РЖД не установило в Дагестане пандусы и платформы для пассажиров

03.01.2022 01:39

Ровно год назад, 2 января, в раках проекта «Институт города» была совершена поездка на электропоезде с велосипедом по маршруту Махачкала – Дербент и  3 января на сайте «НД» вышел материал об этом. Наступивший год не стал исключением и 2 января была свершена поездка в самый южный город России и тоже на электричек, но уже с электросамоваром. 

 

Прогресс на лицо.

В ту поездку было установлено и потом показано, что расписание пригородного поезда не очень удобное, т.к. не позволяет успеть осмотреть Дербент и вернуться обратно железнодорожным транспортом. Надо отдать должное властям республики, т.к. проблема решилась.

С августа месяца из Махачкалы в Дербент отъезжают 4 пригородных поезда, из которых 2 скоростных. Разница во времени пути скоростного и обычного рейса около 50 минут. У сокращённого рейса только 5 промежуточных остановок, а у обычного 25 остановок – разница в пять раз. 

Из Дербента в Махачкалу тоже 4 электрички, но скоростные идут на 20 минут дольше, с теми же 5 остановками. 

В результате расписание получилось удобное. Например,  если выехать по сокращённому маршруту в 8:30 утра, то в Дербент пассажир прибывает через 2 часа 3 минуты в 10:33. Обратно, пассажир может уехать либо на обычной электричке в 13:30 либо в 16:40 на скоростном рейсе. 

Чудес не бывает, поэтому за все надо платить. Республика субсидирует, то есть доплачивает из своего бюджета Российской железной дороге за каждого пассажира. Но судя по уведённому результату и услышанным ответам работников РЖД  овчинка стоит выделки, т.к. вагоны были заполнены пассажирами на утреннем рейсе в Дербент и обратно в Махачкалу. 

 

Как не ошибиться. 

Два состава. Год назад выходя на утренний пирон ж/д вокзала можно было увидеть две электрички, в Хасавюрт и в Дербент. Если пассажир с разбегу садился по ошибке не в тот состав, то ехал он в прямо противоположном направлении. 

Сейчас для пассажира задача усложнилась, но последствия ошибки смягчились. На пироне стоят два состава и оба в Дербент. Только на первом пути это состав по маршруту с 25 остановками и почти 3 часа дороги, а за ним стоит другой состав с 5 остановками. Если пассажир поторопился и залез в первый состав, то он увидит как с третьего пути в 8:30 стартует скоростная «ласточка». Одним словом, торопиться надо внимательно. 

Расписание. На сайте РЖД в расписании нет пометки скоростной электрички. Даже цена на сокращённый и обычный маршруты одна и та же 138 руб на человека.

Скоростной маршрут

(5 остановок)

Мах. – Дер.

8:30

12:45

Дер. – Мах.

9:59

16:40

Обычный маршрут

(25 остановок)

Мах. – Дер.

9:50

17:45

Дер. – Мах.

6:10

13:30

Желательно сверять расписание на сайте или в мобильном приложении, т.к. рейсы могут меняться из-за ремонтных работ. При этом на сайте бывают сбои, показывающие один и тот же рейс подряд насколько раз.

Билеты невозможно купить заранее на сайте без регистрации. Для чего РЖД усложнила так жизнь непонятно. Но во время поездки контроль добросовестно возьмёт наличные и выдаст чек пассажиру.

Куда сесть. Все четыре состава имеют по 4 вагона. В некоторых составах два вагона имеют вид сидений также как в самолёте, с откидными подоконниками и упором для ног. Но в некоторых составах может быть только один такой вагон, либо вообще не быть такого «мягкого» салона. Обычный вагон имеет ряды сплошных сидений поставленных друг против друга с местами по 6 человек на пару. 

Куда девать самокат. Первая поездка с большим велосипедом принесла массу неудобстве большой опыт. В этот раз небольшой электросамокат хорошо вписался как в «мягком» вагоне так и в обычном. Но здесь надо знать места. 

 

К сожалению РЖД не метит вагоны с местами для колясок и велосипедов. 

Все тот же негатив. 

К сожалению, в Дагестане не решены те же проблемы, обозначенные год назад. Внутри вокзала  в Махачкале нет пандусов или иных устройств улучшающих жизнь не только инвалидам-колясочникам, но и матерям с детьми, владельцам сумок, велосипедов и самокатов. 

На выходе с пирона в город крутая лестница тоже без пандусов. 

Ни в Махачкале, ни в Дербенте нет нормальных пиронов, позволяющих пассажирам заходить, а не залазить в вагон.

Интересно было наблюдать за реакцией группы туристов, возвращавшихся из Дербента. Они готовились выходить в Махачкале и обсуждали предстоящую поезду в Латинскую Америку и тут им неожиданно предлагают прыгать из вагона с 1,5 метровой высоты в темноте. 

Ещё раз хотелось бы поблагодарить работников РЖД, которые помогают пассажирам забираться и десантироваться, но доброта не должна быть оправданием нарушения организации перевозок. 

 

Недостаток информации.

О том, что в Дербент пустили дополнительные маршруты, автор узнал благодаря просьбе двух дам, проверить каким поездом они могут вернуться из Махачкалы в Дербент. Помогло мобильное приложение. Однако, почему пассажиры выходящие из поезда не видят в вагонах расписания?  

Новое удобное расписание электропоездов не доводится до сведения граждан через бюджетные сми.

Год назад отмечалась историческая особенность дагестанской железной дороги. Однако, в вагонах так и не появились плакаты и баннеры, рассказывающие о времени постройки дороги. Вокзалах и башнях в стиле неоготики.

В 2022 году исполняется 300 лет прибытию Петра I к берегам будущей Махачкалы и в Дербент. В поездах и на вокзалах об этом ничего не сказано. 

 

На самокате по Дербенту. 

Использовать электросамокат в исследованиях по Дербенту оказалось не такой плохой идеей. В городе закончили ремонт основных улиц и исторической части магалов. Все новые тротуары имеют удобные съезды для колясок и велосипедов. 

Спускаться на самокате сверху вниз удобно, т.к. идёт зарядка батареи.

Отдельно следует отметить выделенную велосипедную полосу на дороге из центра в сторону набережной.

При использовании электросамоката за время между прибытием в Дербент (10:33 ) и до времени отъезда следующей скоростной электрички  (16:40) шесть часов, это хватает бегло осмотреть крепость, магалы, прогуляться по набережной и даже пообедать. Подробно Дербент надо изучать годами. 

При этом хочется отметить жителей Дербента, которые всегда готовы помочь советом, как лучше владельцу колёсного транспорта попасть на крепость. предложения бпутеественникам на самокатах моугт быть разные, в том числе зайти вдом и отведать местного вина. Но исследования проводимые за рулем требуют ясного зрения и трезвой головы. Поэтому ради этого материала пришлось от многих просьб отказаться. 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также