Дагестанские инициативы

31.08.2013 03:00

Во вторник врио президента созвал пресс-конференцию, на которой подробно рассказал о темах разговора с Медведевым. Увы, представителей независимых республиканских СМИ в числе приглашенных по непонятным для нас причинам не оказалось. Но мы все же считаем, что наш читатель должен быть информирован, а потому публикуем наиболее интересные выдержки из разговора главы Дагестана с журналистами по материалам пресс-службы президента и правительства республики. По словам врио, премьер-министра «больше всего привлекло то, что мы не просто просим денег, субсидий, а предлагаем вариант развития республики». Медведев поддержал идею создания Корпорации развития Дагестана, в том числе возможности внесения со стороны Внешэкономбанка в уставной капитал определенной суммы. Председатель Правительства России одобрил инициативу Абдулатипова об участии Дагестана в федеральных целевых программах. Причем если сейчас республика участвует в 17—18 программах, то на 2014 год планируется ее участие в 24 программах. «Об этом было сказано и президенту страны, это было обговорено и с председателем Правительства России, — сказал врио президента. — При этом мы не можем войти во многие программы, потому что у нас нет денег на софинансирование. Была достигнута договоренность о том, чтобы размер софинансирования для Дагестана составлял не более 10%, потому что в некоторых программах он доходит до 50%». 
В разговоре с Медведевым глава республики коснулся вопроса поддержки двух важных для республики проектов: производства заводом «Авиаагрегат» легких грузовиков, начало которого затянулось не на один год, и вложения республикой 9 млрд рублей в уставной капитал Росагролизинга. Абдулатипов рассказал, что производство «Авиаагрегатом» автомобилей, старт которого три года стопорился из-за отсутствия экспертизы от Минпрома, должно начаться в скором времени. Что касается уставного капитала в Росагролизинге, «если деньги идут в уставной капитал, за счет воспроизводства при реализации эти деньги умножаются. Мы получаем уже 18 и более млрд рублей».
Реконструкция махачкалинского аэропорта, по словам врио, от Дагестана не зависит, так как на реконструкцию взлетно-посадочной полосы выделены федеральные средства: «Этот проект ведет Минтранс, экспертизу ведет научно-исследовательский институт «Главгосэкспертиза», который находится при Минэкономики. Если не ускорить этот процесс, то деньги, выбивавшиеся ранее на реконструкцию, могут пропасть».
Затем журналисты задали вопросы главе республики. Один из них звучал так: есть ли конкретные распоряжения по итогам встречи, которые дал председатель правительства? «Есть прямое указание министрам по каждому вопросу, о которых я говорил, – ответил Абдулатипов. — В частности, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства Николаю Федорову поручено представить предложения по целевому развитию агропромышленного комплекса Дагестана. Так и по другим министерствам».
— Как ужесточение налоговой нагрузки может сказаться на предпринимателях и не вынудит ли их это «уйти в тень»? — поинтересовались далее журналисты у главы республики.
— Они и так находятся в «тени», — парировал врио президента. — Покрылись инеем, еще сбоку и паутина висит. По «тени» мы занимаем первое место в Российской Федерации. Наша задача — дать свет, осветить, обелить экономику. Конечно, это не удастся сделать сразу, но мы должны идти в этом направлении. Если бы сегодня все эти платежи, которые люди отдают неизвестно кому, поступали в бюджет, мы бы в дотациях не нуждались. Что такое 70—80 млрд рублей для такой республики, как наша? В «тени» находится больше. Главное, сами плательщики денег от этого лучше не живут. Я приводил пример по карьеру: как приходят чиновники, чуть ли не избивают предпринимателя и отбирают у него деньги. Следовательно, если мы освободим его от этого рабства у чиновников, прокуроров, милиционеров, ему лучше и дешевле заплатить значительно меньше официально в бюджет. А сейчас эти «пауки» его пожирают, не дают нормально развиваться ни ему, ни экономике. И когда говорю, что я освобождаю от рабства, это означает, что я освобождаю их от этих пауков».
Отвечая на вопрос о том, приходилось ли ему сталкиваться с «пауками» из Москвы, Абдулатипов подтвердил, что существует практика откатов: «Но при этом из Москвы говорят: это вы такие. А мы — нет. Это означает, что оба такие. Поэтому нам надо очищаться. В этом плане в Москве тоже много грязи. Я же не зря сказал председателю Правительства РФ, что в федеральных структурах, которые работают в Дагестане, коррупционный потенциал намного выше. Потихонечку и с ними нужно разбираться. Они, почувствовав это, объявляют мобилизацию всех сил и средств, чтобы защитить свое корыто».
Напоследок у президента спросили, обсуждал ли он с Медведевым ситуацию вокруг «Уралкалия» (главным акционером которого является Сулейман Керимов) после задержания гендиректора компании Владислава Баумгертнера в Белоруссии. Глава Дагестана ответил, что этот вопрос с премьер-министром не обсуждался, и дал свою оценку происходящему: «Видимо, это была спланированная акция, глупая. Она направлена в том числе против Белоруссии. С Сулейманом Керимовым можно договориться. Он предупреждал белорусскую сторону: не делайте этого, это обернется против вас. Договориться было выгодно, как говорят эксперты, именно белорусам. Сами пригласили человека на встречу и после встречи в аэропорту задержали».
Абдулатипов также напомнил о том, что имеет прямой телефонный доступ и к Владимиру Путину, и к Дмитрию Медведеву: «Они понимают, что в том состоянии, в каком находится Дагестан, такая мобильная связь нужна… Я не собираюсь жаловаться на министров, разве что в крайнем случае. Вместе с тем надо подключать все механизмы, для того чтобы обеспечить выполнение поручений. Вместо нас никто это не сделает, нам самим нужно работать».

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: