Парламент Дагестана заслушает доклады руководства Минздрава РД и Роспотребнадзора по РД ?

17.05.2020 21:52

В связи с вопросом читателей о законности проведения сессии парламента Дагестана 20 мая, были заново изучены последние акты Президента РФ, главы РД и Роспотребнадзора.

Начнём с конца. В настоящий момент продолжает действовать постановление от 13 марта  главного санитарного врача РФ которым глав субъектов предписано:

«1.1.Обеспечить проведение лабораторного обследования на COVID-2019…

1.6. Ограничить проведение массовых мероприятий….»

8 мая главный санитарный врач РФ утвердила методические рекомендации о снятии ограничений в субъектах.

11 мая  Президент РФ издал Указ «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

«1. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория);» 

Глава Дагестана не принял нового акта о продлении ограничений без указания территорий. Владимир Васильев также не показал предписание главного санитарного врача по РД, о котором сообщил 11 мая. 

Поэтому Дагестан оказался в странной ситуации : 

- согласно Указу Президента РФ для продления ограничений нужно чтобы глава РД определил территории на которые будут распространены ограничения исходя из методических указаний Роспотребнадзора;

- глава Дагестан не издал новый указ,

- постановлений Роспотребнадзора по РД в адрес руководства республики о продлении ограничений нет.

Кстати, здесь возникает формальный юридический вопрос к высказываниям руководства республики и даже Минздрава о том, что в Дагестане улучается ситуация. Пока не будет соответствующего акта Роспотребнадзора, говорить об улучшении было не совсем правильно.

Также напоминаем, что согласно поручению Президента РФ до 11 мая все субъекты должны были утвердить планы выхода из ограничений. Однако и этого плана глава Дагестана не утвердил.  

Можно предположит, что если нет указания Роспотребназдора по РД о снятии ограничений, то и указа соответствующего нет. В связи с этим возвращаемся к вопросам некоторых читателей «НД», которые утверждают, что ограничение на массовые мероприятия не распространяются на органы власти. 

Действительно, в Указе от 18 марта, в редакции 31 марта имеется формулировка, отправленная читателем «НД» редактору:

«Ограничения, установленные настоящим пунктомне распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность органов государственной власти ….».

Однако, данная норма относится к пункту 7 Указа от 18 марта, в то время как п.1 абз.2 указывает: «Запретить с 28 марта 2020 года до особого распоряжения проведения на территории республики Дагестан спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий». 

Конечно, возникает вопрос, как после Указа 18 марта прошла сессия парламента 26 марта? В первоначальной редакции запрет на массовые мероприятия был введён с 19 марта. Но на 26 марта уже была назначена сессия и ее провели. Правда на следующий, 27 марта глава поправил свой указ задним числом, запретив массовые мероприятия с 28 марта 2020 года, а остальные с 30 марта. 

Если предположить, что на сессии парламента не распространяется запрет массовых мероприятий, то возникает вопрос – почему в апреле не была проведена сессия? 

Критики могут обратить внимание, что 12 мая в интервью Глава РД уже ответил на этот вопрос:

"У меня таблица, из нее следует, что у нас скачок произошел 16 апреля. Мы отменили послание и отчет Главы, потому что у нас уже была плохая ситуация с гриппом, мы всё подготовили, но вынуждены были отменить уже тогда."

Безусловно, грипп это более опасное заболевание чем внебольничная пневмония или COVID-19. Интересно, что Роспотребнадзор по РД в сводке за 25 марта указывает

«С 9 по 22 марта 2020 г. за медицинской помощью с клиникой гриппа и ОРВИ обратилось 3458 жителей республики, показатель заболеваемости составил 11,7 на 10 тыс. населения, при установленном эпидемическом пороге за аналогичный период – 17,6.. г. Махачкале зарегистрировано 1026 случаев заболевания ОРВИ, что составило 14,5 на 10 тысяч населения, эпидемический порог в столице составил – 28,2.»

Логически предположить, что коронавирус не подчиняется нормативным актаv главы Дагестана, поэтому сессия с участием 90 человек создаёт не плохие шансы для распространения коронавируса. 

В тоже время именно сейчас требуется участие населения в принятии решения. Чиновники принимают акты и совершают действия, которые касаются здоровья, жизни и благополучия дагестанцев, однако жители республики практически лишены права на участие в принятии решения. Команда Владимира Васильева даже не предпринимает попыток посоветоваться с общественностью, экспертами и т.п. Нет даже намёка на поиск совместно с обществом оптимального решения по выходу из эпидемии. 

На безрыбье и рак рыба, поэтому если удастся провести без нарушения законов и нормативных актов сессию парламента Дагестана, то возможно, там вспомнят, что 9 апреля на совещании в НС РД «Хизри Шихсаидов поручил председателям комитетов в течение недели тщательно изучить экономическую ситуацию в городах и районах республики в связи с распространением коронавирусной инфекции для подготовки конкретных предложений в адрес Правительства Республики Дагестан.». 

Было бы правильно на сессии обсудить принятые исполнительной властью шаги по борьбе с эпидемией, дать оценку их результативности, и наметить хоть какие-то шаги в сторону улучшения ситуации. Как минимум выслушать доклад руководителя ТУ Роспотребнадзора по РД и министра здравоохранения. Возможно, фракции представят свои планы по улучшению эпидемиологической и экономической ситуации в Дагестане.

Однако, пока таких вопросов в опубликованной повестке не указано.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также