
Электрический долг
23.04.2016 18:17Махачкалинское троллейбусное управление на время избежало отключения от электричества тяговых подстанций, от которых питаются троллейбусы, из-за огромных долгов по электроэнергии. Если вопрос не решится на этой неделе, то город рискует остаться без троллейбусов.
О намерении отключить, начиная с понедельника, 18 апреля, от электроснабжения махачкалинский троллейбусный парк на своей страничке в Facebook сообщил управляющий директор ОАО «Дагестанская сетевая компания» Гимбат Гимбатов. Как отмечают в акционерном обществе, долг Троллейбусного управления перед компанией составил 10,5 млн рублей.
«Согласно заявке их отключение планировалось на 18 апреля, но после получения уведомления представители компании попросили отсрочки, пообещав выплатить до конца недели 5 миллионов рублей. В случае если оплата так и не будет внесена, энергетики будут вынуждены произвести отключение, что приведет к тому, что троллейбусы перестанут ездить по дорогам города», — сообщили «НД» в пресс-службе компании.
С выставленной суммой долга в Махачкалинском троллейбусном управлении не согласны. Свои претензии МУП изложило в заявлении, которое было направлено в антимонопольную службу в феврале этого года.
Как пояснили «НД» в Троллейбусном управлении, помимо долгов за электроэнергию у МУП имеется задолженность и по другим платежам. Общий долг предприятия перед различными структурами составил около 30 млн рублей, в том числе перед Пенсионным фондом — около 13 млн рублей и свыше 4 млн рублей по налоговым отчислениям.
«Но это не значит, что троллейбусный парк закроют, — убеждает «НД» представитель предприятия. — Это временные трудности. Троллейбусы всегда были визитной карточкой города. Последний год в сравнении с прошлыми годами наш транспорт стал немного популярен, пассажиропоток увеличился. Ежемесячно мы собираем примерно 2,3—2,5 млн рублей платежей. Мало того, у власти республики есть желание возродить данный вид городского транспорта. Не так давно глава республики высказал намерение расширить маршрутную линию, проложив ее от Хушета в Каспийск до завода Дагдизель».
Долги у Троллейбусного управления образовались из-за несвоевременного финансирования. Предприятие планово-убыточное, поэтому ежегодно на содержание троллейбусного парка в бюджет закладывается примерно 30 млн рублей. Но последние два года из-за чехарды со сменой руководства в администрации города финансовые перечисления не были осуществлены в полной мере. В 2014 году Троллейбусное управление Махачкалы недополучило порядка 10,843 млн рублей, а в 2015 году — 14,6 млн рублей.
Сегодня в распоряжении МУПа имеются 40 троллейбусов, которые осуществляют передвижение по пяти маршрутам. Ежедневно на линию выходят 28—29 машин. Большинство из них давно просрочили срок эксплуатации и не отвечают современным требованиям. Два года назад были закуплены два новых низкопольных троллейбуса с пандусами для въезда колясок. Как отмечают в администрации города, республика планирует закупить от 20 до 30 троллейбусов и 130 автобусов, 30 из которых большей вместимости. Все зависит от возможностей дагестанского бюджета на этот год. Закупка городского транспорта производится в рамках федеральной программы, которая предусматривает софинансирование затрат из бюджетов разных уровней.
На момент выхода номера в печать информации о частичном погашении долга не поступало. Всего с начала года энергетики Дагестанской сетевой компании получили 25759 заявок на отключение потребителей физического и юридического сектора. Из них были отозваны по причине полной или частичной оплаты долга 9759. Полностью обесточены порядка 2076 объектов юридического сектора и 5838 потребителей среди физических лиц.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также