Бедность — не порок?

23.09.2017 16:59

Каждый из нас стремится к благосостоянию и увеличению своего удела. И каждый человек, желающий увеличения своего пропитания, самым первым делом обращается к тому, кто его дарует, Всевышнему Аллаху с просьбой и молитвами.

Почему одним все, а другим ничего?

Только Аллах обладает всей властью, которой Он распоряжается так, как пожелает. И никто не может вмешаться в это. Творцом каждой частички нашего тела, всех органов и систем, является Аллах. Мы же ничего не дали Ему за это, чтобы что-то требовать! Если мы за то, чем наделил нас Аллах, что-то дали Ему взамен, то, возможно, и могли бы предъявлять претензии, говоря: «Дай мне не один глаз, а два, не одну руку, а две»; «Почему Ты дал мне не две ноги, а только одну!?» Тогда как каждый из нас ничего не дал взамен, чтобы иметь право предъявлять претензии. Аллах Всевышний сотворил нас из небытия и сотворил человеком. Вокруг есть огромное количество живых существ, которые лишены тех благ, которыми наделил нас Аллах. И хотя некоторые люди, оказавшись в сложной ситуации, испытывают обиду, злобу и впадают в пессимизм, для других подобные события становятся причиной еще большего обращения к Аллаху. Если подобная ситуация становится для человека причиной обращения к Аллаху и причиной того, что другие люди извлекают из этого урок, то можно сказать, что это соответствует цели и мудрости. В каждом деле существует мудрость, ибо Аллах не совершает бессмысленных действий. Некоторые путают справедливость и равенство. В каждом объекте и событии во Вселенной господствует справедливость, а не равенство. Между людьми существуют различия и в том, что касается обладания мирскими благами. Таким образом люди подвергаются испытанию, в котором проверяется их покорность предопределению и довольство тем, что они имеют. Есть много бедняков, успешно прошедших это испытание, и существует не меньше богатых людей, которые не смогли пройти его. Так как человек, недовольный тем, что ему предопределено, каким бы богатым он ни был, может возжелать еще большего и проявить непокорность предопределению. И в то же время, сколько есть бедных людей, которые, глядя на тех, кто ниже их по уровню жизни, выбрали путь благодарности. Если мы утратили способность оптимистично толковать происходящие события и смотрим на все исключительно негативно, если нашей душой завладели зависть и безудержное стремление к богатству, если мы забыли, что такое довольство тем, что у нас есть, то это значит, что мы собственными руками разрушаем нашу жизнь. До тех пор, пока наша душа находится во власти этих чувств, мы не сможем обрести счастье, даже если станем обладателями самого большого богатства.

Какие поступки могут стать причиной бедности?

Бедность, как и все другие бедствия, может быть ниспослана в качестве испытания; в качестве средства повышения степени любимого Аллахом раба; в качестве искупления за грехи; или в качестве наказания. «Больше других бедствиям подвержены пророки, аулия, и те, кто следует по их пути» (Маджмауз-Заваид). Бедствия не являются только лишь наказанием, они являются признаком превосходства и приближенности к Аллаху.

Во главе грехов, которые являются причиной бедности, стоит прелюбодеяние: «Прелюбодеяние порождает бедность» (Канзуль-Уммал). Двери бедности также открываются для того, кто занимается попрошайничеством: «Для того, кто откроет дверь попрошайничества, Аллах откроет семьдесят дверей бедности» (Тирмизи). Чрезмерная страсть к богатству также является приглашением к бедности: посланник Аллаха, обращаясь к одному человеку, сказал: «Остерегайся страсти к богатству, так как безудержная страсть к богатству — это причина бедности» (Хаким).

Ношение рваной одежды притягивает бедность

Для каждого мусульманина является обязательным ношение одежды в том количестве, которая бы закрывала все места, являющиеся ауратом, и защищала бы от непогоды. В одежде важно придерживаться среднего пути. Мусульманину не следует носить очень старую, рваную, грязную и источающую зловоние одежду, то есть такую одежду, которая принижает человеческое достоинство. В риваяте, переданном от Малика ибн Надля, говорится: «Однажды я пришел к посланнику Аллаха в старой одежде. Он спросил у меня: «Обладаешь ли ты имуществом, с которого выплачивается закят?» Я ответил: «Да». Он спросил: «Что это за имущество?» Я сказал: «Аллах дал мне верблюдов, баранов, лошадей и рабов». Тогда посланник Аллаха сказал: «Раз Аллах даровал тебе богатство, то пусть на тебе будут видны следы Его милости и щедрости» (Насаи). То есть для человека, обладающего материальными возможностями, ношение чистой одежды является желательным богоугодным действием, вознаграждаемым милостью Всевышнего. Ношение же человеком, имеющим материальный достаток, рваной и старой одежды является признаком отрицания милости Аллаха и неблагодарности Ему.

Награда за богобоязненность

С бедностью и лишениями может столкнуться каждый из нас. Жизнь нестабильна, иногда у нас все благополучно, иногда случаются трудности в финансах, а то и большие. Обычно в такой ситуации мы начинам паниковать и искать пути решения проблем. Некоторые проявляют терпение, а некоторые не проходят испытание Аллаха и обращаются к запретным средствам для решения своей проблемы. Как улучшить свое благосостояние, согласно вере? В трудные времена как никогда важна богобоязненность, которая заключается в отстранении от греха. Тяжелое финансовое положение — понятие относительное и отличается от человека к человеку, и в таких обстоятельствах важно, чтобы человек оставался довольным предопределением Всевышнего Аллаха. Человек должен принимать как и хорошее, так и плохое от Аллаха. Верующий не может оставить свое поклонение потому, что что-то сложилось не так, как он хотел. В награду за богобоязненность Аллах обещал улучшить его положение.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: