Учителя рассказали о причинах массовых увольнений из школы
22.08.2024 00:23«НД» опубликовало фото трёх заявлений об увольнении из одной из школ Махачкалы. Учителя ссылаются на низкую заработную плату.
Позже в тг-канале школы, от куда уволились учителя, был опубликован текст опровержения, где в частности указано:
«На самом деле, несколько учителей перешли в другие школы, расположенные ближе к их месту жительства…»
Учителя написали сотни комментариев и обращений не только «НД», но и в других тг-каналах.
«Спросите у Расула» приводит мнение подписчика:
«Учителя увольняются не из-за зарплат. В прошлом, позапрошлом и позапрзапрошлом году они тоже были низкими. Стимулирующие выплаты практически не доходили до школ. Эпидемия увольнений связана с возросшей нагрузкой из-за МЭШ. В сентябре ещё больше уволятся, когда столкнутся лицом к лицу с новой реальностью».
На том же тг-канале другой пост от читателя:
«По поводу увольнения учителей.
За последние 3 года в школах Дагестана сократили 3000 штатных единиц, особенно административного персонала.
Освободившиеся средства направили на стимулирующие выплаты учителям.
Но получилось так, что сокращенные завучи в сговоре с директорами отобрали часы у рядовых учителей и являясь членами комиссии по распределению стим фонда пишут себе высокие баллы, тем самым восполняют свои финансовые потери»
Издание «Черновик»:
«Да. Здоровье педагогов ненашутку пошатнулось, когда они увидели свою зарплату.
"Не донесем..." — плакали они, пытаясь пройти с ней через магазины и рынки.»
Учитывая что в комментариях к посту «НД» содержится ценная информация, которая автоматически удалится спустя сутки, мы отобрали ряд мнений о ситуацией с доходами и нагрузкой педагогов.
Латина Литвинова:
«С началом СВО зарплату учителей подняли на 0,1 %. Ставка учителя высшей категории ниже МРОТ .Ставку техперсонала подняли до МРОТа за счёт стимулирующего фонда учителей»
Marina:
«Давно уже пора повышать зарплату учителям в Махачкалинских школах, вести уроки некому, качество и уровень образования в Дагестане катится в бездну, не нужен нам этот МЭШ»
Шахбан
«У нас в сельской школе уволились четверо. Пятый на подходе».
Elena:
«Просто ужас, слов нет, работая в две смены, где в каждом классе сидят по 40 учеников и получать мизерную зарплату, спрашивается, как мы должны выживать?»
Шамиль:
«Вот в этом и ошибка педагогов. Почему учитель должен ВЫЖИВАТЬ? Он что животное, жизнь которого зависит от подачек? Учитель должен жить, радоваться жизни, читать, работать над собой, отдыхать и нести весь этот позитив детям. Какой с учителя УЧИТЕЛЬ, если он с утра до вечера думает как ВЫЖИТЬ.
Ну не может дать знания преподаватель детям, даже если он ас- профессионал с высшей квалификационной категорией, если он думает постоянно о том, как бы ВЫЖИТЬ.
Поэтому , ребята, на нас , на учителях, большой грех.
МЫ ГРОБИМ ДЕТЕЙ.»
Мисей:
«И что эти разговоры нам дадут? Друг другу изливаем душу? Кто наши сообщения читает? В отчётах речь идёт о том что, з/п учителя Дагестана 35-40 т( это когда 35- 40 часов ведём и классное рук-во и много чего)
Ставка 15792!!! Вот отсюда танцуем»
Haydi Amina:
«В садах ещё меньше зарплата.
Скоро некому будет работать»
Элина А :
«Зарплата в размере 16 тысяч, чтоб в выходные дни хватило приехать на субботники, форумы, открытие чего-нибудь, и перечисления всем нуждающимся».
Школа Одаренных Мамаева:
«Во-первых, давайте начнем куда идём.
Учитель начинается с педуниверситетета. Кто туда сейчас идёт? Правильно. ! Все те, кто не прошел куда , все с наименьшими баллами. Сейчас даже внутренний экзамен проводят для отвода глаз если вдруг абитуриент не сдал какой-либо профильный предмет его" сдают" в универе. И берут всех. Даже в этом году девочка не ответила ни на один вопрос по анг, но ответила по русяз, но прошла..
Теперь студенты. Кто учится ?кто добросовестно учится, видя себя в будущем в профессии? Единицы. За ними идёт охота со стороны директоров. В Прошлом году водной из школ директор целый год отправляла сообщения что нужны учителя по труду, матем, информ, и рускяз.
Во- вторых, на учителях огромная нагрузка с бумажной не нужной работой. Все эти пачки бумаг, принтеры, картриджи, ручки, некоторые наглядные пособия, брошюры егэ за свой счёт.
В- третьих, каждый год разве прихоти, думаю может это от того что не без интереса в минобре: я- класс, учи- ру, различные онлайн олимпиады, МЭШ, дневник ру ( если родители не заходят,то чтобы не получить нагоняй учителя сами заходят через пароли родителей), вебинары,семинары,обязательный отчёт с картинкой для сайта школы
Следующее: классный руководитель должен отправлять в личку оценки детей каждую неделю,в общую группу нельзя. Это сколько работы!!!!! Каждого ученика выписать и отправлять каждому родителю
Следующее: любой промах со стороны детей вне стен школы спрашивают с классного руководителя.
Следующее: многочисленные сборы: соберите на газеты для детей, для учителей, отдай однодневную зарплату для детей Сирии, на нужды сво, для Курска, для детей сирот, для детского дома.
Выборы!!!! Самая ужасная тема: уговорить родителей голосовать за то и то!!»
Регина:
«Берёшь одну ставку, не хватает з/п. Возьмешь две ставки, не хватает времени на детей, семью, себя, а потом ещё и тратишь на болячки. О страховании здоровья и речи нет.
Принцип определения выплат детских пособий смешон. Чем работать и тянуть лямку, выгодно оформить липовую самозанятость и сидеть дома. Получается,, Кто не работает, тот ест! "
Так и тянет написать заявление и уйти. А Профсоюз.? Толку от них..?№
Магомедхабиб Халилбегов:
«Я проработал в школе 50 лет в этом году уволился. Был зам. директора по учебной работе в средней школе. На руки получал 16 т. рублей( нас перевели на полставку). Пенсия моя была 15 т. и вот сейчас пенсия 25875 рублей получается я работал из-за 6 тысяч рублей. Образование и учителя государству не нужны».
Барият Абдулагатова:
«Добрый вечер. Проработала в школе 23 года. Очень люблю свою работу, учеников, коллег. Но ушла. Не выдерживает организм: нагрузка круглосуточная, стресса много в последнее время( избалованные эгоистичные дети и родители, которым не нравится труд и правдивая оценка знаний), административное давление( иногда себя чувствуешь той лошадью Миколки…) Год как занимаюсь частными уроками. Из плюсов: прочитала книги, которые откладывала из-за нехватки времени, занялась йогой, подлечила здоровье, поправила нищенское финансовое положение. По школе скучаю, но выбора не оставили…»