
Электросамокат в Махачкале: транспорт или игрушка
21.12.2020 00:56Волна коронавирса принесла в Дагестан бум на альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды, мотороллеры и электросамокаты.
Личное пространство и мобильность в соотношении с ценой и качеством – вот те критерии, которыми руководствуются некоторые жители республике при переходе на электросамокат как вид транспорта.
При этом велосипеды давно известный транспорт, а вот электросамокаты только стали доходить до Дагестана. В столице республике появился оператор проката электросамокатов Urent. Возможно, что чаще всего этой услугой пользуются как развлечением, а не транспортом. От имени «Института города» компании было предложено провести мастер-класс и объяснить принцип работы электросамокатов и услуги аренды. Однако, представитель компании по телефону сказал, что у них не хватает персонала, чтобы уделить время.
Поэтому было решено исследовать электросамокат, как вид индивидуального транспорта. В этом нелёгком деле проекту и читателям «НД» согласится помочь уникальный специалист, кастомайзер Тимур Дадаев.
Ещё недавно Тимур Дадаев занимался сбором игрушечных машин на пульте управления. Такие игрушки развивают большие скорости и стоят «взрослым детям» кругленькую сумму.
Сейчас Тимур стал специализироваться на прокачке велосипедов, электросамокатов и даже электрических скейтобордов.
Тимур приехал на самокате Xiaomi Electric Scooter Pro. Цена такой «игрушки» более 40 тыс. руб. Младший брат этой модели на 10 тыс. руб. будет дешевле, но с более короткой базой.
Аппарат хоть и тяжёлый, но удобно складывается и переносится одной рукой. Поэтому с ним можно подняться в квартиру, занести в офис и проехать в общественном транспорте.
Запас хода и скорость у электросамоката зависит от веса наездника, температуры воздуха и угла наклона дороги. На сайте производителя Xiaomi Electric Scooter Pro указано, что заряда хватит на 45 км. Самокат может разгоняться до 25 км/ч. Однако, многие махачкалинские автолюбители знают, что средняя скорость по городу примерно 15 км/ч. При этом самокат может «срезать» углы двигаясь по площадям и дворам, где нет автомобилей.
Воды боится, но не так как может показаться. Тимур мыл своего коня прямо в ванной. Но при этом заказал специальный чехол для защиты панели управления, т.к. там «мозг».
В ходе испытания Тимуру пришлось лично продемонстрировать мобильность передвижения с самокатом. Он поднялся на своём «коне» на «маячную» горку, затем сложил самокат и поднял его по более чем 30 ступеням лестницы. Самокат с лёгкостью передвигался по дорогам без асфальтного покрытия.
На главной площади столицы Дагестана нет мест для парковки как самокатов так и велосипедов. Такая же картина в большей части Махачкалы. Нормальных тротуаров нет, так же как и съездов с них, поэтому приходится проезжать по обочине проезжей части.
Редкие исключения объясняются личной инициативой владельцев кафе или магазинов. Например, на университетской площади у одного из кафе есть не только велосипедная парковка, но и аппарат самообслуживания, который включает в себя насос, и набор ключей.
По итогам обзора можно констатировать, что электросамокат может стать полноправным транспортом в Махачкале.
Однако, дагестанские дороги не готовы к такому техническому прогрессу. Любители быстрой езды по тротуарам часто мешают пешеходам и пользуются отсутствием ясных правил ПДД и не бездействием сотрудниками полиции.
Недавно Корпорация развития Дагестана публично заявила о поддержке проекта сдави в аренду электорсамокатов. Однако, в государственной Корпорации не задумываются о необходимости поработать с чиновниками, в том числе для ведения разметки на тротуарах. Не говоря уже об инфраструктуре стоянок и зарядных станций.

Перед выборами выросло население в городах и районах Дагестана
традиционная аномалия
19.04.2025 00:19
По просьбе Махачкалинской Епархии 29 апреля объявлено нерабочим днем
правительство Дагестана
19.04.2025 00:12