Власти Дагестана забыли про автобусные межмуниципальные перевозки

04.05.2024 16:04

Власти Дагестан уделяют внимание пассажирским перевозкам, особенно в сезон туризма. Однако чаще всего речь идёт о числе пассажиров в аэропорту, о пригородном железнодорожном транспорте или о проблемах с обеспечением автобусами внутри Махачкалы.

 

Но что делать, когда не только туристу, а жителю или гостю Махачкалы необходимо добраться внутри республики до другого муниципалитета и туда не летают самолёты и не едут электропоезда? Искать пассажирские автобусные маршруты.

 

Выясняется, что существующие в столице Махачкалы два автовокзала, обслуживающие межмуниципальные маршруты не представлены в Интернете. Ни турист ни местный житель не может найти в сети сведения о маршрутах и времени отправления автобусов. Тутдаже Яндекс не поможет.

 

Проект «Институт горда» провёл выезд на автостанцию «Южная», расположенную на проспекте А.-Х. Султана 208. Отсюда отправляются микроавтобусы в южную часть республики. Управляется станция ООО «Автостанция Южная».

Автовокзал приятно удивил. Здесь нет зала ожидания это частично компенсируется наличием мест внутри помещения, а также столовой. Платформа маршрутных автобусов оборудована навесом.

 

На стене внутри вокзала есть два щита с расписанием маршрутов.

Однако на всякий случая их надо уточнять. Но в сети нет телефона автовокзала. Рядом с табло расписания есть баннер с контактами аппарата ООО и телефон для справок. Указанный на стенде телефон 8 967 936 59 85 не отвечал. 

Был сделан пробный звонок генеральному директору по номеру 8 929 836 62 60. Мужской голос подтвердил, что это вокзал и абонент тот самый директор. На вопрос», по какому номеру можно получать справки о маршрутных автобусах, директор Далгатов З.Г. согласился принимать звонки по своему, директорскому номеру. 

Такая открытость информации приятно удивляет. Но она явно не компенсирует отсутствие сайта автовокзала с данными о маршрутах. 

 

Однако, компенсацией указанного недостатка может служить то, что маршрутки уезжают точно по времени. В частности, был проверен маршрут Махачкал-Касумкент. Водитель большого и удобного микроавтобуса не ждал пока наберутся салон. Ровно в 8:00 маршрутка с 4 пассажирами тронулась в путь. И что ещё больше удивило, так незначительное опоздание по графику из-за ситуации на дороге.

 

После этого «Институт города» приехал на автовокзал «Северный» на пр-те Акушинского. 

Та часть автовокзала, которая обслуживает внутри перевозки в западном, горном и северном направлении Дагестана не удивила

Баннеров с данными о маршрутах и времени отправления нет. 

Сведений о том, кто управляет автоперевозками тоже нет. 

Маршрутные автобусы уезжают не по времени, а по мере того, как наберутся.  

Возможно это связан с потоком туристов или отсутствие субсидирования данных направлений маршрутов.

 

Здесь можно вспомнить про автовокзал в Кизилюрте. Маршрутные автобусы в Махачкалу отъезжают после того, как наберётся достаточное количество пассажиров. Однако, внутри района микроавтобусы идут по графику. При этом такая же проблема, как и в Махачкале – нет информации о маршрутах в Интернете. 

Для Дагестана, претендующего на развитие туризма, борющегося за снижения нагрузки на автострадах и снижение ДТП, было бы правильно запускать субсидируемые маршруты с автобусами, которые двигаются по расписанию. Это помогло бы решить пассажирские перевозки между сёлами, которые находятся на автострадах. Однако пока о реализации таких планов власти республики молчат.

 

Конечно потребитель может выбирать качество и характер транспортных услуг между двумя автовокзалами. Однако для это этого у пассажира должна быть предварительная информация. 

 

Отсутствие подобных сведений не позволяет планировать поездки что бьёт по интересам не только пассажиров, в том числе туристов, но и самих перевозчиков, лишающихся клиентов. 

 

Возможно Минтрансу и Минтуризму совместно с Минцифры  Дагестана удастся внедрить цифровизацию на межмуниципальных маршрутных перевозках и создать хотя бы какой-то единый сайт с приложением для мобильных телефонов. Интернет-сайт помог бы жителям и гостям сел, находящихся на маршруте следования, планировать свои поездки. 

 

Электропоезда перевезли более 300 тысяч пассажиров

с начала года
22.04.2024 00:12
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также