Рыбакам не хватает мест и мощностей в Махачкалинском порту

04.12.2022 13:47

Fishnews сообщает, что на прошедшем заседании Общественного совета при федеральном агентстве Росрыболовства была представлена информация Волжско-Каспийского филиала ВНИРО (КаспНИРХ).  

В 2023 г. промысловый запас морских рыб на Каспии для России составит 625 тыс. тонн (из них килек — 520 тыс. тонн). Рекомендованный вылов — 127 тыс. тонн (килек — 104 тыс. тонн). 

Член Совета при Росрыболовстве, гендиректор рыбокомбината «Главный Сулак» Магомед Юсупов доложил:

«В увеличении промышленной добычи огромное значение имеет реконструкция рыбного терминала Махачкалинского морского порта». Он рассказал, что рыбный терминал был построен в 1956 г. А в 2018 г. Нацрыбресурс провел аукцион на право аренды инфраструктуры порта, находящейся в федеральной собственности. Победителем стала компания «СМУ № 12», позднее переименованная в «Порт-Петровск».

По словам Магомеда Юсупова, объемы перевалки зерновых грузов через терминал кратно превышают показатели по кильке: за девять месяцев 2022 г. — килька 17,3 тыс. и зерно 138,4 тыс. тонн.

«Тормозом в развитии рыбного терминала является ограниченное количество стояночных мест для судов, которые вынуждены стоять в четыре борта. Из 298 метров причалов первый причал длиной в 158 метров используется в основном для отгрузки зерна», — отметил докладчик. 

По мнению Магомеда Юсупова, при существующем положении рыбный терминал не сможет в ближайшее время увеличить объемы перевалки рыбы. Как возможную альтернативу он предложил строительство портпункта в Сулакской бухте или на другом участке дагестанского побережья Каспия.

С такой оценкой ситуации в Махачкалинском порту согласился заместитель руководителя Северо-Кавказского теруправления Росрыболовства Курбан Курбанов.

«Без обеспечения устойчивого развития рыбного терминала не может быть речи о повышении эффективности освоения ВБР. Около 70% уловов, добытых у побережья Каспийского моря, переваливаются через рыбный терминал. Суда, обслуживаемые в порту, могут добывать 30-35 тыс. тонн. Если на терминал придут новые пользователи, у них возникнут очень большие проблемы с местами стоянки. В настоящее время из порядка 100 тыс. тонн, разрешенных для вылова наукой, осваивается порядка 30 тыс. тонн. Если не повысить эффективность инфраструктуры рыбного терминала, об увеличении освоения речи идти не может», — обратил внимание Курбан Курбанов.

 

Заместитель председателя комитета по рыбному хозяйству Дагестана Хадижат Шамхалова подчеркнула, что республике необходима портовая инфраструктура. Сейчас ремонт судов в регионе не производится. По словам Хадижат Шамхаловой, инвесторы Махачкалинского порта вложили около 400 млн рублей, в том числе построили мощности для шоковой заморозки рыбы, однако из-за изношенности инфраструктуры, проблем с подачей газа и электроэнергии не могут работать полноценно. «Мы не можем полностью обеспечить этот рыбный порт электроэнергией», — констатировала представитель комитета.

 

По итогам обсуждения Общественный совет поддержал инициативу о создании совместной рабочей группы Росрыболовства и правительства Дагестана для поисков выхода из создавшейся ситуации.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

После выборов власти забыли про зарплату дагестанских педагогов

в ожидании поправок в бюджет и майского послания

20.04.2024 11:21

Строительство школы для программистов обойдётся в 1,2 млрд рублей

чужие деньги, но город общий

20.04.2024 00:05

Президент наградил трёх муниципальных чиновников из Дагестана

администрации: Чародинского, Ботлихского и Сергокалинского районов

20.04.2024 00:00