РЖД проиграло 3,5 км путей Кизилюртовским железным дорогам
29.05.2024 10:52В Дагестане нет Дагестанской железной дороги, однако, Кизилюртовские железные дороги смогли отвоевать у Российских железных дорог небольшую часть путей. Об этом подробно рассказывается в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая.
ООО «Кизилюртовские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Дагестана с иском к ОАО «Российские железные дороги» о признании отсутствующим права собственности на подъездный железнодорожный путь ЧЗФС – 3.5 км., расположенный в г.Кизилюрте, входящий в состав объекта недвижимости – сооружения с кадастрвоым номером 05:45:000000:2830.
Решением от 29 марта 2024 заявленные требования удовлетворены.
Российский монополист обратился в апелляционную инстанцию, суд которой указал следующее.
По распоряжению Министерства имущественных отношений Республики Дагестан от 21.04.2003 N 214-р приватизирован имущественный комплекс государственного унитарного предприятия «Промжелдортранс» путем преобразования в правопредшественника истца - открытое акционерное общество «Промжелдортранс».
В перечень приватизируемых активов вошло сооружение общей протяженностью 19 838 м с кадастровым номером 05:45:000000:2830, состоящее из подъездных железнодорожных путей ЧЗФС протяженностью 3,5 км, Дагнеруд - 5,6 км, Щебзавод - 1,938 км, УПТК - 8,6 км, Гортопсбыт - 0,2 км.
Также из материалов дела следует, что ОАО «РЖД» на зарегистрированном праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером 05:09:000000:977 - производственно-технологический комплекс N 3 (ПТК 3) Махачкалинской дистанции пути (ПЧ-16), состоящий из литеров А-Г, E-J1/1-175 общей площадью 525,7 кв. м/ протяженностью 946,39 км; 7900,2 кв. м.
В состав ПТК 3 вошел железнодорожный путь необщего пользования с развёрнутой протяженностью - 3000 м, расположенный в г. Кизилюрт.
При сопоставлении представленных сторонами картографических и иных материалов дела установлено, что железнодорожный путь ЧЗФС 3,5 км, принадлежащий ООО «Кизилюртовские железные дороги», и железнодорожный путь 3 км, входящий в состав принадлежащего АО «РЖД», являются идентичными по месту расположения - оба пути начинаются со стрелочного перевода No 2, размещены в одной и той же местности у скотоплощадки, имеют сходство по конфигурации. При этом между указанными путями имеется различие в протяженности - длина ЧЗФС составляет 3,5 км, фактически 3,2 км, тогда как длина пути ответчика составляет 3 км.
Материалами дела установлен факт того, что с 1988 года подъездной путь ЧЗФС входил в состав путевого хозяйства Кизилюртовского предприятия промышленного железнодорожного транспорта - Промжелдортранс, КППЖТ.
При этом как усматривается из Инструкции о порядке обслуживания организации движения на железнодорожных путях ООО «КЖД» 2012 года, ОАО «РЖД» согласовывало порядок обслуживания и движения поездов в том числе и на пути ЧЗФС.
Таким образом, материалами дела подтверждается возникновение в предусмотренном законом порядке (в порядке приватизации) права собственности ООО «Кизилюртовские железные дороги» на спорный железнодорожный путь.
В то же время РЖД доказательства возникновения права собственности на железнодорожный путь 3 км в г. Кизилюрт, начинающийся от стрелочного перевода N 2, не представлено.
На этом основании апелляция отказала РЖД в отмене решения Дагестанского суда. Соответственно Кизилюртовские железные дороги отстояли свое право собственности на 3,5 км. путей.
Согласно данным реестра ООО «КЖД» имеет уставной капитал в 1.8 млн рублей, который на 100% принадлежит Гаджиевой Булбул Тикиловне, являющейся директором своего ООО.
При этом согласно данным Росреестра кадастровая цена всей железной дороги длиной 19,7 км, принадлежащей ООО «КЖД», составляет более 32,4 млн рублей.
Слова Рамзана Кадырова вызвали беспокойство за безопасность на территории СКФО
"кровная месть"
11.10.2024 10:20