
О возможности совмещать акику и курбан
11.10.2013 04:29«То, на что указывает речь сахабов, — отмечает Ибн Хаджар, — это недопустимость совмещения одного с другим (невозможно сделать два намерения при закалывании одного барана). Потому что каждое из них (акика и курбан) является отдельной, желательной сунной, и каждая из них имеет свою причину, отличную от другой, и цели их отличны друг от друга. Курбан — это искупление за себя, а акика — это искупление за ребенка, так как (посредством совершения акики) ребенок растет благочестивым, и есть надежда, что он станет набожным и заступится (в День суда). А что касается того мнения, в котором говорится, что одно [намерение] совмещается с другим (то есть, мнение, дозволяющее два намерение при закалывании одного барана), то это делает недействительным цель обоих намерений, и [невозможно принять во внимание] это мнение, также как [невозможно это мнение взять во внимание] при желательном купании пятничного дня и праздника (Курбан-Байрама или Уразы), также в совершении желательных намазов обеденного и предзакатного намазов. Что касается намаза «тахийат» и подобных ему, то этот намаз не является выделенной, желательной сунной, ее совершают только для того, чтобы не пренебрегать святостью мечети, а это осуществляется совершением любого другого намаза. Также и пост, например, в понедельник: целью его является оживление этого дня поклонением через пост, а это осуществляется любым другим постом, который человек будет держать в этот день. Что касается курбана и акики, то они не похожи на них. Вся эта речь была о том случае, когда человек режет одного барана или одну седьмую часть верблюда или коровы с двумя намерениями. Ну а если человек зарежет верблюда или корову по семи разным причинам (одну часть) для курбана, другую для акики, а остальные части за различные штрафы, как, например, штраф за то, что побрил волосы во время хаджа, то это разрешается и в этом нет вхождения одной причины в другую, так как каждая часть засчитывается за то, за что было сделано намерение. В книге «Аль-Уббаб» написано, что если у человека родились два ребенка, даже если они двойняшки, и он зарезал за них одного барана, то этим он не получил [награду] за сунну, как это написано в книге «Аль-Маджмуъ» и в других книгах. Ибн Абдуль Барр сказал: «Я не знаю [о наличии] в этом [вопросе] разногласий».
Из этого понимается, что [намерение] на акику и курбан не совмещаются, потому что когда это невозможно в одинаковых вещах, то в разных это тем более невозможно.
Аллах знает лучше, что будет правильнее!»
Имам ар-Рамли говорит: «Если человек сделал намерение при закалывании одного барана на курбан и на акику одновременно, то у него будет действительно и то, и другое. Вопреки тому, кто утверждает обратное».

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51