Продолжение дела пресс-атташе

21.05.2016 16:53

Ситуация с Магомедом Магомедовым, членом общественного совета и пресс-атташе мечети «Тангъим», в отношении которого на прошлой неделе было возбуждено уголовное дело, развивается. Судом он заключен под стражу, на постановление суда подана апелляционная жалоба.


Напомним, родственники Магомедова ранее заявляли о его похищении, которое было осуществлено 11 мая около 11:45 неизвестными в масках и камуфляжной форме возле дома Магомедовых. Валентин Магомедов, отец, обратился с заявлениями о похищении в отдел полиции и Следственный отдел СУ СК России по РД по Советскому району Махачкалы. Только вечером 11 мая стало известно, что Магомедов находится в Советском РОВД и в отношении него возбуждено уголовное дело по статьям 222 и 228 УК — на момент подачи заявлений родственникам об этом не сообщали. («“Похищен”, “обнаружен в отделе полиции” — очередное “дело”», «НД» №18 от 13 мая 2016 г.)

Адвокатам Шамилю Магомедову и Шамилю Исаеву удалось встретиться со своим подзащитным и принять участие в следственных действиях только вечером 12 мая, после того как в отдел полиции прибыл руководитель Общественной наблюдательной комиссии Дагестана Гасан Айгунов.

Около 18 часов 12 мая, уже в присутствии адвокатов, был оформлен протокол задержания Магомедова. При этом в замечаниях к протоколу было отмечено, что дата и время задержания указаны неверно, фактически Магомедов был задержан 11 мая.

На допросе Магомедов рассказал, как осуществлялся его захват: «На голову накинули куртку, скрутили руки за спиной, надели наручники — били по дороге, при этом говорили: «Ты кто такой, чтобы делать журналистские расследования и лезть в политику?». Говорили, что я мешаю работникам исполнять свои обязанности, что это наказание за мои действия — организацию журналистского расследования по массовому задержанию прихожан мечети по ул. Генерала Омарова и интервью журналистам. Накинули на шею тяжелую сумку и засунули в карман какой-то сверток. Говорили, что есть выбор: или взять все на себя — или меня вывезут за город и убьют. Уже в Советском РОВД у меня были «обнаружены» наркотики и оружие. При этом пропали деньги — 55 тысяч рублей. Видно было, что понятые при обыске очень хорошо знали полицейских — общались, называли их по именам, ходили покупать продукты для них».

В дежурной части отдела полиции «обнаружение» у Магомедова наркотического вещества, гранаты с запалом, пистолета и патронов было зафиксировано на основании рапорта оперуполномоченного Кельбиханова. Полицейский сообщает, что им «совместно с сотрудниками ЦПЭ МВД по РФ, УФСБ РФ по РД, о/у ОГ ВОГОиП примерно в 15.30» был остановлен автомобиль с «подозрительным» водителем, при доставлении в отдел у которого в ходе личного досмотра было изъято все вышеупомянутое.

13 мая следователь Чочаков обратился в Советский районный суд Махачкалы с ходатайством об избрании в отношении Магомедова меры пресечения в виде заключения под стражу. Основанием указаны «общественная опасность и значимость совершенного преступления, возможность воспрепятствования установлению истины по делу, занятия преступной деятельностью, возможность скрыться от следствия и суда». Применение более мягкой меры пресечения в отношении Магомедова следователю Чочакову не представлялось возможным.

Заместитель председателя суда Валида Мукаилова избрала в отношении Магомедова меру пресечения в виде заключения под стражу до 22 мая, а в случае предъявления обвинения — по 10 июля 2016 года. На это постановление подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РД, на протокол судебного заседания — замечания. Защита Магомедова считает, что следователь не привел конкретных и фактических доказательств, подтверждающих обоснованность ходатайства. 

Уголовное преследование Магомедова вызвало определенный общественный и информационный резонанс — он широко известен как среди прихожан мечети, жителей Дагестана, так и среди пользователей сети Интернет и журналистов. Страница Магомедова в социальных сетях «Мухаммад Абу Хамза» имеет около 6 тысяч контактов и подписчиков. Кроме того, он публиковал новости о деятельности мечети на ее официальной странице «Джума-мечеть на Омарова». Многие журналисты, в том числе и иностранные, эксперты, посещавшие Махачкалу, встречались с Магомедовым для обсуждения ситуации вокруг мечети и в Дагестане в целом.

Магомедов активно участвовал в общественной жизни, круглых столах, посвященных профилактике экстремизма, проводил серьезную разъяснительную работу с молодежью по предотвращению и исправлению радикальных убеждений. В своей деятельности следовал мнению признанных исламских ученых, встречался с руководством как муфтията Дагестана, так и с муфтиями регионов России, выступал за решение возникающих проблем исламской общины в рамках имеющихся законов.

По мнению представителей мечети, попытки представить Магомедова как одиозного приверженца «религиозного экстремизма» выглядят надуманными: его убеждения широко известны, деятельность на виду, а руководство мечети «Тангъим» публично выступало с позиций осуждения терроризма и несогласия с идеями запрещенного в России так называемого ИГИЛ, чему свидетельством — публикации в печатных и интернет-изданиях.

Устранение Магомедова с поля общественной деятельности как раз на руку приверженцам радикальных идей и экстремистам, угрозам со стороны которых подвергался Магомедов из-за своей просветительской деятельности и информационной активности.

Магомедов не испытывал ненависти к сотрудникам полиции — он ни разу не привлекался к уголовной ответственности, был законопослушным гражданином: дедушка Магомедова, Алаутдин Магомедов, долгое время работал в системе МВД СССР, был начальником милиции Магарамкентского, Хивского, Агульского районов — его портрет висит в музее МВД; жена Магомедова — дочь погибшего сотрудника МВД РД.

Знакомые Магомедова считают, что своей активной гражданской позицией по отстаиванию повсеместно и регулярно нарушаемых прав верующих, снятию с «профилактического» учета и освещению массовых задержаний прихожан, борьбой с произволом полицейских он более всего мешал не всем, а именно злоупотребляющим своими возможностями сотрудникам полиции. Со стороны УСБ МВД РД ведется проверка по заявлению прихожан мечети о вторжении пьяных полицейских в мечеть «Тангъим» — заявление было подано еще 13 апреля. Этой ситуацией, как и многими другими вопросами нарушений со стороны «силовиков», как раз и занимался Магомедов.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Власти Дагестана не согласны со штабом Минэнерго России

конфликт из-за многоквартирных домов

18.05.2024 18:00

В Махачкале над железной дорогой построят автомобильный мост

возле морского порта

18.05.2024 14:52

Бегуны перекроют улицы Махачкалы

утром в воскресенье

18.05.2024 14:11