Низкое качество за высокую цену

26.10.2021 15:25

С 18 октября стоимость проезда в махачкалинских маршрутных такси все же выросла с 23 до 27 рублей. С 25 октября подорожало стоимость проезда Махачкала - Чёрные камни с 35 рублей до 45. Соответствующее объявление уже висит в маршрутках.

Также цена за проезд на маршрутных рейсах Каспийск-Махачкала подорожает с 15 ноября 2021 года. Каспийск-Махачкала (ЦУМ, Восточный рынок) -45 рублей, Каспийск -Махачкала (Новая автостанция) -55 рублей Перевозчики порывались сделать это раньше, но, видимо, в преддверии выборов допустить такое непопулярное решение власти было невыгодно. Скорее всего, стоимость проезда выросла к похолоданию неслучайно, осенью–зимой с людьми, которые стоят на холоде в лужах, «договориться» сподручнее.

Более подробнее о проблеме …

«Уже неактуально?»

В начале сентября в некоторых маршрутных такси города появилось объявление о скором повышении цены за проезд до 27 рублей. Многие махачкалинцы не успели привыкнуть к 23 рублям, и новость об очередном подорожании вызвала негодование. Тогда волну недовольства погасили быстро, поскольку все готовились провести «образцовые» выборы. Мэрия Махачкалы быстро организовала встречу с руководством транспортных компаний («Астория», «Трансфлот», «СК-Транс», «СТС») и громко отчиталась о достигнутом соглашении о сохранении существующего тарифа. Правда, с уточнением, что соглашение временное… Сейчас (спустя месяц после предвыборного заявления о том, что им удалось остановить цену) в мэрии Махачкалы говорят о том, что «по закону транспортные компании в городе могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда в общественном транспорте. При этом тариф должен быть экономически обоснован». Предоставленные транспортными компаниями расчеты администрация Махачкалы проверит и направит на проверку в дагестанское управление ФАС России…

 

Выборы прошли, и  теперь горожан ставят перед фактом повышения цен с 18 октября на маршрутных такси этих транспортных компаний.  

Перевозчики объясняют повышение цен ростом стоимости газомоторного топлива, горюче-смазочных материалов и запчастей. В последние два года, по их словам, для пополнения и обновления автопарка транспортные компании приобретали транспорт в лизинг. «Эти траты не могут быть покрыты при существующем тарифе, и работа компаний остается нерентабельной», — заявляли на совещании в мэрии предприниматели. 

Войти в положение предпринимателей несложно, если хотя бы гипотетически предположить, что кто-то из ответственных за сдерживание роста цен войдет в положение простых горожан. Если взять в расчет среднестатистическую семью из 4 человек и рассчитать приблизительное (минимальное!) количество поездок на маршрутках в месяц, выйдет 216 рублей ежедневно (2 поездки в день на каждого члена семьи). Не забывайте, что оплачивать проезд заставляют даже младших школьников. В месяц сумма становится и вовсе неприличной: 6 480 рублей. Конечно, подсчеты грубые, но даже 5 тысяч рублей за проезд при средней зарплате в 15–20 тысяч рублей ощутимо ударит по семейному бюджету дагестанцев.  

За счет чего достигнут этот «порядок»?

Отдельного упоминания заслуживает и нынешнее «качество» перевозок. Несколько лет назад мы все слышали о том, как существенно изменится положение на дорогах с общественным транспортом. Сегодня маршрутные такси чуть реже стали устраивать гонки и начали останавливаться на остановках, дороги немного разгрузились. Но за счет чего достигнут этот порядок? За счет существенного сокращения машин на линиях. А это, в свою очередь, привело к увеличению временных интервалов между транспортом. Теперь они ездят реже, зато набиты людьми «по горло». Сотрудники ДПС и профильные городские службы останавливают такие маршрутки в избирательном порядке, штрафуют водителей за отсутствие масок, а не за превышение количества пассажиров. Которые, ко всему прочему, при нынешней инфляции (по некоторым данным, он составляет 17%, а на отдельные виды товаров и услуг цена выросла практически на 100%) и низком качестве обслуживания общественного транспорта будут вынуждены платить еще больше. К тому же проблема с остановками еще остается актуальной — по проспектам Акушинского и Шамиля маршрутки стоят в очереди на остановку прямо на перекрестке, создавая пробки и аварийные ситуации.

Очень выгодный бизнес

 «Ежемесячно транспортные организации собирают со всех своих водителей 10–12 тысяч рублей, — прокомментировал ситуацию по нашей просьбе председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев. — Сидят в комфортных офисах и собирают со своих водителей 20–30 млн рублей в месяц. Из них мизерную долю дают в бюджет, оформляют водителей на четверть ставки (якобы те работают на 25% от необходимого времени) и с этой части платят налоги. Есть фирмы, у которых в штате тысячи водителей. Эти фирмы, наверное, самые рентабельные организации во всей России, потому что имеют огромный доход, не вложив ни копейки в производство, не имея ни одной машины и эксплуатируя водителей. Что касается цен на проезд, их стоимость не могла быть прежней, особенно, учитывая инфляцию. При таких обстоятельствах водители не могут работать по прежней цене. Беда в том, что крайними оказываются беднейшие слои населения, которые пользуются общественным транспортом. Водители могут выходить на линию по собственному желанию, транспортные организации выписывают им путевку на месяц, собирают нужную сумму и первые оказываются предоставлены сами себе. Я несколько раз видел толпы людей на остановках в ожидании транспорта. Контроля со стороны этих организаций нет, им главное — собрать деньги».

 

История повторяется

Аналогичную ситуацию в городе уже переживали три года назад. В феврале 2019 года водители маршрутных такси и горожане, недовольные политикой транспортной компании «Третий парк» из Санкт-Петербурга, устроили забастовку. 

«Забастовка водителей — это протест против компании «Третий парк», которая при поддержке местных властей выиграла аукцион на перевозку пассажиров в поселок Ленинкент, — предполагал тогда председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Исалмагомед Набиев. — До этого выигравшая компания «Астория» отказалась осуществлять перевозку по этому маршруту, благодаря чему, и, возможно, это было сделано намеренно, освободилась дорога «Третьему парку». УФАС Дагестана признала эти аукционы незаконными. Однако мэрия до сих пор не отменила результаты конкурсов и не назначила новый аукцион. Повышение тарифа приведет к тому, что администрация города объявит новый аукцион, в котором по новым критериям смогут одержать победу компании с новым общественным транспортом и автобусами. В нашем правительстве не раз говорилось о том, что в Махачкале нужно заменить старые маршрутки на новые микроавтобусы, как в компании «Третий парк», — сообщил «Новому делу» Исалмагомед Набиев. Сами водители, в основном — представители транспортной компании «Астория», заявляли, что не хотят повышать тариф с 17 рублей, и призывали горожан поддержать их, выйти с ними на акцию протеста. Но, как мы знаем, им в одиночку не удалось сохранить такой тариф».

Тогда же начальник транспортной системы Махачкалы Андрей Гусейнов объяснял необходимость повышения затратами на соблюдение новых правил. «До 1 июля 2019 года перевозчики должны подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет), приобрести тахографы и установить систему ГЛОНАСС. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя, стала обязательной для пассажирских автобусов…» — было отмечено в обращении Гусейнова. Власть тогда говорила о планах создания социальных карт для студентов, школьников и пенсионеров. Также обещали, что проезд станет более комфортным и безопасным. Что из этого реализовано — вопрос риторический.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Промышленность Дагестан показывает уверенный рост

третий месяц подряд

05.05.2024 18:40

В Махачкале открыли посетителям Ботанический сад

новое место прогулки и отдыха?

05.05.2024 12:09

Нефтезавод снова выиграл у банка спор о гарантии за Дагфос

решение Арбитражного суда Москвы

05.05.2024 00:05