Все внимание на Казначейство

19.01.2020 22:12

Финансисты и технократы помогли Владимиру Путину подготовить платформу для перехода на новый уровень централизации.

 

Технология и политика

Научно-технический прогресс изменяет не только автомобилестроение, но и власть. 

 

Однако, технический прогресс не сглаживает, а обостряет проблемы общества. Китайцы используют технологии не для улучшения демократии, а для контроля за гражданами. Американцы наоборот ушли в электронное голосование чтобы привлечь больше граждан к участию в управлении страной. 

 

Социологи обнаружили, что на территории пост-советских стран у населения больше доверия к технике чем к людям, тогда как на Западе нет такого помешательства на технике. Некоторые объясняют это высоким уровнем инженерного образования в СССР. Но есть подозрение, что в основе отказа от доверия к людям лежит общее высокое агрессивное состояние общества, пережившего массовые многомиллионные репрессии.

 

Зависимость от своей истории западные ученые назвали path dependenсe, а российские перевели этот термин как  – эффект колеи.

 

Объявленное строительство системы управления по типу дореволюционной империи с сенатом, госсоветом и думой - это результат научно-технического прогресса в руках власти с определённой исторической колеёй в виде исторической памяти про великий СССР, великую империю и тому подобное. 

 

В 1993 году Бори Ельцин смог отбить у Верховного Совета только президентскую власть с обещанием населению свободы суверенитета. И это после нескольких лет после распада СССР, и референдума на котором граждане проголосовали за сохранение советской империи с союзными республиками. 

 

Но если бы у Ельцина были бы современные технологии контроля населения и власти на местах, сохранил бы он федеративное устройство при массовой ностальгии по империи?

 

Единая операционная система

 

В.Путин в послании Федеральному собранию:

«Вместе с тем, вы знаете, к каким проблемам в образовании, здравоохранении, да и в других сферах приводит разрыв (я уже много раз об этом говорил) между государственным и муниципальным уровнями власти. И такая разделённость, запутанность полномочий прежде всего отрицательно сказывается на людях.

Предусмотренные законодательством общие для всех граждан права, возможности и гарантии в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному. Это несправедливо по отношению к человеку и несёт прямую угрозу нашему обществу и целостности страны.

Считаю необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены.»

 

Федерация и местное самоуправление это право выбирать правила , или если хотите свою операционную систему. Но когда местная система плохо контролируется с Москвы, то не обеспечивается система империи. Иначе говоря либо вся страна на  iOS либо на Android. 

 

Все кто не отвечает требованиям единой операционной системы, не будут допущены в управление и уже сейчас называются «внесистемной оппозицией». 

 

Технологиями должны уметь обращаться, для этого появляются во власти технократы. 

В последние годы Администрация Президента с приходом Киреенко на должность зама по внутренней политике активно занялась внедрением во все уровни власти страны технократов, которых централизовано готовят на специальных курсах типа «Лидеры России». Бедующих администраторов системы не правам человека или ценностям демократии, а эффективности. 

 

Премьер-инженер, создавший налоговую систему с использованием современных технологий - это и есть воплощение этой системы. Вспомните, что кричал старый оракул Жириновский на представлении Михаила Мишустина в Госдуме: 

 

"Мы поддержим вашу кандидатуру (Мишустина на пост премьер-министра), главная причина - ваша профессия. Нам нужны только инженеры на всех руководящих постах, и мы потребуем, чтобы президент назначал министрами, пока еще назначение - его прерогатива, только инженеров. Инженерный корпус страны: поставьте их на руководящие должности - и губернаторы, и мэры, и министры. Они умею строить управленческие процессы, а гуманитарии не умеют"

 

Этот же Владимир Жириновский в 2016 году при получении ордена от Владимира Путина в Кремле процитировал гимн «Боже, царя храни». 

 

Внимание на Казначейство

 

Одна из важнейших задач политической вертикали  - финансовый контроль.

 

Поэтому, политическая вертикаль должна быть обеспечена  налогово-бюджетной системой, которая собирает денежную массу со всей страны, для того чтобы перераспределить заново с учётом целей вертикали. 

 

Заместитель руководителя Федерального казначейства Антон Дубовик в интервью 2019 года :

"...в прошлом году мы начали обслуживать три федеральных органа исполнительной власти, но это была, так сказать, разминка. Нам передали учетные функции Росаккредитация, Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ. С 1 января 2019 года к этой тройке добавилось еще десять федеральных ведомств… С 2020 года нам передадут функции ведения бухгалтерского учета 21 ведомство, с 2021-го — еще 19."

 

В 2019 году на Московском финансовом форуме руководитель Федерального казначейства подробно рассказал о том как  «из разных кормашков» собирать «на едином казначейском счёте», т.к. «это все принадлежит государству».

 

На сайте Казначейства можно ознакомиться с материалами о переводе с 1 января 2020 года в Казначейство бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти. И эта работа активизировались в конце 2019 года.

До 2021 года в Казначество переведут бухгалтерию 56 федеральных ведомств.

 

 

Осталось провести политические поправки в Конституцию и Казначейство может получить в управление бухгалтерию субъектов и муниципалитетов.

 

Убираются лишние механизмы и ступени. Снижается проблема с неквалифицированными финансовыми кадрами в труднодоступных территориях. 

 

Независимая от местной власти федеральная бухгалтерия в казначействе не будет позволять лепить неисполнимые бюджеты и перекидывать денежные средства по нецелевому назначению. 

 

Руководство федеральных казначейств будет по округам, во избежание политического давления с мест. 

 

Но и это не все. Государственная финансовая система готова частично слиться с государственными банками, такими как Сбербанк, на счетах которого и так зарплатные проекты большинства чиновников.

 

Кстати, весь 2019 год на государственных экспертах площадках по реформе управления и финансам ключевым участником был председатель правления Сбербанка Герман Греф, который озвучивал интересные мысли о передаче банку государственных полномочий и так часто, что Грефа стали прочить в премьеры.

ИА REGNUM.:

На том же Московском финансовом форуме глава Сбербанка положительно оценил опыт ФНС в области бесконтактного налогового администрирования в сфере самозанятых и призвал руководителя ФНС Михаила Мишустина распространять эти технологии на все виды налогов.

«Что вы делаете — вам столько налоговых инспекторов не нужно, потому что мы (Сбербанк) становимся налоговыми инспекторами, «Яндекс» промотирует среди своих клиентов, мы среди своих… Это нужно сделать во всех сферах и со всеми налогами. Не пытайтесь замахнуться собой, вы не сможете покрыть собой все, всю поляну», — заявил Греф.

Образно говоря, Герман Греф и его соратники, фактически разработали Президенту РФ систему одной кнопки, позволяющей управлять страной с Москвы или Сочи. 

 

Теоретически финансовая система страны может быть организована  также как и система Сбербанка. Например, финансовый центр в Ростове-на-Дону будет контролировать финансы государственной системы всех южных регионов страны. Руководитель такого центра, де-факто можно сравнить с командующим южного военного округа. Своеобразный южный финансовый округ. И назначаться он будет через утверждение Президентом РФ. 

 

Локальная конфигурация сети

Технологически государственной управление готово перейти на централизованную систему с минимум людей и кнопок, но что будет с политической системой управления на местах?

 

Объём политических прав субъектов и пределы свободы финансов прямо взаимосвязаны. До сих пор в качестве стимулов существует политическое правило, что субъект-донер имеет право на отдельное казначейство. Например, Татарстанское казначейство держит свои средства в коммерческом банке Ак-Барс.

 

Но ради единой простой и централизованной системы управления финансами ликвидируют региональные и местные минфины субъектов-доноров, таких как Москва (более 2 трлн рублей бюджет), Татарстан, Тюменская область вместе с Ханты-Мансийским АО.  

 

После перехода под единую казначейскую систему меньше будет полномочий у руководства Чеченской Республики, а также неспокойных регионов Дальнего Востока. 

Финансовая централизованная система станет основой для лишения всеобщего права выбора глав субъектов и муниципалитетов. По стране скорее всего пройдёт объединение не больших населённых пунктов в т.н. муниципальные округа, для чего уже внесли изменения в законодательство. 

 

Если конституционную реформу успеют провести до конца весны, то в Дагестане осенью 2020 года может сократиться количество муниципальных выборных компаний.

Оптимизация может привести к сокращению муниципальных образований в республики, которая по этому признаку занимает третье место после Татарстана и Башкирии. 

 

Сейчас трудно предсказать до чего доведёт технологический прогресс в политической реформе страны. Но очевидно, что уровень технологий обострил главные вопросы для нашей страны: 

- мы империя или союз территорий, народов?

- мы должны управлять по вертикали или договариваться горизонтали?

- что важнее права человека, как пользователя сети или сама сеть?

 

На дагестанском, локальном уровне у нас свой исторический путь и эффект колеи. Трудно понять как срегируют на политическую и финансовую ликвидацию в Дагестане, где рассказывают о народном герое, отказавшемся подчиняться ханству ради политической свободы вольных обществ, бросившегося в огонь с малолетними детьми ханши трудно.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: