Нарушения Владимира Васильева в 29 эпизодах из акта проверки за 2018 год

11.11.2019 13:32

Конфликт дагестанской исполнительной власти с Управлением Федерального казначейства по РД и начало публичного обсуждения проекта бюджета на 2020 г. обратили внимание на портал публичных финансовых проверок. 

 

Содержание выявленных нарушений, публикуемых на портале,  стали хорошим инструментом для публичного диалога СМИ, депутатов и чиновников по проекту бюджета. 

 

Но формат текста на портале не совсем удобен для восприятяПоэтому решено было опубликовать список нарушений, которые выявило УФК по РД за 2018 года у Минфина Дагестана на сайте "НД" в удобной форме.

 

В источнике опубликования нарушения не пронумерованы, но для удобства была введена нумерация нарушений. 

 

Во всех приведённых нарушениях «виновным» признано Министерство финансов Дагестана, как ответственный госорган. Хотя виновным в нарушениях №24 и №25  указан Владимир Васильев

 

В нарушении №25 видно, что Народное Собрание принимает бюджет без обязательного согласования с Минфином РФ.

 

Нарушение №26 показывает, как можно выкручивать руки муниципальным районам, не подписывая соглашение о дотациях.

 

Некоторые нарушения сопровождаются комментариями «НД», т.к. имеют важное значение. Например, нарушение №4 показывает, что 10 млрд профицит должен был быть направлен на погашение долгов перед подрядчиками. 

 

 1. Через кассу снять больше чем запланировано в расходах. 

 

«В нарушение пункта 11 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, утверждённого приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 16 августа 2018 г. № 138 § 1  кассовые выплаты республиканского бюджета Республики Дагестан в 2018 году, согласно ежемесячным кассовым планам предполагались больше, чем расходы уточненной сводной бюджетной росписи на сумму 9 997 124 500,00 рублей.»

 

2. Исказили отчёт на 7,7 млрд рублей.

 

«В нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 192, 193 и 254 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н  и пункта 7 приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции  о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан и территориального государственного внебюджетного фонда за 2018 год является недостоверной, вследствие искажения сведений о наличии обязательств в сторону уменьшения на сумму 7 782 925 390,96 рублей.»

 

3. Не учтён потенциал на 4,4 млрд руб.

«В нарушение статьи 39 «Формирование доходов бюджетов» и статьи 4 «Порядок и сроки уплаты транспортного налога» Закона Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 «О транспортном налоге» при формировании  республиканского  бюджета Республики Дагестан на 2018 год не учтён налоговый потенциал по поступлениям доходов от транспортного налога в сумме 4 405 242 300,00 рублей (5 037 934 000,00 - 632 691 700,00)»

 

4. Не расплатились с подрядчиками.

«В нарушение пункта 9. Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Дагестан на 2018-2020 годы», утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2018 г. № 232-р «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Дагестан на 2018-2020 годы» при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан сверх запланированных на сумму 3 061 916 084,96 рублей, при этом по итогам 2018 года образовался профицит в сумме 10 481 557 805,82 рубля, данные средства не направлены на погашение кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан и муниципальных образований Республики Дагестан, которая по состоянию на 1 января 2019 года составила 10 094 080 219,07 рублей, в том числе сумма просроченной кредиторской задолженности составляет 741 410 555,70 рублей.»

 

КОММЕНТАРИЙ: По сути речь идёт о том, что команда Владимира Васильева не захотела оплачивать долги по гос. подрядам и закупкам!!! А ведь команда Главы РД заявляла, что эти деньги просто не успели освоить.   1 октября вице-премьер Гаджимагомед Гусейнов на круглом столе в «Черновике» сказал, что команда по привлечению средств работала лучше чем команда по освоению. 

 

5. Деньги ушли без заявок.

«В нарушение пункта 6 постановления Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2011 года № 525 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Дагестан» (ред. от 09.07.2018) в декабре 2018 года Минфином Республики Дагестан профинансированы Мероприятия по государственной поддержке дорожного хозяйства Республики Дагестан на сумму 2 412 471 100,60 рублей без предоставления заявок (предложений) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан по финансированию Мероприятий по государственной поддержке дорожного хозяйства Республики Дагестан.»

 

6. Долги росли и качество управления падало.

«В нарушение абзаца 10 подпункта 2.1.7. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 Получателем (Республикой Дагестан) в 2018 году не осуществлены меры в рамках повышения качества управления региональными финансами, выразившееся в наличии по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Дагестан по данным долговой книги Республики Дагестан, представляемым в Министерство финансов Российской Федерации: на 1-е февраля и на 1-е марта 2018 года в сумме 1 300 000 000,00 рублей, на 1 апреля, на 1 мая, на 1 июня, на 1 июля, на 1 августа, на 1 сентября, на 1 октября, на 1 ноября и на 1 декабря 2018 года в сумме 1 853 000 000,00 рублей.»

 

7. Из-за во время не оказанной помощи ФОМСу нам накрутили пени на 355 млн рублей.

«- в нарушение  пункта 1,4 части 1 статьи 6, пункта 5 части 1 статьи 10, часть 2 статьи 11, пункт 2 части 2 статьи 17, статьи 24,25, часть 3 статьи 27 ФЗ от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" , нарушены порядок уплаты страх. взносов на ОМС нераб. населения, что повлекло образование у Республики Дагестан-Минзрава РД_   кредиторской задолженности  перед Федер. ФОМС, а также непредст. субвенц. из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС РД на осущ. перед.полном. РФ в сфере ОМС( недоимка в сумме 967 101 218,33 рублей и пени 355 436 028,00 рублей  всего в сумме 1 322 537 246,33 рублей;»

 

8. Недофинансировали госпрограммы почти на 1 млрд.

«В нарушение абзаца 2 подпункта 2.1.7. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 значение показателя доли расходов бюджета Республики Дагестан, формируемых в рамках государственных программ Республики Дагестан, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году достигнуто в размере 93 %, что меньше установленного значения (не менее чем 94 %) на 1,0 %, или на сумму 994 838 639,13 рублей (99 570 001 419,14 * 0,94 - 92 600 962 694,86).».

 

9. Не выполнили свои обязательства по приоритетным долгам.

«В нарушение пункта 8 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 26 декабря 2017 года № 100 «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в 2018 году не соблюдены приоритетные расходы республиканского бюджета Республики Дагестан на сумму 443 714 602,56 рублей, выразившееся в образовании кредиторской задолженности по расходам на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 13 243 587,11 рублей;
- социальное обеспечение населения – 49 092 911,73 рублей;
- оплату коммунальных услуг и услуг связи – 51 764 265,14 рублей;
приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для государственных учреждений Республики Дагестан в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, физической культуры и спорта, приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов – 182 677 904,49 рублей;
уплату налогов и сборов – 146 935 934,09 рублей."

 

10. Не вовремя выплачена зарплата за декабрь 2017 года.

«В нарушение пункта 1 статьи 5 «Действие закона (решения) о бюджете во времени» и пункта 3 статьи 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2018 году Министерством финансов Республики Дагестан проведено финансирование из республиканского бюджета (на выплату окончательного расчета по заработной плате с начислениями за декабрь 2017 года) в общей сумме 437 547 950,00 рублей

 

11. Зарплата чиновников превысила план на 119 млн руб.

«В нарушение абзаца 3 подпункта 2.1.7. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 показатель доли расходов на оплату труда работников органов государственной власти Республики Дагестан в общем объеме расходов бюджета Республики Дагестан в 2018 году превысил установленное значение показателя (не более чем 2,4 %) на 0,1 % или на 119 788 311,20 рублей (2 509 468 345,26 - 99 570 001 419,14*2,4%)).».

 

12. Превышен лимит долга.

«В нарушение абзаца 7 подпункта 2.1.7. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля  2018 г. № 01-01-06/06-77 значение показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 году составило 0,05 % против установленного значения показателя не более чем 0,0 %, то есть превышен на сумму 48 670 737,38 рублей

 

13. Неучтённый потенциал привёл к переплате муниципалитетам.

«В нарушение требований пункта 9 Положения о Межведомственной комиссии по определению налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 ноября 2009 года № 420 показатели Межведомственной комиссией по определению налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан Министерством финансов Республики Дагестан необоснованно были занижены на сумму 46 026 000,00 рублей, и в результате на указанную сумму дотации муниципальным районам (городским округам) необоснованно были завышены.»

 

14. Не освоили 26 млн руб целевых средств и вернули в федеральный бюджет. 

«В нарушение пункта 5 статьи 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Приказа Министерства Финансов Республики Дагестан от 19.12.2018 № 213 § 2, Министерством финансов Республики Дагестан не использованные по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в общей сумме 26 706 660,98 рублей, возвращены в федеральный бюджет с истечением  15 рабочих дней текущего финансового года.».

 

15. Дотацию увеличили применив скидку на транспортную доступность.  

«В нарушение требований пункта 3.4.4 Методики распределения средств республиканского фонда финансовой поддержи муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан, утвержденной Законом Республики Дагестан от 01.11.2005 № 44 «О республиканском фонде финансовой поддержи муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан», Министерством финансов Республики Дагестан завышены дотации предоставляемые в 2018 году муниципальному образованию «Ботлихский район» на общую сумму 15 289 079,79 рублей, путем применения коэффициента транспортной доступности для расчета дотации в размере 1,15 вместо 1,1, в том числе: дотация по району на 11 364 220,45 рублей и дотация по поселениям 3 924 858,79 рублей.»

 

16. Минобразование РД  оплатило чужие обязательства.

«- в нарушение пункта 1и 2  статьи 10 «Регистры бухгалтерского учета» Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 9 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01 декабря 2010г. № 157н,пункт 1 статьи 5 и пункт 3 статьи 242 БК РФ,  в 2018 году произведено финансирование Минобразования и науки РД по обязательствам 2012-2014 годов, стороной по которым Минобр-я  и науки РД не являлось, подтвержденных Минобр-я и науки РД без наличия отраженной в учете кредит. задолж., на сумму 929300,00 рублей;».

 

17. Беспорядок в лимитах.

«В нарушение статьи 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Республики Дагестан не утверждён Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств.».

 

18. Не расписали расходы и источники финансировали по каждому ведомству.

«В нарушение пункта 1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 17 февраля 2008 г. № 22 § 3 и приложения № 1 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи сводная бюджетная роспись республиканского бюджета на 2018 финансовый год от 29 декабря 2017 года и уточненная сводная бюджетная роспись республиканского бюджета на 2018 финансовый год от 29 декабря 2018 года составлены на текущий финансовыйгод без планового периода и не включают бюджетные ассигнования по расходам республиканского бюджета в разрезе ведомственной структуры расходовреспубликанского бюджета и бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на плановый период.».

 

19. Нет порядка оплаты.

«В нарушение пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Министерством финансов Республики Дагестан до 29 августа 2018 года не был установлен порядок санкционирования оплаты денежных обязательствполучателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета.»

 

20. Долги не записывались.

«В нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Министерством финансов Республики Дагестан не ведется учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Республиканского бюджета Республики Дагестан утвержден в августе и октябре 2018 года.».

 

21. План с опозданием.

«В нарушение пункта 15 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 16 августа 2018 г. № 138 § 1 прогнозы движения средств на счете республиканского бюджета Республики Дагестан на 01.01.2018, на 01.03.2018, на 01.05.2018 и на 01.11.2018 представлены в Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан позже установленного срока, то есть позднее 10-го числа каждого месяца – 22 января 2018 года, 12 марта 2018 года, 14 мая 2018 года и 12 ноября 2018 года соответственно.».

 

22. Не записывалось время исполнения обязательств.

«В нарушение пунктов 7, 8, 9 и 12 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 16 августа 2018 г. № 138 § 1 и приложения № 1 к Порядку составления и ведения кассового плана в кассовых планах республиканского бюджета Республики Дагестан на 2018 год отсутствует показатель «Исполнено на отчетную дату», а также не представлены к проверке  помесячное распределение доходов (налоговых и неналоговых) в разрезе кодов классификации доходов, источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан в части поступления источников финансирования дефицита бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации и кассовых выплат по расходам республиканского бюджета Республики Дагестан в разрезе видов расходов классификации бюджетов в соответствии с показателями, утвержденными законом Республики Дагестан о бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год.»

 

23. Владимиру Васильеву поздно отправили Закон на подписание.

«В нарушение пункта 4 статьи 42 Закона Республики Дагестан                                       от 10 марта 2015 г. № 18 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» нарушен срок для направления Врио Главы Республики Дагестан для подписания и обнародования закона Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», принятого Народным Собранием Республики Дагестан 28 июня 2018 года.»

 

24. Проект изменений в Бюджет не согласовали с Минфином России.

«В нарушение пункта 2.1.2.5 Соглашения от 31 декабря 2014 г. № 01-01-06/06-707 проект закона Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесен в Народное Собрание Республики Дагестан до получения согласования  Министерства финансов Российской Федерации

 

25. Народное Собрание принимало законопроект без заключения Минфина РФ, которому оправили проект за 9 дней до голосования. 

«В нарушение абзаца 12 подпункта 2.1.1. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 Временно исполняющим обязанности Главы Республики Дагестан В.А. Васильевым направлен на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект закона Республики Дагестан «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сопроводительным письмом от 22 марта 2018 г. № 11/1/-09/53 после внесения 22 февраля 2018 года на рассмотрение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта закона Республики Дагестан от 04.04.2018 № 14 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который принят Народным Собранием Республики Дагестан 29 марта 2018 года, до получения Заключения Министерства финансов Российской Федерации (от 30 марта 2018 года).».

 

КОММЕНТАРИЙ: В опубликованном на сайте НС РД проекте бюджета на 2020 год нет заключения Минфина РД. Интересно, депутаты Народного Собрания вообще знают, что к законопроекту о бюджете должно быть приложено заключение Минфина России? 

 

26. На два месяца превысили лимит времени подписания соглашений с районами по дотациям.

«В нарушение пункта 1 Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Республики Дагестан и мерах ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) Республики Дагестан обязательств, возникающих из соглашений на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 июля 2018 года № 103 (в ред. от 23 июля 2018 года) соглашения о предоставлении Министерством финансов Республики Дагестан в 2018 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан из республиканского бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Республики Дагестан заключены с муниципальными образованиями Республики Дагестан позже установленного срока (до 15 июля 2018 года) 17 сентября 2018 года.».

 

КОММЕНТАРИЙ: Опоздание соглашения по дотациям может быть использовано как инструмент политического давления. Поэтому каждый такой случай должен быть предметом  исследования. Например, в 2018 году несколько месяцев депутаты Хунзахского района не избирали главы района.

 

27. Муниципалам не додали положенных трансферов.

«В нарушение абзаца 2 подпункта 2.1.6. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 значение показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2018 году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации и актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 марта 2018 года, к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам достигнуто в размере 95,83 %, что меньше установленного значения (не менее чем 96 %) на 0,17 %.»

 

28. С Минфином России не согласовали план расходов.

«В нарушение абзаца 5 подпункта 2.1.2. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 Правительством Республики Дагестан не утвержден по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2018 года план мероприятий по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) по оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, а при невозможности достижения указанной цели - сокращение к 2020 году расходов бюджета субъекта Российской Федерации до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (в сопоставимых условиях).».

 

29. Не выполнены «майские указы».

«В нарушение абзаца 2 подпункта 2.1.2. пункта 2.1. Соглашения от 14 февраля 2018 г. № 01-01-06/06-77 не исполнены принятые Республикой Дагестан обязательствапо достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, по 5 показателям: 
средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений по Республике Дагестан;
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по Республике Дагестан;
средней заработной платы младшего медицинского персонала по Республике Дагестан;
средней заработной платы работников учреждений культуры по Республике Дагестан;
размер средней заработной платы социальных работников по Республике Дагестан.»

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: