
РЖД проиграло 3,5 км путей Кизилюртовским железным дорогам
29.05.2024 10:52В Дагестане нет Дагестанской железной дороги, однако, Кизилюртовские железные дороги смогли отвоевать у Российских железных дорог небольшую часть путей. Об этом подробно рассказывается в постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая.
ООО «Кизилюртовские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Дагестана с иском к ОАО «Российские железные дороги» о признании отсутствующим права собственности на подъездный железнодорожный путь ЧЗФС – 3.5 км., расположенный в г.Кизилюрте, входящий в состав объекта недвижимости – сооружения с кадастрвоым номером 05:45:000000:2830.
Решением от 29 марта 2024 заявленные требования удовлетворены.
Российский монополист обратился в апелляционную инстанцию, суд которой указал следующее.
По распоряжению Министерства имущественных отношений Республики Дагестан от 21.04.2003 N 214-р приватизирован имущественный комплекс государственного унитарного предприятия «Промжелдортранс» путем преобразования в правопредшественника истца - открытое акционерное общество «Промжелдортранс».
В перечень приватизируемых активов вошло сооружение общей протяженностью 19 838 м с кадастровым номером 05:45:000000:2830, состоящее из подъездных железнодорожных путей ЧЗФС протяженностью 3,5 км, Дагнеруд - 5,6 км, Щебзавод - 1,938 км, УПТК - 8,6 км, Гортопсбыт - 0,2 км.
Также из материалов дела следует, что ОАО «РЖД» на зарегистрированном праве собственности принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером 05:09:000000:977 - производственно-технологический комплекс N 3 (ПТК 3) Махачкалинской дистанции пути (ПЧ-16), состоящий из литеров А-Г, E-J1/1-175 общей площадью 525,7 кв. м/ протяженностью 946,39 км; 7900,2 кв. м.
В состав ПТК 3 вошел железнодорожный путь необщего пользования с развёрнутой протяженностью - 3000 м, расположенный в г. Кизилюрт.
При сопоставлении представленных сторонами картографических и иных материалов дела установлено, что железнодорожный путь ЧЗФС 3,5 км, принадлежащий ООО «Кизилюртовские железные дороги», и железнодорожный путь 3 км, входящий в состав принадлежащего АО «РЖД», являются идентичными по месту расположения - оба пути начинаются со стрелочного перевода No 2, размещены в одной и той же местности у скотоплощадки, имеют сходство по конфигурации. При этом между указанными путями имеется различие в протяженности - длина ЧЗФС составляет 3,5 км, фактически 3,2 км, тогда как длина пути ответчика составляет 3 км.
Материалами дела установлен факт того, что с 1988 года подъездной путь ЧЗФС входил в состав путевого хозяйства Кизилюртовского предприятия промышленного железнодорожного транспорта - Промжелдортранс, КППЖТ.
При этом как усматривается из Инструкции о порядке обслуживания организации движения на железнодорожных путях ООО «КЖД» 2012 года, ОАО «РЖД» согласовывало порядок обслуживания и движения поездов в том числе и на пути ЧЗФС.
Таким образом, материалами дела подтверждается возникновение в предусмотренном законом порядке (в порядке приватизации) права собственности ООО «Кизилюртовские железные дороги» на спорный железнодорожный путь.
В то же время РЖД доказательства возникновения права собственности на железнодорожный путь 3 км в г. Кизилюрт, начинающийся от стрелочного перевода N 2, не представлено.
На этом основании апелляция отказала РЖД в отмене решения Дагестанского суда. Соответственно Кизилюртовские железные дороги отстояли свое право собственности на 3,5 км. путей.
Согласно данным реестра ООО «КЖД» имеет уставной капитал в 1.8 млн рублей, который на 100% принадлежит Гаджиевой Булбул Тикиловне, являющейся директором своего ООО.
При этом согласно данным Росреестра кадастровая цена всей железной дороги длиной 19,7 км, принадлежащей ООО «КЖД», составляет более 32,4 млн рублей.

В Махачкале снова увеличилось число незаконных многоквартирных домов
не смотря на постоянную борьбу чиновников с ними
01.07.2025 00:27