Рекорд на аэропортовской трассе

08.07.2017 12:02

Неделя оказалась богата на новости, связанные с дорожным строительством. Особенно внимательно читатели отслеживали информацию, связанную с реконструкцией участка трассы Махачкала — Аэропорт.

Несмотря на то, что создание агломерации Махачкала — Каспийск на сегодняшний день — это пока еще только проект на перспективу, реальность убеждает нас, что де-факто агломерация уже стала реальностью. Два города-соседа настолько крепко проросли хозяйственными связями, что по отдельности уже существовать не могут. Особенно видно это стало в последние дни, когда после закрытия аэропортовской трассы старая дорога Махачкала — Каспийск по утрам и вечерам практически стояла в километровых пробках, вызывая многочисленные нарекания водителей.

Напомним, что первоначально ее планировалось закрыть на реконструкцию на два месяца, что объяснялось необходимостью организации работ по новым технологиям, связанным с фрезерованием (а проще говоря, срезанием) верхнего слоя асфальта и применением системы 3D-нивелирования, позволяющей укладывать новый слой асфальта идеально ровно.

В недавнем интервью «Новому делу» (№24 от 23 июня 2017 года) руководитель Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров говорил о том, что будущее экономики напрямую зависит от внедрения новых технологий, и в этом плане реконструкция аэропортовской трассы во многом показательна, поскольку здесь применяется целый «букет» самых современных мировых технологий, позволяющих строить дороги самого высокого качества.

После всестороннего анализа ситуации с ходом реконструкции трассы руководство Агентства по дорожному хозяйству поставило перед коллективом Дагавтодора очень сложную задачу — при сохранении качества производимых работ максимально ускорить процесс реконструкции трассы с учетом многочисленных обращений дагестанских водителей. После первой корректировки было принято решение в сжатые сроки завершить работы на одной из полос, чтобы уже к 15 июля организовать здесь движение автотранспорта. Однако с учетом сложившейся на старой трассе ситуации и эти новые планы были откорректированы — в среду руководство Дагавтодора объявило о том, что движение по одной полосе будет открыто уже сегодня, 7 июля.

Новый рекорд дагестанских дорожников стал возможен благодаря организации практически круглосуточных работ на трассе — асфальтобетонный завод в Тюбе перешел на двухсменный режим работы, отгружая первый асфальт уже в три часа утра. Работы же на самой трассе при этом практически не прекращались. Принятые меры позволили за месяц уложить более 12 тысяч тонн асфальта.

И еще немного в продолжение дорожной темы. На следующей неделе будут завершены дорожные работы на первых десяти улицах, включенных в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», о реализации которого в Махачкале мы сообщали ранее. На этой неделе реконструированные улицы осматривала рабочая группа правительства Дагестана, а вскоре после этого — корреспондент «Нового дела». Коротко о впечатлениях. Визуально новое покрытие смотрится достаточно качественно, особенно с учетом весьма невысоких стандартов, которые до этого действовали в Махачкале. Солидный слой асфальта, новые бордюры, выровненные канализационные люки. Единственное нарекание — после реконструкции на многих улицах уменьшилось количество деревьев, но в последнее время в Махачкале массовые вырубки давно уже стали нормой — главное, чтобы были газоны, а уж без деревьев мы как-нибудь проживем.

Получается, при желании мэрия города вполне может заниматься дорожным строительством достаточно цивилизованно, что, несомненно, радует, но одновременно и вызывает множество вопросов, связанных с состоянием дорожного покрытия в городе. Почему, к примеру, при ямочном ремонте улиц регулярно около 10 процентов ям оказываются вне поля зрения ремонтников и через короткое время эти самые улицы вновь обретают первозданный вид? Почему на отдельных участках с начала года идет уже вторая очередь ямочного ремонта?

Может, все дело в том, что полная реконструкция улиц осуществляется в рамках федерального проекта и ход ее выполнения контролирует правительство республики. А ямочный ремонт — это исключительно поле деятельности мэрии, и контролем в данном случае даже не пахнет. Что ж, остается ждать, когда под программу попадут и остальные улицы Махачкалы, тем более что основания для этого есть — до 2025 года в рамках федеральной программы планируется полностью реконструировать 914 километров дорог в городе. При этом темпы реконструкции с каждым годом будут расти. Если в этом году, к примеру, предполагается уложить новое покрытие на 76 километрах дорог, то уже в следующем году объемы реконструкции могут вырасти почти в два раза. Правда, деньги на следующий год будут выделены лишь при условии, что республика не провалит программу этого года, и данное обстоятельство во многом объясняет и высокие темпы дорожных работ, и их качество.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Основные тезисы послания главы Дагестана

Народному собранию

29.05.2025 16:44

Темпы инвестиций в СКФО снизились

Александр Новак поставил задачи

29.03.2025 00:01

Странные цифры в отчёте премьера Дагестана

ошибки или ?

25.03.2025 00:21