Очередную масштабную мошенническую схему удалось прикрыть в Дагестане

11.04.2022 14:49

Министр труда и социального развития РД Абдурахман Махмудов встретился с жителями нескольких районов республики, которые, по их словам, стали жертвами мошеннических действий со стороны жительницы селения Новый Кумух.

Девушка из указанного села арендовала небольшое помещение прямо на центральном рынке города Буйнакска, где под видом оказания услуг для получения различного рода социальных выплат предлагала за энную сумму не только подготовить документы для подачи заявок, но и гарантировала, по словам пострадавших, конечный результат в виде получения одобрения на выплаты.

В противном случае, по её заверениям, она была готова вернуть деньги.

На руках и в гаджетах жителей Буйнакского, Кумторкалинского, Унцукульского, Хасавюртовского районов и города Буйнакска – расписки о получении денег, написанные девушкой, чеки о переводах денежных средств через приложение мобильного банка, а также многочисленные скриншоты переписок с ней.

Что они попали под манипуляции, жертвы начали понимать, когда один за другим стали получать отказы в назначении выплат, в том числе, по социальным контрактам.

Тогда девушка своим жертвами стала пояснять в случившемся виноваты работников

Управлений соцзащиты муниципалитетов – мол, те умышленно не принимают их документов, желая получить большую сумму, чем она взяла у пострадавших.

При этом она призывала их провести несанкционированный митинг у здания Министерства труда и социального развития "для восстановления справедливости".

В итоге деньги возвращать она отказалась, сказав, что их у неё нет, и "надо немного подождать".

Приехавших к ней домой в селение нескольких обманутых женщин попросту вытолкали из дома родственники девушки, применив при этом физическую силу.

Количество пострадавших растёт, они нашли друг друга в комментариях к постам девушки с предложением услуг по оказанию помощи в оформлении выплат, составлении бизнес-плана.

Точное количество тех, кто поверил словам совершенно незнакомого человека и добровольно отдал ему деньги, пока неизвестно.

В ходе встречи Абдурахман Махмудов выслушал рассказы всех посетителей и задался вопросом: почему они, вместо того, чтобы обратиться в соответствующие УСЗН и уточнить, полагаются ли им эти выплаты, решили воспользоваться услугами незнакомого человека?

Как оказалось, некоторые обращались в центры социальной защиты, другие не были там ни разу, и о возможности получить выплаты от государства узнали через ту самую девушку или своих знакомых, которые уже оформляли через неё документы.

Из всех, кому были оказаны эти весьма сомнительные и дорогостоящие услуги, ни один не дождался назначения выплат, более того, большинству из них они попросту не положены.

Абдурахман Махмудов подчеркнул, что в случае, если выплаты положены заявителям, но по-каким-то причинам они получили отказ, первое и самое верное, что могли и должны были сделать заявители, – прийти на личный приём, который министр регулярно проводит.

За месяц пребывания в должности он провел масштабную работу по анализу проблем и претензий населения относительно функционирования подведомственных центров.

Первое, на что жаловались жители районов и городов региона, – невозможность дозвониться до центров социальной защиты и горячей линии министерства. И, как следствие, отсутствие возможности выйти на диалог со специалистами и руководством министерства для того, чтобы озвучить свои обращения и жалобы.

Этот вопрос сегодня практически закрыт – на телефонные звонки впервые за очень долгое время начали отвечать и давать консультации. Все руководители УСЗН предупреждены о персональной ответственности за работу телефонов горячей линии.

Учитывая тот факт, что поступает большое количество жалоб на отказы в назначении выплат, по поручению Махмудова была усилена информационно-разъяснительная работа в социальных сетях – впервые до населения была доведена информация о лимитах на получение выплат в каждом муниципалитете, а также количество уже заключённых социальных контрактов и назначенных выплат, резервных мест.

Министр труда сообщил в ходе встречи, что будут приняты все меры, чтобы жители могли получать услуги дистанционно, через портал «Госуслуги».

Сегодня большинство из тех, кто электронно отправляет заявки, получают отказы ввиду наличия незначительных ошибок при заполнении.

Работа в этом направлении будет усилена.

Также посетители рассказали о сложностях, с которыми столкнулись при назначении социальных пособий на детей. Все данные и причины отказов были зафиксированы, каждое из обращений будет отдельно рассмотрено, чтобы заявители могли получить положенные им выплаты.

Что касается основного вопроса, послужившего причиной для встречи, то министр порекомендовал всем пострадавшим от действий мошенницы обратиться в правоохранительные органы.

Одновременно он заверил, что документы всех участников встречи, имеющих право на оформление соцконтрактов, будут рассмотрены комиссиями УСЗН – для это им следует официально обратиться в Управление соцзащиты по месту жительства.

При этом он предостерёг жителей республики от услуг подобных сомнительных личностей, создающих аферы в социальной сфере.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также