«Сами подсудимые ожидали такого решения суда»

27.04.2015 14:34
К пожизненному заключению приговорил Верховный суд Дагестана трех обвиняемых по делу о теракте в доме шейха Саида-афанди Чиркейского и похищении двух человек. Четвертый подсудимый получил 12 лет лишения свободы. Приговор был оглашен во вторник, 21 апреля. Защита намерена его обжаловать.

Обвиняемые Шихмирза Лабазанов, Магомед Гаджиев и Магомедали Амирханов, по версии следствия, обеспечили приобретение бомбы, тайное проживание террористки-смертницы Аминат Сапрыкиной, совершившей самоподрыв в доме шейха 28 августа 2012 года в Чиркее, сопроводили ее до Кизилюрта, а также контролировали ее по пути следования к месту теракта по телефону. В результате взрыва погибли 7 человек, включая религиозного деятеля шейха Саида-афанди Чиркейского. Кроме совершения теракта подсудимые обвинялись в похищении главного инженера ОАО «Сулакский гидроэнергетический каскад» Владимира Редькина, совершенном в 2010 году (в заложниках его продержали около полутора месяцев), а также предпринимателя в Московской области. Преступники вымогали у жены бизнесмена 500 миллионов рублей, однако заложник смог самостоятельно скрыться от своих похитителей. Ахмеду Исрапилову было предъявлено обвинение только за участие в бандитизме и похищении Владимира Редькина с целью вымогательства. Обвиняемые были задержаны в конце 2012 — начале 2013 года, суд начался в июле прошлого года.

Лабазанов в ходе судебных разбирательств признал свою вину только частично. Он заявил, что являлся пособником диверсионно-террористической группы и участвовал в похищении Сурлевича. Он сообщил суду, что действительно отвозил 28 августа 2012 года до Кизилюрта Аминат Сапрыкину, но при этом он «не знал, что девушка едет взрываться». Амирханов тоже не отрицал, что в тот день ехал с ними обоими в одной машине. А Гаджиев подтвердил, что ехал впереди Лабазанова для того, чтобы «предупредить о полицейских постах на дороге». Но, поясняли они, как и Лабазанов, не знали истинных мотивов поездки в Кизилюрт. 7 апреля прошли прения сторон, трое подсудимых сказали свое последнее слово.

Судебное заседание 21 апреля началось с предоставления последнего слова четвертому подсудимому — Ахмеду Исрапилову. Однако он отказался от него, и судья объявил получасовой перерыв для объявления вводной резолютивной части приговора.

Заслушать приговор пришло большое количество людей — зал заседания был практически полон. На чтение резолютивной части приговора у председательствующего судьи ушло чуть менее получаса. Подсудимые слушали его молча.

Все четверо подсудимых были признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях. Троих из них, как и просил прокурор, коллегия судей приговорила к пожизненному заключению в колонии особого режима.

Четвертому подсудимому — Ахмеду Исрапилову — суд назначил по совокупности преступлений путем частичного сложения окончательное наказание в виде 12 лет заключения в колонии строгого режима. После оглашения конвоиры надели на осужденных наручники и вывели из зала суда.

Сторона гособвинения отказалась комментировать приговор. Адвокаты же выразили свое несогласие с решением суда.

«Сами подсудимые ожидали такого решения суда, — рассказал корреспонденту «НД» адвокат Лабазанова Ринат Гамидов, — но, тем не менее, мы не согласны с приговором. Судом не была дана хоть какая-то оценка доводам защиты. Не устранены многочисленные противоречия в показаниях самих подсудимых. Указанный приговор не может считаться при таких обстоятельствах справедливым и законным». Апелляционная жалоба будет подана после ознакомления с полным текстом приговора, добавил Гамидов.

«Признательные показания были получены у моего подзащитного с применением физического и психического насилия, — прокомментировал защитник Исрапилова Нурмагомед Магомедов. — Согласно УПК эти доказательства являются недопустимыми, а Конституция России требует, чтобы при осуществлении правосудия не основывались на недопустимых доказательствах. Я считаю, что это требование судом проигнорировано». По его словам, в ближайшее время будет подана апелляция.

Защитник Гаджиева Анвар Ужуев назвал приговор суровым. «Гаджиев проходил только по одному эпизоду и обвинялся в пособничестве. Поэтому мы не согласны с таким суровым приговором. Вместе с общественным представителем, то есть отцом Гаджиева, мы примем решение, как действовать дальше».

Несогласие с приговором высказал и адвокат Амирханова Гамид Нестеров, который выразил намерение обжаловать его в апелляционном порядке.

На обжалование приговора у стороны защиты есть 10 дней со дня получения полного текста.

Фото: Сергей Расулов/ Новое Дело — NewsTeam
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: