в силу. Но «Спринтер» продолжает возить людей в Дербент, хотя уже по закону они на это не имеют право. Хотим, чтобы власти обратили внимание на это, а не создавали проблемы водителям там, где они спокойно работают»,?— также добавил один из водителей, перевозивший людей по этому маршруту.

«Новое дело» обращается ко всем структурам, ответственным за урегулирование вопросов пассажироперевозок, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: