Новый закон, касающийся беспорядков и Муфтията в Дагестане
04.11.2023 10:142 ноября президент подписал Федеральный закон, который во многом может затронуть ситуацию сложившуюся в последнее время в Дагестане.
Вносятся изменения в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в часть 1 статьи 15.3., которые налагают на генерального прокурора или его заместителя обязанность, после получения сообщения о нарушении закона, обращаться федеральный орган (Роскомнадзор) «с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию».
Например, если Телеграмм распространяет информацию о призывах к незаконным действиям в Дагестане, то правоохранительные органы или республиканские власти могут обращаться в генеральную прокуратуру с просьбой принять меры реагирования.
Новая редакция приводит следующий перечень таких случаев:
1) информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
2) ложные сообщения об актах терроризма и иная недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи и (или) повлекла указанные и иные тяжкие последствия;
3) распространяемая под видом достоверных сообщений недостоверная информация, содержащая данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащая данные об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, или информация, направленная на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленная на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях;
4) информация, содержащая предложение о финансировании противника в условиях вооруженного конфликта, военных действий, контртеррористической операции или иных действий с применением вооружения и военной техники, участие в которых принимает Российская Федерация, а также сведения о возможных способах осуществления такого финансирования;
5) информация, содержащая призывы к введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций;
6) информация, содержащая обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности, включая террористическую деятельность;
7) информация, содержащая предложение о приобретении поддельного документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей;
8) информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», или организации, деятельность которой запрещена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
9) информация, указанная в статье 6 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
10) информация об осуществлении сбора пожертвований в связи ссовершением централизованными религиозными организациями и религиозными организациями, входящими в их структуру, религиозных обрядов и церемоний в нарушение требований пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
11) сведения, позволяющие получить доступ к указанным в пунктах 1-10 настоящей части информации или материалам.».
Одновременно статья 16 «Религиозные обряды и церемонии» Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополняется пунктом 6 следующего содержания:
«6. Централизованные религиозные организации и религиозные организации, входящие в их структуру, а также уполномоченные ими физические лица и (или) юридические лица, созданные такими религиозными организациями, имеют исключительное право осуществлять сбор пожертвований в связи с совершением централизованными религиозными организациями и религиозными организациями, входящими в их структуру, религиозных обрядов и церемоний».
Например, в Дагестане на мусульманские обряды и пожертвования имеет право собирать Централизованная исламская религиозная организация «Муфтият Республики Дагестан» и уполномоченные ею лица.
Если генпрокуратура получит сообщение, что кто-то через Интернет собирает пожертвования на мусульманские обряды, без уполномоченных прав Муфтията, то будет направлено обращения в Роскомнадзор о блокировке такой информации.