Махачкалинец нашел возможность снизить цену на проезд

08.05.2019 17:12

позиция

Один в поле воин

Аида Гаджиханова

Пока водители маршрутных линий Махачкалы и пассажиры спорят, сколько платить за проезд —17 рублей, как раньше, или 23 рубля по-новому, — а власть бездействует, а где-то и потворствует тому, чтобы проезд подорожал, махачкалинец Мухтар Саидов возит на своей машине людей по маршруту №62 за 15 рублей. Он считает, что беднее он от этого не станет, а людям помощь.

Сегодня основная часть маршрутных такси в Махачкале ездят по новому, необоснованному тарифу — 23 рубля за проезд в одну сторону. Есть, конечно, и те, кто не согласен с таким резким повышением, и продолжают ездить по прежнему тарифу — 17 рублей, в основном это водители маршруток № 44. Мэрия Махачкалы не то, чтобы не смогла остановить рост, а по признакам и потворствовала повышению цены на проезд. Но мир не без добрых людей. Водитель маршрутного такси № 62 Мухтар Саидов более трех месяцев берет с пассажиров за проезд 15 рублей. Он считает, что нынешнее повышение цен на проезд в махачкалинских маршрутках очень сильно бьет по карманам пассажиров и не все могут позволить себе этот вид общественного транспорта.

«Сейчас я работаю на «62» маршруте, до этого ездил на линии «61а», но и меня и других моих коллег оттуда просто выжили. С 90 машин, что были на линии, сократили до 34. Я вожу людей за 15 рублей из поселка Красноармейск до Анжи-Базара и обратно, поднимать цену не хочу, так как население не может платить 17 рублей, не говоря уже о 23 рублях. Если говорить о расходах и заработке, то для меня такое решение терпимо, не накладно, возможно, и потому, что машина у меня своя. Если я чуть меньше заработаю, я беднее не стану, зато чем могу людям помогаю. Чиновники поднимают тарифы на проезд, не думая о простых людях, кто каждый день ездит на работу и учебу. Им ведь общественный транспорт не нужен, он нужен нам», — рассказал «Новому делу» Мухтар Саидов.

О Саидове мы узнали от нашего читателя, который позвонил в редакцию и рассказал о добродетельном поступке простого водителя из Махачкалы, после чего мы встретились с Мухтаром Саидовым и его благодарным пассажиром.

Как рассказал нам Мухтар, он уже десять лет работает водителем маршрутки, живет в Махачкале. У него четверо детей, старшая дочь вышла замуж, недавно у нее родился сын. Саидов считает, что если его поддержат и другие коллеги, то хуже не будет никому, но многим не дают обстоятельства: «С какими-то личными моментами. Коллективно такое решение принять, как выяснилось, невозможно, поэтому я решил одиночно действовать».

— А что говорит транспортная компания, на которую вы работаете?

— А что они мне могут сказать, я им исправно каждый месяц их шесть тысяч за путевой лист плачу плюс каждый день надо по 100 рублей платить диспетчеру, все остальное их не касается, я сам вправе устанавливать тот тариф, который считаю правильным. Так получилось, что сейчас создали и продолжают создавать монополию на рынке транспортных услуг, в частности пассажироперевозок, чтобы не было конкуренции. Несколько месяцев назад подняли цену на путевой лист с 4 500 до 6 000 рублей, тогда же подняли тариф на проезд.

Я стараюсь работать как в советские времена, не больше 8 часов в день. Это четыре круга, а больше и не получается. Есть ребята кто и по 12–14 часов работают без остановки. Но все равно не у всех пассажиров есть возможность ездить на маршрутках в нынешних условиях, поэтому люди вынуждены ждать автобус. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, вот уже сколько времени хочу получить транспортную карту, но с нашими чиновниками это бессмысленно. Все идет к тому, что мелких предпринимателей, выживают с рынка, чтобы монополизировать его, но и они в итоге перегрызутся друг с другом, — добавил Саидов.

Проезд в маршрутках Махачкалы по умолчанию подняли в конце января этого года, однако населению удалось подавить это повышение, но ненадолго. В феврале в Махачкале начались краткосрочные забастовки водителей маршруток, которые как бы были с народом, были против повышения цен и не желали видеть на рынке транспортную компанию «Третий парк» из Санкт-Петербурга, но уже спустя несколько недель требовали с пассажиров 23 рубля.

В апреле этого года УФАС Дагестана признало семь транспортных компаний («Третий парк», «Астория», «Трансфлот», «Горавтотранс», «Современная транспортная система», «Новострой-Транс» и «Пилот») нарушившим антимонопольное законодательство. Незаконные действия выразились в том, что компании одновременно повысили цену при разных затратах. За это на них были наложены оборотные штрафы, сумма которых зависит от дохода транспортных компаний. Повлиять на стоимость проезда республиканское УФАС не может, так как перевозки на маршрутных линиях в Махачкале осуществляются по нерегулируемым тарифам. В итоге очередная попытка власти навести порядок в этой сфере привела к росту цены проезда.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

В РКБ госпитализированы объявившие голодовку водители

Двое водителей маршрута №61-а в Махачкале из числа объявивших голодовку ...

18.05.2018 14:59

Обращение водителей маршрутного такси №2

Сегодня днем водители маршрутного такси №2 в Махачкале собрались на ...

04.12.2017 23:04

В Кизляре после акции протеста водителей маршруток отменили плату за въезд на автостанцию

В Кизляре водители маршрутных такси отказались платить за въезд на ...

04.09.2017 13:30