Как в Дагестане будут снижать тарифы на авиабилеты
31.05.2013 14:03Начал пресс-конференцию Омариев именно с цен — тема наболевшая. Аэропорт тарифы на авиабилеты не устанавливает и механизмов их регулирования не имеет, и, соответственно, к осеннему снижению цен не имеет отношения, внес ясность гендиректор. Эту игру начала компания «Вим-авиа», которая пришла на дагестанский рынок авиаперевозок и, чтобы обойти своих конкурентов, в частности «Ред Вингс», снизила стоимость билета до 4500 рублей — тариф довольно невыгодный для компаний. Из-за демпинговых цен свое существование прекратила авиакомпания «Кубань». Не долго держался и «Ред Вингс»: на существовании компании отрицательно сказалась авиакатастрофа, и Лебедев был вынужден продать ее.
Когда полеты «Ред Вингс» были прекращены, «Вим-авиа» практически в одиночку совершала львиную долю полетов и поэтому установила тариф, выгодный для компании. По словам Омариева, сегодняшний тариф на уровне 8000-9000 рублей завышен и ничем не обоснован. «Передо мной была поставлена задача — найти механизмы влияния на перевозчиков с целью снизить тарифы. Мы вели переговоры с перевозчиками, результат, я думаю, пассажиры почувствуют в течение июня. Мы общались с руководством компании «Вим-авиа», объяснили ситуацию в республике с зарплатами людей. Нам пообещали, что базовый тариф перевозчика эконом классом будет установлен в пределах 6000 рублей», — заявил гендиректор «Авиалиний».
По его словам, также была достигнута договоренность и с другими компаниями, которые допущены к выполнению полетов из махачкалинского аэропорта по разным направлениям.
Сегодня в дагестанской компании ожидают приезда вице-президента и заместителя гендиректора «ЮТэйр». С ними уже достигнута договоренность на полеты на самолете «Боинг 767-200». В ходе сегодняшней встречи предполагается обсуждение вопроса допуска самолета и изучение маршрутных рейсов «Боинга».
«Авиалинии Дагестана» получили допуск еще на один рейс в сутки на «Боинге 737-500». Какая компания первая придет на этот рейс, пока неизвестно, но ставку делают на «ЮТэйр».
С 15 июня из дагестанского аэропорта возобновит свои полеты авиакомпания «Ред Вингс», которая допущена к полетам с частотой два раза в день на самолете Ту-204. Подписано соглашение с авиакомпанией Татарстана «Ак Барс Аэро». На первом этапе они будут выполнять полеты в направлении Махачкала — Баку, Махачкала — Санкт-Петербург, Махачкала — Минеральные Воды — Казань, Махачкала — Ростов, Махачкала — Сочи и Краснодар (по выбору). Плюс один раз в неделю по маршруту Махачкала —Москва.
На стадии завершения переговоры с «РусЛайн» о выполнении региональных перевозок. Компания выполняет полеты в Петербург. Дагестанская сторона планирует увеличить частоту и наладить полеты в сибирские регионы с помощью «ЮТэйр». Плюс у «РусЛайн» и «Ак Барс Аэро» предусмотрено по два рейса в неделю в Стамбул.
На тот случай, если план «А» не сработает, дагестанские авиалинии готовят план «Б». Запасной вариант, рассчитанный на более долгий срок, — создание дагестанского перевозчика. Это не реабилитация прежней компании «Авиалинии Дагестана», говорит Омариев, а создание новой. Компания будет принадлежать республике, но не исключено, что блокирующий пакет акций окажется у компании «Нафта Москва», которая финансирует проект. Переговоры ведутся с генеральным директором компании Олегом Липатовым. Сейчас решается вопрос получения сертификата эксплуатанта и формируется бизнес-план. В качестве лизингодателя рассматривается ОАО «ОКБ Сухой». В прошлую пятницу, 24 мая, дагестанская сторона встречалась с представителем компании Михаилом Погосяном. «Речь идет о самолетах Sukhoi Superjet 100 в количестве шести штук, — пояснил Омариев. — Это новые самолеты, которые могут быть поставлены новому перевозчику. Это достаточно дорогостоящий проект, стоимость одного самолета — порядка 34 млн долларов. Срок лизинга — 10 лет, но у нас есть устная договоренность увеличить его до 15 лет. Обсуждался и вопрос снижения стоимости с учетом, что авиакомпания будет специализироваться на эксплуатации российских авиасудов, и создания базы технического обслуживания в аэропорту Махачкалы силами “ОКБ Сухой”».
Одно из условий инвестора — улучшение технических возможностей здания аэропорта. Компания «Авиалинии Дагестана» находится сегодня в процессе банкротства. Долг варьируется в пределах суммы от 500 до 750 млн рублей, в то же время самой компании кредиторы должны 100—300 млн руб. «Мы видим свое будущее в руках частного владельца, — говорит Омариев. — Аэропорт будет передан «Нафта Москва». На сегодня идет закупка технологического оборудования на сумму 50 млн рублей. Ведутся переговоры для получения разрешения на проектирование».
В планах строительство нового терминала с галерейными выходами к самолету без перрона и автобуса и реконструкция. Старый терминал сноситься не будет, уверяет Омариев, в нем расположатся технические службы. Также планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы и ее удлинение, на эти цели предусмотрено 1,340 млрд рублей на 2013 год. Этот проект сейчас проходит экспертизу.
Премьер Дагестана мечтает об открытии прямых границ с Азербайджаном и Грузией
интервью РИА Новости
25.12.2025 00:08Дагестанские организации получили убыток в более чем 900 млн рублей
сальдо за 9 месяцев
23.12.2025 00:56