Рекордные проекты

03.11.2018 08:01
Слева направо: Идрис Алиев, Арсен Гаджиев, Александр Нерадько, Вячеслав Володин

Дагестан на протяжении постсоветского периода являлся экспортером криминальных новостей, изредка негатив разбавлялся достижениями наших спортсменов. В последнее время ситуация начала меняться. Наша республика стала успешно конкурировать с южными соседями в поставке овощей и фруктов и предлагать конкурентную продукцию на сельхозрынки страны. Как выяснилось, аграрии и спортсмены не единственные, кто показывает свою эффективность за пределами республики. На этой неделе признали эффективной работу дагестанской строительной компании и федеральные чиновники, проинспектировавшие ход строительства аэропорта «Гагарин» в Саратовской области.

Делегацию возглавил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. В нее также вошли руководитель Росавиации Александр Нерадько, губернатор Саратовской области Валерий Радаев, руководитель Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и другие.

Строительные работы в Сабуровке начались в далеком 2005-м. Действующий аэропорт — единственный гражданский аэропорт в Саратовской области и расположен непосредственно в Саратове. Географическое положение не позволяло увеличить его площадь, поэтому было принято решено построить современный аэропорт за пределами города. Для этой цели был выбран поселок Сабуровка в 50 километрах от столицы области. За возведение амбициозного проекта взялись местные подрядчики. Однако в силу различных причин проект неоднократно корректировался, а сроки сдачи в эксплуатацию отодвигались. В 2015 году тендер на строительство аэропорта выиграла дагестанская строительная компания «Мостотряд-99».

Оценка и гарантии

«Аэропорт прекрасный, — отметил руководитель Росавиации. — Всего 25 мест стоянки самолетов на перроне, взлетно-посадочная полоса протяженностью в 3 километра. Приняли решение в целях безопасности полетов улучшить цветосигнальное оборудование до второй категории Международной организации гражданской авиации, которое позволит сделать аэропорт всепогодным. Это безопасность и регулярность полетов. Уверен, что с вводом нового аэропорта и Саратов, и Саратовская область приобретут совершенно другое качество. У региона появятся международные ворота, через которые будут прибывать и наши граждане, и иностранцы. Появятся новые возможности для развития туризма, а местные жители получат прекрасную визитную карточку региона».

По словам Нерадько, все проектные и инженерно-технические вопросы решены, а ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован на 1 сентября 2019 года. К 15 июля должны быть завершены все строительно-монтажные работы, получены разрешения, проведена подготовка персонала.

Первые сложности и первые рекорды

Это третий аэропорт, который строит АО «Мостотряд-99». В активе у дагестанской компании уже два подобных стройобъекта. Взлетно-посадочная полоса махачкалинского аэропорта сегодня является одной из лучших в стране. Ее длина составляет 2640 метров, а ширина увеличена до 45 метров и таким образом доведена до категории «В». Взлетная полоса покрыта более 100 (!) тыс. тонн сверхпрочного асфальта, уложенного несколькими слоями толщиной до 40 см, верхний слой представляет собой асфальтобетонное покрытие имеющее полимерно-битумную основу — это высокотехнологичный материал сверхвысокой эластичности, застрахованный от трещин и образования колеи. Материал был впервые применен на Юге России.

Теперь махачкалинский аэропорт может принимать самые крупногабаритные самолеты категорий Airbus 320, Boeing 757, Ил-86 и грузовые самолеты ИЛ-76.

Особое внимание строительная организация уделила срокам реконструкции взлетно-посадочной полосы, которые смело можно назвать рекордными. Летная полоса была сдана в течение 2-х месяцев, тогда как по строительным нормам данный объем работ рассчитан на 2 года выполнения, что является образцом рационального распределения трудовых ресурсов, а также организации строительных работ.

Еще один объект, над которым работали мостоотрядовцы в субподряде с Трансстроймеханизацией — аэропорт Ростова. Этот объект им также удалось сдать в рекордные 2 года. «В июне 2015 года мы перебазировались на объект, — вспоминает о тех трудностях заместитель генерального директора «Мостотряд-99» Идрис Алиев. — Тогда на эту стройку еще не были подведены никакие коммуникации: ни электричество, ни вода. Поэтому перед строительством нам пришлось решать эти сопутствующие проблемы. Выход нашли в закупке мощных дизельных электростанций и прокладке временной нитки водопровода».

История успеха

АО »Мостоотряд-99» является одной из крупнейших организаций Северо-Кавказского федерального округа в области строительства транспортных сооружений. Предполагаем, что умение в рекордные сроки сдавать стратегические объекты и стало причиной, по которой дагестанская компания смогла участвовать в подряде объектов подобного масштаба. Практически за два месяца при участии «Мостоотряда-99» был построен мост на автодороге Новогапцах — Тагиркент — Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур. Вспомните историю с Гимринским тоннелем… Нерешенность вопроса с тоннелем могла повлечь за собой не только серьезный экономический, но и политический кризис. Подключившемуся к работе «Мостоотряду» удалось в кратчайшие сроки завершить стратегический объект.

Что получает республика

АО «Мостоотряд-99» — законодатель качества не только в республике, каждый раз демонстрируя конкурентоспособность выполнять большие объемы в короткие сроки. В течении месяца (октябрь) на взлетно-посадочную полосу уложен монолитный бетон марки 450 в количестве 40 тыс. куб. м — суточный рекорд — 1760 куб. м. Как уже отмечалось, «Мостоотряд-99» — крупнейший работодатель и налогоплательщик республики. Общий объем выполненных им за 3 года строительно-монтажных работ за пределами республики составил более 8 млрд рублей, в республиканский бюджет перечислено около 600 млн рублей налогов. За пределами республики трудоустроены около 400 человек, из них 35 — инженеры высокой квалификации, способные работать в самых сложных условиях. Ведь сегодня очень важно не просто хорошо построить, а сделать это в короткие сроки, не теряя качества. Что и демонстрирует компания.

За последние 20 лет своей истории «Мостоотряд-99» построил свыше 70 мостов и путепроводов самых различных систем и конструкций. Кроме того, успешно проявил себя в строительстве дорог, гидротехнических, энергетических, спортивных и других сооружений и может полноправно считаться широкопрофильной строительной организацией, что и стало причиной того, что дагестанской компании рады в любом регионе. География объектов самая широкая — Тульская область, Чечня, Астрахань и Ставропольский край. С недавних пор — Саратовская область.
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: