
Парламент Дагестана даст отзыв на законопроект об изменении системы власти в регионах
28.10.2021 09:38Сегодня, 28 октября пройдёт 4-я сессия Народного Собрания Дагестана. Накануне президиум парламента внёс изменения в повестку включив ряд вопросов. Депутатам предложат заслушать вопрос:
«Об отзыве на проект федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»»
Отзыв готовился Комитетом Народного Собрания по законодательству, законности, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту.
Как ранее сообщало «НД», 27 сентября депутатом Государственной Думы Павлом Крашенниковым и сенатором Совета Федерации Андреем Клишасом внесён проект указанного закона, формально для реализации нового положения Конституции России о единстве публичной власти.
Речь идёт о новой редакции уже действующего Федерального закона об организации законодательной и исполнительной ветвей власти в регионах. В проекте, в частности предлагается:
все руководители регионов будут называться «глава»;
глава является одновременно фежеральным и региональным должностным лицом;
у главы субъекта есть право, но не обязанность учреждать должность председателя Правительства;
в законопроекте нет упоминания о согласовании назначения премьера с депутатами законодательного органа субъекта.
Законопроект уже поддержан Госсоветом Республики Коми, Смоленской областной Думой, Законодательным Собранием Амурской области и Астраханской Думой.
Два региона высказались за поддержку, но с условиями.
Парламент Ненецкого Автономного округа указал в законопроекте на:
проблему регионов , входящих в другие регионы;
пенсионное обеспечение бывших глав субъектов;
не раскрыта особенность двойного статуса глав региона как федерального должностного лица, что создаёт неопределённость в формировании гарантий главе субъекта;
проект не учёл 3-дневное голосование на выборах депутатов в Государственную Думу, при установлении даты избрания главы региона.
Законодатели Якутии, дав согласие указали пять замечаний:
- в проекте нет указания на законодательный орган как «представительный», что не советует терминологии Конституции России, хотя в действующем ФЗ указывается «законодательный ( представительный) орган государственной власти»;
- в законопроекте снимается с субъектов обязанность обращаться в Правительство России за заключением на проекты которые должно давать заключение Правительство РФ;
- законопроект не содержит оснований для утраты доверия главы субъекта;
- сокращение предоставлении отзывов на федеральные законопроекты с 30 до 15 дней, что не соответствует системе работы законодательных органов субъектов;
- заменить необходимость федеральных законов на соглашения с субъектами, в определённых правоотношениях.
Единственный субъект, который пока высказался против принятия законопроекта – Татарстан. 25 октября государственный Совет Татарстана принял постановление на двух страницах об отказе в поддержке законопроекта. В постановлении указывается, на то, что:
отдельные положения противоречат «незыблемым основам конституционного строя Российской Федерации»;
авторы предлагают унифицировать наименование руководителя субъекта;
федеральным органам власти предоставляются права в формировании органов власти субъекта;
сокращение времени на дачу заключений по законопроектам с 30 до 15 дней приведёт к «фактическому отстранению регионов от федерального законодательного процесса».

«Солар»: число DDoS-атак на Южный федеральный округ России в 2024 году выросло в 2,5 раза
По данным экспертов ГК «Солар», архитектора комплексной кибербезопасности, общее количество ...
27.03.2025 15:41
На сессии парламента вспомнили о сказках
дагестанцы моложе 50 лет не помнят народные сказки
27.03.2025 13:07