Пока Хабиб не грянул...

02.12.2017 12:00

Дагестанский боец UFC Хабиб Нурмагомедов своим сообщением в Инстаграме об Акиме Кулиеве вызвал предсказуемо широкий резонанс. Спортсмен сообщил, что его находящийся под стражей друг намеренно порезал себе живот, чтобы прекратить пытки в отношении него и не брать на себя вину за преступления, которых не совершал. После публикации темой заинтересовались депутаты Госдумы, прокуратура и Следственный комитет.

В своей публикации Хабиб Нурмагомедов рассказал, что Кулиева и еще пару человек обвиняют в поджоге здания администрации Рутульского района, который произошел 14 сентября текущего года. «Хочу обратиться к депутатам Госдумы России от Дагестана, общественным нашим деятелям, спортсменам и политикам, чтоб подключились к этой теме и не оставались в стороне. Сегодня кого-то не коснулось это, но такими темпами не многие останутся в стороне», — написал боец на своей официальной странице в Инстаграме.

По сообщению МВД Дагестана, помимо поджога Акиму Кулиеву, по данным «НД», сыну замглавы Рутульского района, предъявили обвинение и в незаконном хранении оружия и наркотиков. «В ходе проведения обыска по ранее возбужденному уголовному делу по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества) в доме задержанного Акима Кулиева обнаружено и изъято шесть единиц оружия и наркотики», — говорится в сообщении, разосланном пресс-службой республиканского МВД.

По сведениям «Нового дела», вместе с Акимом Кулиевым по подозрению в поджоге здания Рутульской администрации задержаны Сулейман Гусейнов, Эфенди Алимов и несовершеннолетний работник АЗС селения Рутул.

«Пожар в администрации Рутульского района случился 14 сентября, в два часа ночи. Спустя пару часов в Инстаграме появилась страница «Сабр Рутул», где была опубликована информация, что якобы поджог администрации устроили Кулиев, Гусейнов, Алимов и работник АЗС, — рассказал корреспонденту «Нового дела» брат Сулеймана Гусейнова Меджид. — Мы сразу начали проверять, где был Сулейман в это время. Он сказал, что вместе с друзьями Робертом и Арифом был в соседнем районе в банях в санатории «Ахты». Мы проверили по видеокамерам, установленным на нашем доме: действительно, в 00:57 Сулейман вместе со своими друзьями находился у ворот дома, немного поговорив, они разошлись. Сулейман зашел домой и больше в ту ночь не выходил».

По словам Меджида Гусейнова, после публикации в Инстаграме их отец — старший следователь Рутульского РОВД Султан Гусейнов — лично доложил начальнику РОВД о появившейся дезинформации: «Отец показал ему видео, по которому понятно, что Сулейман находился дома в момент пожара и до него, и сообщил о появившейся дезинформации в отношении Сулеймана и других ребят. Он даже предложил установить автора этой страницы, через которого возможно будет выйти на реальных преступников. Но начальник РОВД сказал, что автора установить невозможно, так как серверы Инстаграма находятся в Америке».

«Пожар в здании администрации случился в 2 часа ночи. В 2:30 к нашему дому подъехала полицейская машина, и отца позвали на происшествие, — продолжает Меджид Гусейнов. — Сулейман находился дома. Он вместе с отцом вышел на стук, и сотрудник полиции видел его и мог бы подтвердить это. Но, несмотря на это, 4 ноября в селении Рутул одновременно прошли обыски в нашем доме и у Акима Кулиева. В 7 утра люди в масках перепрыгнули через забор и проникли в наш дом. Прошли в комнату, где спал Сулейман, и предложили ему надеть штаны, которые находились рядом. Он надел, ему сказали: «Теперь покажи, что в карманах». В одном из карманов оказался какой-то сверток, как потом сказали, это наркотическое вещество «спайс». Сулейман, естественно, сказал, что это не его, что ему это подкинули и отказался что-либо подписывать. В тот же день они провели обыски у Алимова и на заправке, которая принадлежит Кулиеву, где находился несовершеннолетний работник. Всех четверых задержали и увезли в Махачкалу. При обысках они, конечно, пустыми никогда не выходят — у Алимова нашли наркотики и патроны, у Акима во дворе дома — оружие и боеприпасы».

Как сообщил Меджид Гусейнов, с 4 по 5 ноября брат и трое его друзей находились у сотрудников Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ): «Только 5 ноября их передали следователю. За эти сутки они пытали их, даже не пожалели несовершеннолетнего работника АЗС. Сулейман встретился со следователем, а потом позвонил домой и признался отцу, что их всех четверых всю ночь пытали током, от которого не остается явных следов на теле: от них требовали, чтобы они взяли на себя ответственность за поджог администрации. Но Сулейман сказал: «Хоть вы убьете, то, что не совершал, на себя брать не буду»».

«24 ноября Кулиева и Алимова якобы для проведения следственных действий этапировали из следственного изолятора (СИЗО) Махачкалы в изолятор временного содержания (ИВС) Ахтынского района, — рассказал Меджид Гусейнов. — Из Махачкалы до Ахты — четыре часа пути. По протоколам, где фиксируется время, когда забирают из СИЗО и доставляют в него, указано, что Акима без Эфенди вернули через 10 часов. Как нам рассказали члены семьи Кулиева, по пути следования Акима и Эфенди встретили другие сотрудники и увезли в неизвестном направлении. Привезли в какое-то помещение и начали жестоко избивать, издеваться над ними, пытать, говоря, что завтра с ними следователь будет проводить следственные действия и им нужно будет сказать, что они совершили эти преступления, но они, естественно, отказались. Их пытали в течение семи часов. По приезде в ИВС Ахтынского района Аким от безысходности вынужден был порезать себе живот, так как его предупредили, что если он не напишет признательные показания, по дороге они сделают остановку еще раз и будет то же самое, и даже хуже».

Акима Кулиева и Эфенди Алимова доставили в больницу Ахтынского района, говорит Меджид Гусейнов. Несмотря на просьбы родственников оставить Кулиева под охраной в больнице, его на полицейской машине той же ночью увезли в махачкалинский СИЗО.

По словам матери Эфенди Алимова, начальник Рутульского РОВД требовал от ее сына признательных показаний: «Он пришел ночью в больницу к моему сыну и начал угрожать ему, требуя, чтобы Эфенди подтвердил, что это он с ребятами совершили поджог. Говорил, что Эфенди подводит его, не давая признательных показаний. Но мой сын сказал, что не станет признаваться в том, чего не совершал. 28 ноября его увезли в Махачкалу. У него была сломана нога, отбиты почки».

«Про эти пытки, начиная с 7 ноября, нами были направлены сообщения врио главы республики, в прокуратуру республики, в Следственное управление Следственного комитета России по Дагестану, но никакой реакции не последовало, — говорит Меджид Гусейнов. — Незамедлительная реакция была только после того, как Хабиб Нурмагомедов опубликовал у себя сообщение о пытках. И даже тот же самый Ризван Курбанов, который сразу отреагировал на сообщение Нурмагомедова, на отправленные ему ранее наши обращения, что в отношении этих ребят применяются пытки, никак не среагировал. У нас только если влиятельные люди обращают внимание на ту или иную проблему, это приводит к такому резонансу».

По его словам, для задержания его брата и остальных троих приехала целая армия из Махачкалы: «Рано утром в Рутул заехали 70 человек, сотрудников ЦПЭ, два «Урала», легковые машины и «Газели». Возникает вопрос: зачем МВД Дагестана тратит такие деньги, чтобы задержать этих парней? Им можно было просто позвонить по телефону, и они бы сами явились в любой отдел. У меня есть предположения на этот счет. Более года у нас серьезный гражданский спор в суде рассматривается, где ответчиком является руководитель крупной строительной компании в Дагестане, наш родственник. Гражданский спор связан с тем, что он на очень близком расстоянии от нашего дома возвел 4-этажный массивный объект, из-за которого по нашему дому пошли трещины. Причинен ущерб. Все доказательства и заключения экспертизы у нас есть. От него поступила угроза в адрес нашей семьи, что если мы не откажемся от иска, то очень сильно пожалеем об этом. Он сказал, что находится в дружеских отношениях с министром внутренних дел Дагестана и лично обратится к нему, и создаст отцу проблемы по службе вплоть до увольнения с работы. Есть подозрение, что к этому может быть причастен и он».

Первой на сообщение Хабиба Нурмагомедова о пытках Акима Кулиева отреагировала прокуратура Дагестана. Ведомство сообщило, что проверяет распространенную в интернете информацию о пытках Акима Кулиева сотрудниками полиции.

«Сейчас идет проверка всех сообщений. По результатам проверок будут даны соответствующие поручения, — сказала корреспонденту «Нового дела» старший помощник прокурора Дагестана по взаимодействию со СМИ Татьяна Голубова. — По поводу пыток в отношении задержанных мы направили дело в дагестанское Следственное управление СКР на доследственную проверку. Кроме того, для обеспечения полного и объективного расследования по факту поджога здания администрации Рутульского района уголовное дело изъято из производства органов внутренних дел и передано в Следственное управление СКР по Дагестану».

В понедельник, 27 ноября, в связи с вызвавшими широкий общественный резонанс сообщениями о задержанном жителе Рутульского района Акиме Кулиеве врио главы Дагестана Владимир Васильев обсудил сложившуюся ситуацию с и.о. прокурора Дагестана Абдулгамидом Гамидовым, Уполномоченным по правам человека в республике Уммупазиль Омаровой и врио министра внутренних дел по Дагестану Сергеем Карповым, который замещает находящегося в отпуске главу ведомства Абдурашида Магомедова.

«В настоящее время прокуратура проводит проверку всех обстоятельств произошедшего. Ситуация находится на личном контроле врио главы Дагестана Владимира Васильева. По результатам проведенных проверок будут даны соответствующие поручения», — сообщили по этому поводу в пресс-службе правительства Дагестана.

На резонансное сообщение от спортсмена также отреагировали депутаты Государственной Думы от Дагестана Ризван Курбанов и Гаджимет Сафаралиев.

«По поручению депутата Госдумы Ризвана Курбанова, а также после многочисленных обращений, в том числе и от родственников Акима Кулиева, мы с моим коллегой —председателем Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) России по Дагестану Омаром Омаровым посетили СИЗО-1, где содержится Кулиев», — рассказал корреспонденту «Нового дела» член регионального ОНК Шамиль Хадулаев.

По его словам, Аким выглядел напряженным, что свидетельствует о физическом воздействии на него. «У Акима был синяк на виске, — рассказал Хадулаев. — На животе около 10 полос в виде ран, на две из которых — длиной порядка 30–32 см — наложены швы. По его словам, он сам себе нанес эти увечья, так как больше не мог терпеть пытки и издевательства со стороны полицейских, которые добивались от него признательных показаний. Также на пальцах рук были две точки — характерные раны от применения тока. Проблем в СИЗО-1 у него нет. Все вопросы у него только к тем людям, которые его перевозили и пытали. Когда мы вошли, он был напряжен, чувствовалось, что он напуган. Он попросил нас предъявить документы, видимо, уже не верит никому. Видно было, что над ним уже поработали. Обычно, когда людей пытают, они так выглядят».

Родители задержанных Акима Кулиева и Эфенди Алимова с жалобой на незаконность действий правоохранительных органов по отношению к их сыновьям обратились к депутату Госдумы России от Дагестана Гаджимету Сафаралиеву. Он пообещал им, что обратится с запросом для получения информации в Министерство внутренних дел Дагестана, СУ СКР по Дагестану и прокуратуру республики. «Меня возмущают сами методы, которыми ведется следствие, — сказал депутат. — У нас сейчас не 37-й год. Все должно быть по закону. Человек невиновен, пока его вина не доказана судом. Если эти ребята виновны в поджоге здания, то их надо наказать, но в рамках закона, а не доводить парня до такого состояния, когда он в отчаянии вспарывает себе живот. У нас не банановая республика. Мы живем в правовом государстве, где соблюдаются российские законы, и надо заставить всех соблюдать эти законы, независимо от должности, звания и звездочек на погонах. Закон должен быть превыше всего!».

По факту нанесения увечий Кулиевым самому себе руководством МВД Дагестана назначена служебная проверка.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также