Отношение ислама к терроризму

29.04.2017 13:28

С начала 90-х в дагестанском обществе начали распространяться проблемы, которых раньше не было. Так могло показаться, потому что все новое – это хорошо забытое старое. Предвзятое отношение к мусульманам, проблемы, вынуждающие их жить в изоляции или в изгнании, лишенными поддержки близких, родственников и друзей, возникают из-за неосведомленности в вопросах религии. Вниманию наших читателей мы представляем адаптированную к публикации пятничную проповедь, прочитанную имамом джума-мечети «Тангъим» в Махачкале по ул. ген. Омарова Ниматулой Раджабовым на тему запретности посягательства на жизнь, имущество и честь людей.

«Хвала Аллаху, Господу миров, Который довел до конца Свою милость к нам, завершил для нас нашу религию и запретил нам уподобляться неверующим и тем, кто придает Всевышнему сотоварищей. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благодеянии до самого Дня воздаяния.

О люди! Бойтесь Аллаха и благодарите Его за милость Его к вам, ведь Он привел вас в ислам и послал к вам Мухаммада – Пророка милосердия.

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, этот Коран указывает на самый правильный путь» (17:9).

Всевышний также сказал: «Если вы будете остерегаться больших грехов, которые мы вам запретили, Мы отпустим вам ваши небольшие прегрешения и введем вас входом почтенным» [ан-Ниса, 31].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пятикратная молитва и пятничная молитва до пятничной молитвы отпускают все, что было между ними, кроме больших грехов» [Муслим, 233].

И поэтому необходимо мусульманину знать о том, какие грехи относятся к большим.

Большой грех – это такое преступление, за которое человек подвергается:

1) установленному наказанию в этом мире (хадд): убийство, прелюбодеяние;

2) угрозам, гневу и наказаниям Аллаха в ахира;

3) проклятью Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Надо понимать, что некоторые из больших грехов более значимы, другие менее. Ведь в приведенном выше хадисе сказано, что многобожник никогда не выйдет из Огня и не получит прощение, в отличие от других видов больших грехов.

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Значит, самый тяжкий грех в исламе – это придание Аллаху сотоварищей (ширк), затем убийство не по праву.

Всевышний Аллах говорит: «А кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему будет вечное пребывание в джаханнаме и гнев Аллаха, и проклятие Его, и приготовил Он ему наказание Великое» (ан-Ниса, 93).

И это 5 наказаний: 1) джаханнам 2) в котором он прибудет вечно 3) и гнев Аллаха на нем 4) и Его проклятье 5) и приготовил Он ему наказание мучительное.

Все это тому, кто убил верующего умышленно, потому что пролил запретную кровь, и сужается для него религия, и тесной становится его грудь, пока он полностью не отрывается от религии. И становится из обитателей огня на веки веков. И в пролитии запретной крови, конечно же, указание на то, что это из больших грехов, и нет в этом сомнений.

Всевышний в Священном Коране, передавая историю, произошедшую между двумя сыновьями Адама (мир ему), Абилем и Кабилем, говорит: «Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток» (Трапеза, 30).

Всевышний также сказал: «По этой причине Мы предписали сынам Исраиля: кто убьет человека не за убийство или распространения нечестия на земле, тот словно убил всех людей. А кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (аль-Маида, 32).

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сторонитесь семи смертных грехов…», и упомянул среди них убийство души, которое запретил Аллах кроме как по праву.

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не оборачивайтесь после меня неверными, рубящими друг другу шеи» (аль-Бухари, 6166, Муслим, 66);

«Первое за что рассчитают людей в Яумуль Къияма — кровь» (аль-Бухари, 6864, Муслим, 1678);

«Не перестанет раб оставаться в обширности от своей религии, пока дело не коснется пролития запретной крови» (аль-Бухари, 6862, Абу Дауд, 4686, ат-Тирмизи, 2193).

Поэтому, если человек прольет запретную кровь, то ему становится тесно, неуютно в религии, и он умирает кафиром, упаси нас Аллах от такого конца. Амин.

***

О рабы Аллаха, бойтесь Создателя и знайте, что Ислам как система в целом гарантирует человеку защиту жизни, имущества, чести, рода и разума. Эти пять видов защиты нужны для того, чтобы осчастливить человека и в Земной жизни, и в Вечной. Следуя таким принципам, Ислам никоим образом не может и не позволяет сеять смуту, раздор, беззаконие и хаос среди людей путем уничтожения мирных жителей.

Ислам гарантирует все виды защиты жизни не только его последователю, но и последователям других вероисповеданий в целом. Каждому человеку гарантированы справедливость и спокойствие. Достаточно взглянуть на историю Ислама, которая рассказывает нам о том, что простой немусульманин, живущий в исламском государстве, мог выиграть суд у обладателя власти. Этот и другие моменты указывают на то, что Священный Коран требует соблюдать все права человека в целом, а о покушении на жизнь человека не может быть и речи. Мы все это знаем, но почему-то часто слышим о том, что «исламисты» или же «исламские экстремисты» совершили теракт. Погибли дети, женщины, старики, т.е. мирные жители.

Возникает вопрос: как же так, разве это Ислам? Ведь мы уже сказали о том, что Ислам — это только добро. Исходя из упомянутых выше аятов и хадисов, какое отношение может иметь Ислам к убийству детей и женщин?

Шейх Ибн Баз говорил: «Нет сомнения в том, что теракты совершают те, кто не верует в Аллаха и в Последний день. Среди тех, кто верует в Аллаха в Последний день, истинной верой, ты не найдешь того, кто совершает столь отвратительное преступление, которое приносит огромный вред и великое нечестие. Подобное могут совершить лишь те, кто имеет порочное сердце, переполненное злобой, ненавистью, завистью и порчей, в чьем сердце отсутствует истинная вера в Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)!» (см. «Фатауа Ибн Баз», 7/120).

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Те, кто совершает взрывы среди рядов людей, утверждая, что это джихад на пути Аллаха, в действительности приносят больше вреда Исламу и мусульманам, чем пользы. Какие у них результаты, вопрос к вам, стали ли неверные ближе к Исламу или же они еще больше отдалились от него?! Разве это из Ислама, когда человек чуть ли не прикрывает свое лицо, чтобы его не отнесли к этой сеющей панику и ужасающей группе?! Ислам далек от всего этого, Ислам далек от всего этого!» (сл. «Шарх усуль ат-тафсир»).

Шейх аль-Баррак, да сохранит его Аллах, сказал: «Преступления, которые совершают по отношению к неверным некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах... Такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу!

А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Аллах узаконил среди своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле. Более того, это является нечестием, которое запрещено!» (см. «аль-И’тида ‘аля гъайр аль-муслимин»).

Постановление постоянного Комитета больших ученых о террористических организациях ИГИШ*, «аль-Каида»* и подобных им группировках гласит, что посягательство на охраняемые шариатом, религией жизнь, честь, разум и имущество мусульман грозит великими опасностями, равно как подрывная деятельность приводит к нарушению общественного спокойствия, анархии, смуте, устрашению мусульман и созданию угрозы их имуществу.

«Терроризм подвергает интересы исламской общины величайшим опасностям, и кто заявляет, что это — джихад, тот — заблудший невежда. Эта (деятельность) не имеет отношения к джихаду на пути Аллаха, и ислам непричастен к этой заблудшей, отклонившейся идеологии, которая навлекла на некоторые страны пролитие крови, подрывы жилых домов, средств передвижения, объектов инфраструктуры и личной собственности. Это — распространение порчи и преступная деятельность в чистом виде, что отвергает шариат и человеческое естество (фитра), как об этом свидетельствует общий смысл слов Всевышнего:

«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия. Когда ему говорят: «Побойся Аллаха!» — гордыня подталкивает его на грех. Довольно c него Геенны! Как же скверно это ложе!» (Корова, 204–206).

И что касается террористических актов, которые совершают такие группировки, как ИГИШ*, «аль-Каида*», «Хизб-Аллах», хусийитов, или преступлений, совершаемых оккупационным израильским режимом на землях мусульман или группировками и сектами, относящими себя к исламу, — то все они запретны и являются преступлением. Это нарушение запрета неприкосновенности, о котором невозможно не знать. К нему же относится и посягательство на общественные блага, без которых люди не могут обойтись в своей жизни. Как же велико и отвратительно преступление того, кто покушается на запреты Аллаха, притесняет Его рабов, запугивает мусульман и их постояльцев. Горе же ему от наказания Аллаха и Его кары, и от мольбы (против него), охватившей его со всех сторон. Мы просим Аллаха, чтобы Он раскрыл то, зачем он скрывается, и разоблачил его.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто сражался под неясным знаменем, злясь (на других) из-за своей слепой фанатичной приверженности, призывая к слепому фанатизму, или помогая слепому фанатизму, и был убит, то его смерть — смерть доисламского невежества. Кто вышел против моей общины, нанося удары праведному из нее и нечестивому, не воздерживаясь от верующего и не соблюдая договор с тем, с кем он был заключен, тот не имеет отношения ко мне, и я не имею отношения к нему» (Муслим).

Что касается представителей исламской молодежи, то им надлежит проявлять рассудительность и благоразумие в поступках и не поддаваться на призывы и лозунги, которые поднимаются для разделения исламской общины и вовлечения ее в пороки и разложение. Они в действительности не имеют отношения к религии, а являются подстрекательством невежд, которые преследуют в этом свои интересы. В шариатских текстах содержатся указания о наказаниях для тех, кто занимается подобными делами, об обязательности воспрепятствования и удерживания от совершения подобных поступков. А на том, кому Аллах даровал знания, лежит обязанность предостережения от несостоятельных утверждений, разъяснения их негодности и разоблачения их ложности — это одна из самых важных обязанностей, которая есть проявление искреннего отношения к Аллаху, Его Писанию, Его Посланнику, имамам мусульман и исламскому обществу».

Не дозволяется сокрытие или предоставление укрытия таким людям, ведь это — один из великих грехов и относится к общему смыслу слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Аллах проклял того, кто предоставил убежище преступнику» (аль-Бухари, Муслим). «Преступник» в этом хадисе тот, кто распространяет нечестие и порчу на земле. И если такая суровая угроза обращена к тому, кто предоставил им укрытие, то каково же тогда положение того, кто оказывал им помощь или поддержал их действия?

Также в постановлении Комитета больших ученых сказано, что, выпуская данное разъяснение, он делает всем наставление крепко держаться за эту истинную религию, следуя по прямому пути, который выстроен на Коране и Сунне, согласно пониманию праведных предшественников и тех, кто последовал за ними наилучшим образом. И напоминает об обязанности воспитания подрастающего поколения и молодежи на этом истинном манхадже (методологии) и прямом пути, чтобы они с помощью Аллаха оказались в безопасности от распространяющих порчу течений и от влияния призывающих к заблуждениям, смутам и разделению. Чтобы даровал Аллах посредством них пользу исламской общине, и чтобы они стали обладателями знания, наследниками пророков и добродетельными, праведными приверженцами верного руководства.

*Организации Верховным судом РФ признаны террористическими, деятельность в России запрещена.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

"...удары по лицу и телу — это только часть проблемы"

Восток как «дикий Запад» Джабраил Хачилаев Представьте себе на минуточку ...

29.01.2023 21:52

Российским мусульманам разрешили покупать и продавать акции

при определенных условиях

31.12.2022 00:01

В.Путин утвердил традиционные ценности

указ президента

09.11.2022 23:29