Родные инвалидов просят у Сергея Меликова защитить их интересы
06.10.2021 15:25Мы получили реакцию от ФСС на жалобу родных инвалидов. Напоминаем, в редакцию «НД» обратились жители Махачкалы с жалобой на качество доставки и предоставления инвалидам технических средств реабилитации (далее — ТСР). В обращении родные инвалидов просят врио главы РД Сергея Меликова обратить внимание на то, что людям часами приходится стоять в очереди за ТСР в тесном помещении.
Вынуждены они там стоять, оставив дома больных, в связи с тем, что доставка ТСР на дом нормально не организована, их практически невозможно получить на дому и потому они вынуждены стоять в очередях и занимать эту очередь с трех часов ночи. Продвигается очередь в среднем 10-13 человек в час, так как работает одно окно, в очереди более 200 человек в среднем за один день. Как справедливо указывают обратившиеся, проблема эта появилась еще задолго до прихода Сергея Меликова. Родные инвалидов уверены, что проблема эта создается искусственно для того, чтобы люди перестали ходить за ТСР и оставили их на складах. В этой связи «НД» обратилось в ФСС с конкретными вопросами:
1. Есть ли реальная доставка на дому и как ею воспользоваться (четкие условия)?
2. Куда деваются ТСР за пропущенные месяцы?
3. Как получить, если не успели за эти два дня?
4. Куда деваются ТСР пропущенных месяцев? В пункте выдаче уверяют, что их передают тем, кто нуждается. Разве количество ТСР не на всех рассчитано должно быть?
Уважаемый читатель, о качестве их ответа судить вам. Мы так и не смогли найти ответы на конкретные вопросы. Если вы смогли разобраться, пишите в комментариях. Мы же вынесли моменты, которые, возможно, как-то относятся к нашим вопросам.
…заключаются отделением Фонда пропорционально потребности в конкретном виде ТСР, т.е. на всех по умолчанию должны быть закуплены? И куда же деваются эти ТСР, если не переданы получателю?
…Поставщик обязуется предоставлять Получателям право выбора способа получения Товара (по месту жительства Получателя или по месту нахождения пункта выдачи);
Условия поставки: Поставщик организует пункт выдачи в г. Махачкале с наличием 3 (трех) окон выдачи с отдельными входами и выходами.
В г. Махачкале передача Товара Получателям будет производиться в пункте выдачи 5 (пять) дней в неделю (включая работу в один из выходных дней), 40 (сорок) часов в неделю, при этом время работы будет попадать в интервал с 09:00 до 19:00.
Ведь работает одно окно!!! Так же по количеству дней, в предыдущем ответе указаны только два дня?!!! Так два или пять?
…В случае выбора Получателем способа получения путем передачи Товара по месту нахождения Получателя, такая доставка осуществляется Поставщиком в пределах Республики Дагестан, с 10:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, по предварительной записи по телефону. Укажите, пожалуйста, телефон, на который возможно будет дозвониться. И сразу же и тот номер на который звонить в случае неисполнения поставщиком своих обязательств.
А этот фрагмент их ответа у нас вызвал больше всего эмоций. Каковы истинные причины того, что люди в холод и в жару с трех утра стоят в очередях, оставив дома инвалидов в ФСС видимо не понимают
…В ряде случаев не дожидаясь сроков поставки подгузников по месту жительства получателей (инвалидов), получатели (инвалиды) или их представители самостоятельно приезжают за получением подгузников в пункт выдачи подгузников, создавая очереди на территории складских помещений (в пункте выдачи).
Полный текст ответа ФСС по РД читайте ниже.
Информационная справка
Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Дагестан в лице заказчика информирует о порядке выдачи подгузников.
Согласно Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее-ТСР) и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее-ПОИ), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008г. № 240 установлены следующие способы обеспечения инвалидов:
- предоставление соответствующего ТСР, ПОИ (изделия);
-оказание услуг по ремонту или замене ранее предоставленного ПОИ, ТСР, (изделия);
- выплата компенсации расходов за самостоятельно приобретенные инвалидом ТСР, ПОИ (изделия).
В соответствии с п. 16 Правил, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов ТСР осуществляется за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) ТСР, ПОИ, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.
Обеспечение инвалидов ТСР, ПОИ, в том числе подгузниками осуществляется в рамках государственных контрактов, заключенных отделением Фонда по результатам проведения конкурентных процедур на поставку инвалидам ТСР в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ-№44). Информация о которых содержится на официальном сайте «Гос.Закупки» в открытом доступе.
Государственные контракты на обеспечение инвалидов ТСР, ПОИ, в том числе подгузниками, заключаются отделением Фонда пропорционально потребности в конкретном виде ТСР, ПОИ (состоящих из 300 наименований изделий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятии, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347 р. утвержденной приказом Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 86н) от общего объёма потребности, в рамках выделенных ассигнований.
Направления на получение ТСР оформляются территориальными органами Фонда в порядке очерёдности подачи гражданами заявлений (по дате подачи заявления) в региональное отделение Фонда, исходя из количества ТСР, предусмотренных условиями государственного контракта, с учётом сроков пользования ранее предоставленных изделий.
В соответствии с Правилами, в случае если предусмотренные программой реабилитации ТСР не могут быть предоставлены, инвалид вправе самостоятельно приобрести требуемые ТСР, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и обратиться с заявлением для получения компенсации в уполномоченный орган в порядке, утверждённом приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».
В соответствии с письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина от 24.06.2015г. № 13-3/10/В-4473, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе абсорбирующим бельем, подгузниками и специальными средствами при нарушении функции выделения за прошлый период не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами, ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств реабилитации за текущий и прошлые периоды.
Отделением Фонда от «14» сентября 2021г. № 414; № 413 заключены государственные контракты на поставку подгузников для взрослых. В соответствии с условиями контракта определены:
Срок и поставки: 100% поставка Товара в г. Махачкалу осуществляется в течение 20 (двадцати) дней со дня заключения контракта для возможности Заказчику провести проверку товара на соответствие количеству, комплектности и качеству поставляемых товаров. Поставка Товара Получателям осуществляется в течении 30 (тридцати) календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 (семи) календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара;
Место поставки: Республика Дагестан: г. Махачкала, с доставкой по месту жительства Получателя (в пределах Республики Дагестан) или по согласованию с Получателем выдается ему по месту нахождения пункта выдачи в день обращения Получателя (в г. Махачкала). Поставщик обязуется предоставлять Получателям право выбора способа получения Товара (по месту жительства Получателя или по месту нахождения пункта выдачи);
Условия поставки: Поставщик организует пункт выдачи в г. Махачкале с наличием 3 (трех) окон выдачи с отдельными входами и выходами.
В г. Махачкале передача Товара Получателям будет производиться в пункте выдачи 5 (пять) дней в неделю (включая работу в один из выходных дней), 40 (сорок) часов в неделю, при этом время работы будет попадать в интервал с 09:00 до 19:00.
В случае выбора Получателем способа получения путем передачи Товара по месту нахождения Получателя, такая доставка осуществляется Поставщиком в пределах Республики Дагестан, с 10:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, по предварительной записи по телефону. Такая доставка осуществляется в срок, согласованный с Получателем, а также в 10 (десять) дней один раз по согласованию с заказчиком Поставщик обязуется организовать выдачу в г. Дербент, г. Кизляр, г. Хасавюрт, г. Буйнакск, г. Кизилюрт.
Графики работы этих пунктов вывешены на информационном стенде отделения Фонда, складского помещения, на сайте и социальных сетях отделения Фонда.
В случае выбора Получателем (инвалидом) способа получения подгузников по месту нахождения пункта выдачи организованным Поставщиком (соисполнителем), передача подгузников инвалидам осуществляется в день обращения Получателя (инвалида) в пункт выдачи с направлением. На отрывном талоне направления Поставщик (соисполнитель) в обязательном порядке проставляет дату обращения Получателя.
В ряде случаев не дожидаясь сроков поставки подгузников по месту жительства получателей (инвалидов), получатели (инвалиды) или их представители самостоятельно приезжают за получением подгузников в пункт выдачи подгузников создавая очереди на территории складских помещений (в пункте выдачи). Хотя специалистами отделения Фонда постоянно ведется информационно-разъяснительная работа по вопросам доставки товара получателям (инвалидам) по месту их жительства.
На сегодняшний день столпотворение внутри складского помещения обусловлено тем, что погодные условия не позволяют получателям находится в дворовой части складского помещения, так как она не имеет навеса от дождя. Все получатели подгузников были приглашены вне очереди внутрь помещения, в связи с чем образовалось столпотворение.
Отделением Фонда проводится постоянная разъяснительная и организационная работа в целях предотвращения столпотворений. На сегодняшний день положение с очередями в пункте выдачи имеет положительную динамику.
Отделение Фонда будет рада сотрудничеству по предоставление информационно-разъяснительной работы Фонда на Ваших информационных ресурсах.
Минэнерго Дагестана снизило тарифы на воду
после материала проекта «Институт города»
12.09.2024 17:02Слова руководства Дагестана расходятся с работой по развитию горных территорий
судебный пример
12.09.2024 01:08