«Чтобы ситуацию исправить, нужны серьезные вложения»

03.08.2018 16:12

Сообщения последних дней не столько о спортивных, сколько о финансовых проблемах футбольного клуба «Анжи» занимают одни из первых строчек в лентах новостей. О непростой обстановке в клубе и предпринимаемых мерах для выхода из финансового кризиса рассказал в интервью «НД» генеральный директор клуба Олег ФЛЕГОНТОВ.

— Олег Юрьевич, можете рассказать, какая ситуация сейчас в «Анжи»? Что получается сделать, что не удается в решении финансовых проблем клуба?

— На данный момент задолженность клуба составляет 250 миллионов рублей — она с каждый днем увеличивается, и это самое плохое… Налоговая служба приостановила действие по нашим расчетным счетам до погашения задолженности по налоговым выплатам, там мы должны выплатить порядка 12 миллионов рублей. Также Российский футбольный союз закрыл нам заявку до погашения задолженности. Честно говоря, ситуация плачевная, футболистам не выплачена заработная плата с апреля месяца. Все средства со счетов сняты в счет погашения задолженности. Из-за закрытия счетов невозможно осуществлять оперативную деятельность, мы ведь в основном работали по безналичному расчету.

— Связаны ли текущие проблемы с нахождением клуба именно в Премьер-лиге российского чемпионата? Или даже в Футбольной национальной лиге были бы такие же проблемы?

— Абсолютно не связаны. У нас был календарь сверстан и под ФНЛ, и если сейчас нам надо было ехать в Екатеринбург, то там нам нужно было ехать, условно говоря, во Владивосток. Отсутствие денег не связано с тем, в какой лиге мы играем. 

— Как себя чувствуют игроки в такой ситуации — и морально, и физически? «Анжи» достаточно непросто выиграл первый матч у «Урала». Команда набрала форму или только входит в нее? Сказывается ли на игроках психологическое состояние из-за проблем в клубе? Хочет ли кто-то уйти из «Анжи»? 

— Уйти от нас можно в любой момент. Это мы из-за ограничения РФС не можем заявить новых игроков. Мне команда в игре с «Уралом» понравилась — физически ребята готовы очень неплохо. Это должен, конечно, оценивать главный тренер… Психологическое состояние, сами понимаете, не самое лучшее. Есть люди, которые остались еще с прошлого сезона, и им не выплачена до сих пор заработная плата за 4 месяца. Надо отдать должное ребятам, они с пониманием относятся к данной ситуации и так же, как и руководство клуба верят в лучшее, что все наладится.

— Вы не так давно в «Анжи». Предполагали ли, что столкнетесь с такой непростой ситуацией в клубе? Сталкивались ли вы с подобными случаями в своей карьере? Какие выходы вы видите, какие они есть в принципе?

— Я работаю в «Анжи» с 1 июня 2018 года. Когда я шел в «Анжи», от меня ничего не скрывалось, президент клуба Кадиев Осман Гаирбекович все изложил подробно — я знал, на что шел, и сетовать мне сейчас непорядочно. В профессиональном плане такое встречалось — почему я здесь и пошел на такой шаг. Как специалисту мне интересно решить эту задачу и вывести «Анжи» из финансовой «ямы». Похожая ситуация была на предыдущем моем месте работы, в футбольном клубе «СКА-Хабаровск», куда я пришел в феврале 2016 года, и задолженность клуба была 110 миллионов рублей. Через 8 месяцев нам удалось эту задолженность ликвидировать, выйти на «ноль», а когда в декабре 2017 года я уходил, то на счетах клуба уже было около 140 миллионов рублей. Пришел — «минус 110», ушел — «плюс 140». Нам удалось оптимизировать расходы, не «шарахаться из стороны в сторону», правительство Хабаровского края обеспечивало достаточно стабильное финансирование, мы находили еще спонсоров — только благодаря вот таким совместным усилиям удалось вывести клуб.

Когда я приходил сюда, зная все цифры, я не считал, что ситуация критическая, и я считал, что ее можно вырулить. Да, еще больше стала задолженность, но у меня и сейчас не опускаются руки, я не собираюсь писать заявление об увольнении из-за этого. Мне интересно довести ситуацию до того, чтобы вывести футбольный клуб «Анжи» на нормальный, финансово сбалансированный уровень.

— То есть вы видите основной выход по аналогии с ситуацией со «СКА-Хабаровск»? Во взаимодействии с правительством, в оптимизации расходов, в привлечении спонсоров?

— Это естественно. Нужно искать спонсоров, оптимизировать расходы, но без помощи правительства Республики Дагестан нам не обойтись. Осман Гаирбекович встречался с руководителем администрации главы и правительства Дагестана Владимиром Ивановым.  Ведем диалог. 

Мы и сами не сидим сложа руки. Сократили наш штат на 20% как в клубе, так и в «Академии Анжи». Мы заканчиваем переезд в новый офис клуба, поменьше — ведь за больший по площади офис нужно больше платить. Проводится оптимизация всех расходов, даже самых мелких — вплоть до приобретения канцтоваров и прочего… Конечно, нужен разумный баланс, потому что когда команда играет в Премьер-лиге, невозможно все пообрубать. Сейчас очень тяжелая ситуация — необходимы деньги, чтобы заработал счет, для того чтобы команда могла ездить на выездные матчи. Последний выезд, вы знаете, у нас молодежный состав не полетел, потому что мы не смогли вовремя выкупить билеты, а для основного состава всю поездку оплатил просто из своих личных средств Осман Гаирбекович.

— Рассматривается ли вариант изменить существующую организационно-правовую форму клуба? Привлечь новых со-учредителей — правительство, Министерство спорта или каких-то частных лиц? Или, например, сменить юридический статус на некоммерческое партнерство?

— Это может помочь в дальней перспективе. Для внесения изменений нужно достаточно большое время. В настоящий момент единственным учредителем является Осман Кадиев.  Так ему передал клуб Сулейман Керимов. Не думаю, что Осман Гаирбекович будет против, если войдут какие-то крупные компании, которые будут совместно с ним содержать «Анжи», помогать клубу. Он реальный человек, он живет «Анжи», он хочет, чтобы клуб существовал, видит его в Премьер-лиге. Насколько я вижу, он не тешит себя амбициями единоличного собственника — он открыт для предложений. Но нужно понимать, что это все займет время.

На первых порах, чтобы исправить ситуацию, нужно элементарно найти трех-четырех спонсоров, которые погасят нашу задолженность или мы ее частично реструктуризируем, частично погасим. И потом нужны элементарно деньги, чтобы команда могла ездить на выездные матчи и проводить домашние матчи — потому что любое проведение матчей, дома или на выезде, сопряжено с определенными затратами. 

— Болельщики «Анжи» подготовили обращения с просьбой о помощи к врио главы Дагестана Владимиру Васильеву и президенту России Владимиру Путину. Как вы думаете, в таких тяжелых условиях имеет смысл обратиться к болельщикам, попробовать организовать «народное финансирование», чтобы каждый дагестанец, которому небезразлична судьба «Анжи», сделал свой посильный вклад в помощь для клуба?

— Отчасти это можно сделать, но это самая крайняя мера. Перекладывать содержание клуба на плечи простых людей? Я нахожусь в Дагестане практически безвыездно, уже познакомился с жизнью дагестанцев, и вижу, что у нас народ живет не настолько богато, чтобы быть в состоянии содержать клуб. Да, мне приятно как руководителю, что болельщики искренне переживают,  звонят, спрашивают, чем могут помочь… Но нужно реально понимать, чем может помочь человек, когда у него доход в 30 тысяч рублей в месяц. Здесь нужны более серьезные вложения, крупные инвестиции, чтобы эту ситуацию исправить. 

— Почувствовали ли вы такое, как у болельщиков, отношение к «Анжи» и со стороны дагестанских бизнесменов, депутатов, чиновников, государственных руководителей? С их стороны есть подобные предложения? Кто-нибудь обращался с какими-либо инициативами, предложениями помощи?

— К сожалению, не чувствую. Всю эту работу проводит Осман Гаирбекович, встречается с разными людьми, крупными коммерческими структурами. Но…  Пока финансирование идет только за счет привлеченных им средств или из кармана самого Кадиева.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также