Богатых дагестанцев освободили от уплаты налогов с дорогих электромобилей

15.12.2020 13:13

На прошедшей сессии Народного собрания прошёл интересный обмен мнениями между хирургом Гамидом Аскерхановым из комитета по здравоохранению и докладчиком поправок к Закону РД «О транспортном налоге» Рафиком Асланбековым из комитета по финансам, инженерном «Даггаз».

Законопроект докладывался во втором чтении, сразу после дачи согласия на назначение председателя правительства РД. по проекту от транспортного налога освобождаются

«4.2) лица, имеющие легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, оснащённые исключительно электрическими двигателями, – в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц.».

Гамид Аскерханов

- Уважаемый Рафик Мусабекович, я хотел спросить про этот закон о льготах электромобилям. У нас нет электромобилей ещё в Дагестане. У нас даже нет заправочных станции для этих электромобилей. Может быть сначала сделать льготы по организации заправочных электростанций и уменьшить стоимость электроэнергии на этих заправках? Потому что это получается как в пустыне Сахара продавать моторные лодки. У нас ещё нет инфраструктуры, а мы уже даём льготы на электромобили. Сейчас кто их будет покупать по этим льготам, что с ними делать с этими электромобилями. 

Рафиком Асланбеков

- Я считаю, точно также вопрос возникал, когда первый раз у нас газовые машины появились в республике, тоже самое у нас ни заправок ничего не было. Тем не менее люди со стороны ставили эти оборудование. После этого сейчас на каждой заправке эти заправки. Этот налог мы освобождаем, мы стимулируем чтобы покупали машины на электричестве. Сейчас весь мир на электричество переходит. Поэтому появятся и машины, появятся и заправки. Будем требовать чтобы и льготы принимали. Это первый шаг в этом направлении.

В итоге за принятие законопроекта проголосовало 74 депутатов, против – 0.

«НД» обоими руками за технический прогресс, однако этот законопроект вызывает ряд вопросов, лежащих на поверхности. 

На наш взгляд, Гамид Аскерханов обратил внимание на главную деталь: если авторы ратуют за развитее электромобилей, то почему сразу же не принимают закон об инфраструктуре? То есть речь идет о послаблении для владельцев авто, а не развития инфраструктур.

Можно было бы предположить, что такая практика повсеместна по всей стране, тем более, что в пояснительной записке ссылка на план Евразес. Однако, Дагестан стал 10-м регионом, где освободили от уплаты такого налога владельцев электромобилей. Причём в разных регионов законы введены по-разному: с ограничением по времени освобождения на три года в Башкирии, либо как в Волгоградской области на авто не более 150 л.с.

В пояснительной записке к законопроекту нет информации о количестве автомобилей или мотороллеров на 100% электротяге в республике, поэтому не ясно нужно ли стимулировать этот транспорт. 

Электромобили это дорогой вид транспортаTesla Model 3, 2020 года 346 л.с. на «авито» стоит 4 950 000 руб.

Следовательно, депутаты приняли законопроект об освобождении богатых от налога на их дорогие «игрушки».  

Если принять во внимание, что таких машин мало, то получается закон приняли в интересах нескольких людей, что вызывает вопрос о необходимости проверки акта на коррупционность. 

Кстати, на просторах интернета обнаружился владелец Теслы из Каспийска, которую пригнал из Швеции.

Но парадокс в другом. В законопроекте и на сессии парламента не вспомнили, о том, что год назад поменялись правила регистрации автотранспорта. Допустим, в Москве богатый дагестанец покупает автомобиль и идет его регистрировать. Так как у собственника дагестанская прописка, машина будет зарегистрирована за республикой, а не за Москвой. 

В итоге богатые дагестанцы будут покупать в Москве электромобили, ездить по столице и не платить налоги в Республику!

Таким образом комитет по финансам и бюджету лишил республику доходов с дагестанских бизнесменов, покупающих дорогие электрокары. 

При этом не очень богатые дагестанские автолюбители вынуждены платить за свои лошадиные силы. Напомним, что транспортный налог – это источник строительства и поддержания региональных и местных дорог. 

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Власти Дагестана не согласны со штабом Минэнерго России

конфликт из-за многоквартирных домов

18.05.2024 18:00

В Махачкале над железной дорогой построят автомобильный мост

возле морского порта

18.05.2024 14:52

Бегуны перекроют улицы Махачкалы

утром в воскресенье

18.05.2024 14:11