Махачкалинский морской порт признан незавершённым объектом строительства
06.12.2021 00:49Арбитражный суд Москвы опубликовал решение по иску АО «ЧиркейГЭСстрой» к ФГКУ «Росгранстрой» о взыскании задолженности по государственному контракту в размере более 106 млн рублей и пени в размере более 37 млн рублей.
Как следует из материалов дела, в декабре 2014 между ФГКУ «Росгранстрой» и АО «ЧиркейГЭСстрой» был заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству морского пункта пропуска Махачкала.
Цена контракта - 851.644.154 руб. 99 коп.
Согласно п. 3.2 контракта срок выполнения работ составляет 24 месяца, с 26.12.2014 по 26.12.2016.
АО «ЧиркейГЭСстрой» утверждал, что выполнил работы на 722.593.007 руб. 32 коп.
В решении суд указал:
«Проведенная по делу судебная экспертиза с учетом Акта от 12.04.2019 о проведении проверки объемов и качества выполненных работ на объекте: Морской пункт пропуска Махачкала, г. Махачкала, Республика Дагестан свидетельствует о том, что до настоящего времени, строительные работы не завершены, а выполненные и предъявленные к оплате работы имеют недостатки по качеству и объему.
Кроме того, имеются неустраненные замечания по передаче исполнительной документации и документации, необходимой для ввода объекта в эксплуатацию. Морской пункт пропуска является объектом незавершенного строительства и не может быть введен в эксплуатацию до завершения всех необходимых работ и оформления соответствующей документации.»
На этом основании Арбитражный суд отказал АО «ЧиркейГЭСстрой» в удовлетворении иска.
Согласно данным платформы Госзакупки в конце 2020 года АО «Российская электроника» размещала заказ на «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Морской пункт пропуска Махачкала, г. Махачкала, Республика Дагестан», в части, касающейся технического обследования существующих зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования, а также инженерных изысканий»
В техническом задании указано, что "в составе МПП Махачкала имеются следующие незавершённые строительством объекты (строительная готовность 95%):
Административно-бытовой корпус.
Здание кинологической службы.
Спецпроходная сухогрузной гавани.
Спецпроходная нефтеналивной гавани.
Спецпроходная рыбного порта.
Пост охраны нефтеналивной гавани.
Склад временного хранения.
Навес.
Трансформаторные подстанции – 4 шт.
Дизель-электростанции – 3 шт.
Печь для сжигания конфиската – 1 шт.
Противорадиационное оборудование (пешеходные, автомобильные и железнодорожные установки «Янтарь»).
Автомобильные противотаранные устройства.
Комплекс локальных очистных сооружений для ливневых стоков.
Наружные инженерные сети: водопровод, канализация, газопровод, сети связи, сети электроснабжения.
Котельная.
Ограждение территории МПП Махачкала (сетчатое, с системами охраны, видеонаблюдения и освещения).
Планируемая пропускная способность МПП Махачкала - 5 000 тонн грузов в сутки.
Режим работы морского порта Махачкала –круглосуточный."
Интересно отметить, что на сайте Минтранса России Морской пункт пропуска «Махачкала» указан как «Состояние: Функционирует»
Суд разрешил спор Счётной палаты и Госфинконтроля Дагестана
аудиторы vs. контролеры
09.12.2024 18:33