Как сэкономить год

08.03.2014 02:20

На сегодняшний день в Дагестане, как известно, асфальт «не дошел» до восьми районов республики. Согласно графику работ «Дагестанавтодора», в 2014 году число «безасфальтовых» районов должно было сократиться до семи. Однако после назначения Хучбарова график этот был пересмотрен, и до конца года будут заасфальтированы дороги, ведущие в центры Курахского, Чародинского и Гумбетовского районов — соответственно, Курах, Цуриб и Мехельту. 
«Изначально по программе мероприятий по развитию дорожной сети республики в этом году предполагалась сдача в эксплуатацию лишь 4-километрового участка дороги Касумкент — Курах, но мы планируем перевыполнить план и довести асфальт до Кураха, — отметил Хучбаров. — Это будет очень напряженная работа, очень тяжелый труд. Необходимо будет уложить в два слоя около 30 тысяч тонн асфальта. Но именно в таком темпе должны работать дорожники, перед которыми главой республики поставлена задача выполнить трехлетнюю программу развития дорожной сети республики за два года».
Перед совещанием комиссия «Дагестанавтодора» во главе с Хучбаровым проинспектировала ход работ по реконструкции автодороги Касумкент — Курах на участке км 31 — км 44,1. Комиссия высоко оценила работу подрядчика — ООО «Бурбау», силами которого за 2,5 месяца на реконструируемом участке автодороги Касумкент — Курах был произведен большой объем работ по обустройству земляного полотна — разработано около 200 тысяч кубов горных пород.
Как рассказал замдиректора ООО «Бурбау» Зураб Чутуев, на этом участке задействовано 25 единиц техники и 30 высококвалифицированных специалистов. «По плану, — отметил он, — реконструкция должна завершиться в ноябре 2015 года, но мы намерены сдать объект уже в этом году». Чутуев сообщил, что по распоряжению заказчика проектировщики специально отказались от буровзрывного метода ведения работ: «Скальную породу мы разрушаем только гидромолотом. Раньше, когда тут строили дорогу, проводились и взрывные работы, в результате откосы покрылись трещинами и постоянно осыпались. Чтобы решить эту проблему, нам пришлось снять всю эту «шапку» поврежденной породы, чего в проекте заявлено не было. Этот дополнительный объем работы мы проводим за свой счет. Мы хотим все сделать на совесть. Повышенные требования будут предъявлены и к асфальтобетонному покрытию. Руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров поставил перед нами задачу — в разы увеличить межремонтный гарантийный срок эксплуатации этого участка, который по контракту составляет 8 лет».
Впечатляющие результаты работы дорожников отметили и гости — полномочный представитель главы республики в Южном территориальном округе РД Мусаэфенди Велимурадов, депутат Народного Собрания РД, заместитель председателя Комитета по промышленности, транспорту и связи НС РД Ахмед Гамзаев, глава Курахского района Замир Азизов. По словам Велимурадова, «раньше на этой дороге с трудом могли разминуться два встречных автомобиля, что, конечно же, создавало ощутимые трудности местным жителям. Но теперь, когда я своими глазами увидел объем проделанных работ, уверен, что дорога будет качественно и в срок реконструирована, а сельское хозяйство, которое является основным видом деятельности жителей Курахского района, получит новый толчок для развития».
Подводя итоги совещания в Курахе, Хучбаров сказал: «Нам необходимо увеличить производительность труда и с каждым новым объектом повышать культуру дорожного строительства. Оно должно быть по-настоящему капитальным, чтобы на долгое время забыть о ремонте. Дороги и мосты должны служить нескольким поколениям. Строя некачественные дороги, мы фактически воруем у собственных потомков. Выполнение этих задач под силу только крупным подрядным организациям. Стоять на месте нельзя — дагестанские дорожно-строительные компании должны развиваться, шагать в ногу со временем. Так, с этого года мы обязали всех наших подрядчиков оснастить всю спецтехнику системами спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Это позволит нам в режиме онлайн ежедневно контролировать действия подрядчиков. Заказчик в любой момент времени сможет узнать, где, на каком километре работает строительная техника. И делается ли это в соответствии с утвержденным календарным графиком строительных работ».
Для выполнения задуманного, подчеркнул Хучбаров, необходимо активно привлекать в дорожную отрасль частные инвестиции, поскольку средств дорожного фонда РД явно не хватит для решения проблем, накопившихся в данной сфере. В частности, нужно кардинально обновить парк автотехники, имеющейся у дорожно-эксплуатационных предприятий, поставить новые асфальтобетонные заводы и битумохранилища, которые обеспечат дорожников качественными строительными материалами в нужном объеме. Такая работа уже ведется. «По договоренности с Группой «Сумма» в прошлом году были приобретены спецтехника немецкого производства, асфальтобетонный завод производительностью 164 тонны в час, битумохранилище емкостью в две тысячи тонн, —рассказал главный дорожник республики. — В этом году приобретены еще три асфальтобетонных завода мощностью 64 тонны в час каждый. И работа в этом направлении будет продолжаться. Мы уверены, что все это позволит нам в течение трех лет вывести Дагестанавтодор в число десяти лучших управлений дорожного хозяйства Российской Федерации».

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: