
Сможет ли правительство обеспечить загрузку ММТП до заявленных цифр
07.11.2022 12:08На 70 % вырос объем перевалки грузов в Махачкалинском морском торговом порту, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет издание «Молодежь Дагестана».
С начала года в порту переработано около 366 тысяч тонн грузов. Из них 40% цемент из Ирана (147 тысяч тонн).
Почти в два раза вырос и объем перевалки импортного груза.
В экспорте преобладает зерно в Ирана – более 170 тысяч тонн (46,4%). Это на 25% больше чем в прошлом году за 10 месяцев.
Обращает внимание, что цифра 366 тыс тонн явно не сходится с официальными данными. Как ранее рассказывало «НД», 7 октября глава Дагестана Сергей Меликов подписал указ о программе деятельности Правительства Дагестана до 2027 года. Согласно документу, объёмы Морского торгового порта измеряются в миллионах.
Получается, что Морской торговый порт отчитывается о росте на 70% при объёмах 366 тысяч тонн, а в указе главы Дагестана показатели порта в 2021 году более 4,1 млн тонн, а в этом году должно быть 4,2 млн тонн.
То есть даже если порт наберёт 400 тысяч тонн оборота, это будет менее 10 % от плана, который утвердил глава Дагестана в программе для Правительства.
Странное расхождение в показателях и цифрах.
В конце октября глава Дагестана отреагировал на сообщения о готовящейся приватизации Махачкалинского морского порта:
«Мы пока лишь прорабатываем вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работать с надёжным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России.»
Много вопросов вызывают указанные цифры в сравнении с принятым октябре Законом о стратегии развития Дагестана до 2035 года. В законе говорится следующее:
«Правительством Российской Федерации принят ряд решений с Целью задействовать в проекте и порты, которые находятся на Каспии, в том числе Махачкалинский морской порт, который переработал в 2020 году около 4,7 млн тонн грузов (на 3% больше, чем в 2019 году).»
Можно было бы предположить, что в порту ошиблись, указав тыс.тонн. Однако, ранее сайт ММТП также давал отчёты в тыс. тонн:
«Махачкалинский морской торговый порт подвел итоги работы за 9 месяцев 2022 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка цемента, зерна, клинкера, металла, соли и прочих сухих грузов в текущем году выросла в 1,8 раза и составила более 320 тыс. тонн».
Возможно, путаница произошла из-за того, что к Махачкалинскому порту относятся и нефтяные причалы.
Ждём разъяснений от руководства Дагестана о том, где допущена ошибка, в отчётах Махачкалинского порта или в указе главы РД и Законе о стратегии до 2035 года.

Верховный суд лишил государственных должностей 15 чиновников Дагестана
опубликован судебный акт
22.04.2025 12:43
Новый взрыв газа создаст проблемы в электроснабжении Махачкалы
и кадровые для руководства газовиков
22.04.2025 10:50