Дагестанцы жалуются на блокировку счетов в банках

26.05.2025 00:14
делу-время.рф

Дагестанцы в несколько раз увеличили число жалоб в Банк России, чем в прошлом году. За первый квартал текущего года поступило 401 жалоба, из которых – 277 касалась работы банков тогда как годом ранее за аналогичный  период только 100.  

Об этом рассказала пресс-служба Национального Банка РД, являющегося структурным подразделением Центрального Банка.

Динамика связана с тем, что с июля прошлого года Банк России обязал кредитные организации приостанавливать подозрительные переводы на два дня.

«Период охлаждения ввели для того, чтобы защитить людей от мошенников. Банки обязаны блокировать платежи на двое суток, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если кредитная организация все-таки совершит перевод на подозрительный счет, то деньги придется вернуть клиенту в течение 30 календарных дней», – рассказал Вадим Зайцев, заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан.

Заметно сократилось количество жалоб на страховые организации. В I квартале этого года их поступило 55 – на 14 меньше, чем годом ранее. В общем объеме обращений значительная часть по-прежнему касалась невозможности заключить договор ОСАГО и неверного применения страховщиком коэффициента бонус-малус (КБМ). Значение КБМ теперь можно самостоятельно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: