
Что мешает железнодорожному сообщению Махачкалы с Каспийском и Грозным
02.06.2025 00:20В ходе оглашения послания Народному собранию глава Дагестан рассказал о соглашении с РЖД о восстановления сообщения с Каспийском.
Сергей Меликов:
«Кроме того, на прошедшем инвестиционном форуме нами была достигнута договорённость о том, что будет осуществлён запуск железнодорожного маршрута Махачкала – Каспийск. Но для этого, опять же, требуется время.
Проблема в том, что у нас нет поездов такого класса, потому что поезда, которые существовали для организации подобных перевозок, имели дизельные двигатели немецкого производства. Сегодня такой двигатель разрабатывается в Российской Федерации, и до конца года запланированы его испытания.
Если успешно такие испытания пройдут, такие поезда появятся в Российской Федерации. И мы — один из приоритетных субъектов, где малокилометровый железнодорожный маршрут будет открыт.
Поэтому ждём, желаем успехов нашим разработчикам и с нетерпением ждём запуска этих поездов, потому что принципиально вопрос с железной дорогой Российской Федерации решён».
Цитата на основании аудиозаписи выступления 29 мая.
В официальном тексте послания главы республики ничего не говорится о железно-дорожном сообщении с Каспийском, но упоминается поручение по автобусам:
«Отдельная проблема – острая нехватка подвижного состава на маршруте «Махачкала – Каспийск». В целях решения этого вопроса путём объединения ООО «Каспийское АТП» и АО «Махачкалинская автоколонна № 1736» создано предприятия ООО «Дагестанавтотранс». На его докапитализацию в республиканском бюджете в 2025 году предусмотрены 180 млн рублей. Прошу направить часть этих средств на приобретение автобусов среднего класса для работы на указанном маршруте».
В тексте пресс-службы о встрече Сергей Меликова с руководством Северо-Кавказских железных дорог на полях КИФ 27 мая тоже ничего не говорится про Каспийск.
Однако здесь упоминается та же проблема с двигателем, но в связи со столицей Чечни:
«Предполагается проработать вопрос запуска линии дизель-поезда по направлению Махачкала-Грозный».
Кстати, 15 мая Грозном после масштабной реконструкции открылся новый вокзальный комплекс с транспортно-пересадочным узлом.
Действительно РЖД рассказывало о проблеме дизельных локомотивов и сотрудничестве с немецкими разработчиками еще в 2003 году. В январе 2024 года издание «Гудок» рассказывало даже о новом локомотиве с газовым двигателем.
В апреле текущего года издание TechInsider рассказывало, что в 2021 году РЖД объявила, что откажется от приобретения локомотивов на дизельном топливе с 2025 года. Однако, Россия хоть и уступает Китаю по длине электрифицированных железных дорог, но в стране все еще 50% железно-дорожных путей не электрифицированы.
Известно, что в 2026 году российские производители локомотивов должны представить на испытания первые предсерийные газотепловозы. Зато если в прошлом году на 3 электровоза в среднем дороги покупали 2 тепловоза, то в нынешнем году будет примерно 2 электровоза на 1 тепловоз.
В начале года РЖД сообщало, что в прошлом году направило на обновление тягового подвижного состава 137,7 млрд рублей. На сеть железных дорог поступило 562 локомотива. Все они – отечественного производства.
В структуре закупок – 336 электровозов, в том числе 303 грузовых. Для вождения пассажирских поездов закуплено 12 электровозов ЭП1М и 21 – ЭП2К.
Объем поставок тепловозов составил 226 единиц, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.
То есть тепловозы на самом деле РЖД покупает.
По иронии судьбы первая станция, с которой начинается железнодорожный маршрут Каспийск – Махачкала, находится рядом с Заводом «Дагдизель».

Сколько семей потратили материнский капитал на образование детей?
в Дагестане, Чечне и в Ставропольском крае
03.06.2025 11:29
Оправдавший начальника полиции судья лишён полномочий
после вступления в силу приговора суда
03.06.2025 02:30